звезда стрелка На главную страничку  книжка стрелка На страничку Цитаты "ПЗ"
     

Закон о третьем лице

(подборка цитат из Последнего Завета)

43 “Когда ты открываешь то, что увидел в себе, надо ли говорить в третьем лице или же всё-таки важно сказать, что это я?”
44 “Если вы о себе говорите — только от себя и говорите. Я же для чего сейчас сказал, что, если заметил в себе, приди и скажи: “Вот, я жадина”. Это же имеется в виду: вы приходите и говорите прямо, что есть, и беседуете. Ибо важно, как вы будете раскрываться.
45 А то, получается, все понимают, что ты говоришь о себе, но говоришь почему-то с другой стороны, как будто это тебя не касается, просто сторонний наблюдатель. Ты же должен себя победить, а не поприсутствовать как судья, где кто-то должен кого-то победить, а ты со стороны понаблюдал: “Хорошо, ага. Ну, видимо, он победит”. А сам?”(Вад.Ч8.55:43-45)


15 "Если человек говорит мне не совсем хорошее о другом человеке, муже своём, изливая свои проблемы и переживания, остановить ли его?" - спросила молодая женщина.
16 "Если человек хочет выговориться в негативном, пусть сделает это. Ибо это лучше, чем прокручивать эти эмоции внутри себя. 17 Выслушивая, стремись окутывать его теплом души своей и лишь тогда, когда он способен будет слушать, поправь его", - ответил Учитель. (Вад.Ч4.8:15-17)

19 "Любой рассказ о проблемных ситуациях, происходящий внутри Семьи, рассматриваемый в кругу этой Семьи, разрешается выносить вовне при явной необходимости и только при наличии полной неопределённости в отношении личностей участников той или иной проблемной ситуации.20 К примеру, если на собрании разбиралась ситуация, когда кто-то говорил или делал что-то именно негативное, то впоследствии в описании этой ситуации можно употреблять лишь слова "говорилось", "делалось", не привязывая к кому-либо вообще.21 Привязывать к кому-либо высказывание или делание возможно только в случае красивых, хороших слов и каких-либо положительных усилий в делах этого человека".(Вад.Ч9.1:19-21)

71 "Володь, ты сейчас о них говоришь, и говоришь о них отрицательно. А Я дал закон, потому что насмотрелся на такие усилия, запрещающий говорить что-либо негативное о ком-то, если данный человек здесь не присутствует.
72 То есть мы можем говорить о негативном в его присутствии, чтобы пытаться разобраться в ошибках, в которые он попадает и с которыми не может никак справиться; тогда мы можем коснуться этих сторон, и то опять же если он захочет на эту тему поговорить глубже".
(Вад.Ч9.18:71,72)

128 Каждый раз находятся объяснения, которые якобы разрешают нарушить Твои слова. Я уже стал сам задумываться, есть ли какие-то обстоятельства, которые допускают, разговаривая о ком-то и называя его имя, говорить негативно о нём?"
129 "Если ты действительно хочешь после этого приложить какие-то усилия в помощи. Ты не просто даже негативно говоришь - ты упоминаешь сложную ситуацию, которая случилась с твоим братом, и ты ищешь пути помощи в этой сложности.
130 Но эти усилия уже определяет чистота твоего сердца, потому что, конечно, об этом можно по-разному говорить. Но тут опять же критерия не поставишь, ведь здесь упоминается какое-то проявление слабости, какое-то неправильное действие будет упоминаться.
131 Но в любом случае по-другому упоминать невозможно: если рассказать о каком-то действии, его надо упомянуть. Иначе как думать, как исправить его, если его никак не упоминать? То есть его всё равно придётся упомянуть.
132 Так вот дальше многое определяется от того, с каким помыслом ты к этому прикасаешься, какие твои внутренние мотивы подталкивают тебя затронуть такую тему.
133 Просто рассказать об этом, поставить в известность других, или действительно ты хочешь очень помочь и пробуешь уточнить что-то и вместе с братом, с которым ты делишься, совместно приложить эти усилия в помощи своим ближним? Тут уже всё должна определять чистота сердца самого верующего человека.
134 Конечно же, если он к этому склонен и не торопится с этим разобраться, его невозможно в этом случае остановить. Но он такой, какой есть. Просто тогда учись творчески найти шаги, которые ты сам должен предпринять в этом случае.
135 Может быть, даже не останавливая, ты можешь отойти в сторону, не принимая участие в таких разговорах, предупредив, что если такая тема затрагивается, то ты вынужден отойти, если человек сам не может остановиться в этой теме, потому что видишь в этом недостойное проявление, ты не хотел бы в нём принимать участие.
136 Но, конечно же, тот, кто создаёт такую ситуацию, он прежде должен торопиться разобраться, а правильно ли он делает. А если он не торопится с этим разобраться, это говорит о том, что у него и желания-то нет особенно с этим разбираться и не особенно-то он хочет избавиться от такой своей слабости.
137 Такие разговоры есть, и, к сожалению, после того как Я об этом предупредил, ведутся в немалом объёме. Но тут уже остаётся лишь принять ближних такими, какие они есть, потому что среди вас есть те, кто повернёт и пойдёт по Пути, по которому Я позвал, и те, кто продолжит идти по прежнему пути.
138 Вы здесь перемешаны, и те и другие. Надо научиться благосклонно отнестись и не подталкивать насильно кого-то, кто не в состоянии идти по-другому. Ну что ж, подсказали, сделали выводы - дальше не насилуйте его.(Вад.Ч9.63:128-138)

145 Если ты узнал что-то, говорящее об ошибках, слабостях человека, очень важно самому пойти и узнать, что же на самом деле там происходит, потому что слухи передают, как правило, крайне несуразные.
146 Тем более, когда говорят о чём-то недостойном, очень много ошибок будет в такой передаче слухов, а порой и вовсе неправда полная идёт, в зависимости от того, насколько много ушей сменил этот слух; там уже искажение почти полное может быть.
147 Поэтому обязательно надо будет посмотреть. И если там действительно человек нуждается в помощи, ты тут же на месте оценишь и окажешь её. А если всё хорошо, тогда в другой раз тебе будет что ответить уже тому, кто назойливо приходит говорить о каких-то иллюзорных ошибках, которых на самом деле нет; ты тут же можешь его поправить.
148 Но, конечно же, важно будет это уточнить, а то вы часто переживаете. Кто-то что-то расскажет недостойное о ком-то - вы, вместо того чтобы пойти узнать, что на самом деле там происходит, ходите с таким камнем внутри себя.
149 Вы же не можете его сами опровергнуть, потому что не знаете, а как на самом деле и насколько не прав тот, кто вам это рассказал. Вы в какой-то мере понимаете, что он не Истина, он может ошибиться, а вот в какой степени он ошибается -- вы не знаете. И поэтому, как правило, вы верите почти всему, что он сказал, и ходите с этой тяжестью внутри себя, переживаете, не спите потом ночами.
150 Но лучше, конечно, уточнить. Для верующего это самый правильный шаг - успокоить свой мир и, если действительно кто-то нуждается в помощи, вы тут же эту помощь окажете, как любящий собрат". (Вад.Ч9.63:145-151)

72 Но это надо научиться принимать, обогревая. То есть начинают колючки выскакивать - ты как будто бы обнимаешь его руками, сердцем; так представь это образно.
73 Можно не вслушиваться, что говорится. Когда человек эмоционален с негативной стороны, разумного он ничего никогда не скажет, можно даже не вслушиваться; там будет своего рода своеобразный бред человека с температурой большой, поэтому можно не слушать.
74 Но тогда, не вдаваясь во фразы, ты просто посмотри на образ, что в этот момент ему нужна поддержка твоя и твоё тепло и твоё умение внутренне принять проявление его слабости.
75 То есть ты понимать должна, что его состояние не будет тебя менять, что это не повлияет на тебя обязательно однозначно негативно, независимо от того, как ты к этому проявляешь своё отношение. Когда человек боится, что это на него может повлиять, то начинает защищаться, а значит, и начинает неизбежно проявлять агрессию, что как раз и может негативно повлиять на его внутренний мир. Поэтому ты просто мысленно обними руками, как что-то такое колючее - кактус, ёжик, и отогревай. Отнесись благосклонно. (Вад.Ч9.64:72-75)

413 Я запрещал вам говорить о другом человеке негативное, если этого человека нет. Но, к сожалению, Я постоянно вижу, что вы демонстрируете ваше нежелание исполнить Мою истину.
414 Вы продолжаете негативное говорить о ближних и очень быстро поддаётесь на это, вместо того чтобы запретить ближним это говорить или по крайней мере, если они не останавливаются, уйти от них. Вы продолжаете находиться в этом, продолжаете на это поддаваться, особенно женщины на это поддаются, это у них самое излюбленное -- выслушивать негативное о ком-то из ближних.
415 Будьте внимательны: это серьёзное нарушение истины, это ваше прямое предательство Слова Божиего, которое вас позвало и доверилось вам, открылось пред вами.416 А вы стараетесь демонстрировать, как вы это не хотите исполнять, а потом говорите Мне, как вы Меня любите. Что тогда ваша любовь в таком случае? Грош цена такой любви, она праху подобна, это не любовь.
417 Научитесь исполнять сначала, чтобы никогда в кругу вашего общения никто не говорил негативное о ком-то, если этого человека нет.
418 И если это не говорится с позиции, когда вы хотите вместе подумать, что сделать, чтобы помочь ближнему, -- именно только в этом случае можно упомянуть какую-то проблему, чтобы пойти и помочь, -- если вы трогаете без этих побуждений и это не заканчивается решением, которое можно приложить в помощь ближнему, значит, вы осуждали его и в этот момент предавали Истину.
419 Но тогда не ждите благих плодов, на пути у вас их не будет, вы найдёте только прах и тлен. Будьте внимательнее, не смейте отступить от буквы Закона, всё должно быть в полном соответствии с Истиной исполнено вами. Сделайте так, это ваша жизнь. (Вад.Ч10.23:413-419)

15 “Учитель, из Твоих подсказок мы знаем, что негативный разговор о третьем лице -- это нарушение. А как разговаривать о мирских людях или человеке, о том, например, что человек курит? Получается, что это уже негативный образ?
16 “А говорить-то об этом зачем? Курит человек, ну и ладно, это же его решение”, -- сказал Учитель.
17 “По-моему, сейчас может пойти перегиб в том, что нельзя говорить вообще ничего отрицательного. Ну а если человек мирской, неверующий…” -- продолжил свои рассуждения мужчина.18 “Подожди, зачем говорить, что он курит?
19 Надо учиться говорить, рассматривая каждую отдельную ситуацию, чтобы не возникло перегиба. Конечно, Я сейчас не перечисляю, как надо правильно говорить в каждом отдельном случае, чтобы не было перегиба. Я даю направленность. Но вы же имеете головы. Надо учиться размышлять о нужности какого-то упоминания.20 Если идёт упоминание о негативном качестве человека, для чего это происходит? Чтобы найти, как излечить его от привязанности к курению? Или это упоминание идёт для того, чтобы просто сказать, что он курит?..”
21 “Разговор даже не о конкретном человеке, а просто, допустим, о людях, как они живут в миру”, -- сказал мужчина.
22 “Зачем об этом говорить? Получается, что вы пришли друг к другу и начинаете говорить: “Ты знаешь, в миру они так плохо живут. Вот этот закурился, вот эти запили”. А тебе в ответ: “Я тоже был в миру, всё это тоже видел… Вот этот человек отравился, а вот этот предал ближнего”.
23 И сидите вот так весь вечер и разговариваете, и радуетесь, что вы лучше, что вы по крайней мере не предаёте, не запили ещё. Вы чувствуете себя на высоте. Для чего такой разговор? Он в принципе бессмысленный.
24 Поэтому тут не будет никакого перегиба, никакой крайности, если вы прекратите вообще говорить о негативном.
25 Если вам приходится упомянуть таким образом: “Ты знаешь, мой ближний (или сосед, друг ли старый, одноклассник) закурился сейчас. Я хотел бы ему помочь. Как ты думаешь, есть ли какой-то совет? Может быть, дать ему какое-то лекарство? Может быть, кто-то ему может помочь своим опытом?” -- такое упоминание уместно, это нормально. То есть ты упомянул об этом для того, чтобы уточнить у ближнего, как лучше помочь человеку.
26 Но у нас часто не это спрашивают друг у друга, а просто говорят о негативных качествах кого-то. И часто бывает так, что кто-то говорит о ком-то: “Вот хороший человек, он мне так понравился…” А собеседник в ответ: “Да нет, это тебе кажется. Это он притворяется. В нём такое-то и такое-то есть…” -- и поехал в таком русле.
27 И уже первый говоривший начинает вовлекаться в негативное. Вот это стремление разрушить прекрасное о ком-то -- это одно из неопрятных, грубых, ненормальных внутренних проявлений.
28 Вот тут как раз надо быть внимательным, старайтесь строго это останавливать. Это можно останавливать, потому что это всё равно что ругань идёт на Бога. Если кого-то унижают беспричинно, говорят негативное, это говорят негативное о Боге. Ведь в этот момент говорят о Божьем сыне, ибо человек -- это Божье чадо, в нём искра Божия…29 Те испытания, к которым он подошёл, он не просто выбрал своевольно: пришёл в мир, выбрал себе слабости, говоря: “Они мне нравятся, я их буду носить”. Но он попал в мир, не зная этих испытаний, этих слабостей, не умея ещё оценивать их. Он попал в мир и учится разбираться с тем, что происходит.30 И конечно, он набрал негативное не потому, что он негодяй. Он не смог пока ещё в чём-то разобраться. Так зачем его ругать? Зачем его унижать в этом случае? Его нельзя ни в чём обвинять. Он ошибся, потому что не понял чего-то.31 Если хотите помочь, покажите, какой вы видите выход из этой ситуации, покажите через свои действия. В этом будет забота о ближнем.32 Поэтому разговор о негативном бессмыслен, если нет в нём пожелания и предложения, как изменить и улучшить ситуацию”. (Вад.Ч10.51:15-32)

105 Так вот, если восприятие ближних происходит на основе того, что вы впоследствии говорите о них негативно, это большой недостаток. И отныне Я теперь уже буду серьёзно подчёркивать вот эту вашу сторону.
106 Однажды Я говорил вам, что главная направленность человека на этой Земле и главная заповедь, которая определяет сейчас истинность вашего жизненного проявления, сводятся к одной заповеди, что вы отныне должны стать неспособными даже подумать о ком-то плохо.
107 А значит, естественно, вы даже слова не скажете о ком-то негативного. Ведь мысль сначала идёт, потом что-то говорится из уст ваших. Но если вы говорите, то, естественно, вы уже и подумали.
108 Разговор о негативном -- это ещё более грубое проявление. Ладно, в мыслях что-то мелькнуло, и вы не сразу себя поймали. Но если вы уже говорите негативное, то, значит, вы не попытались себя в мыслях даже поймать, поэтому вас уже начинает нести, как только вы открываете свои уста.
109 Лучше бы вы подожгли дом у своего соседа, чем вы начнёте говорить о нём негативное в том случае, когда его нет, и без всякой надобности, без мыслей о том, чтобы осмыслить его слабость и помочь ему.
110 Краткое упоминание о негативном ещё допустимо только в одном случае, когда вы это упоминаете для того, кто не знает, что произошло с ближним. И вы упомянули и дальше осмысливаете, как помочь, что предпринять, что сделать, чтобы помочь ему уйти от этой слабости, помочь ему избавиться от этой болезни. Вот тут вы можете только упомянуть для ознакомления с той задачей, которую надо решить.
111 Но если без этого происходит такое упоминание, а только с лозунгами, тем более что этого человека нет, и вы начинаете активно говорить о каких-то недостатках, о негативных его проявлениях, отныне Я прошу вас считать это грубейшим нарушением закона и рассматривать это именно в качестве грубейшего нарушения закона Истины. Теперь уже вы за это понесёте куда большую ответственность. Теперь вы не должны это делать.112 Но мы говорим об этом давно -- вы до сих пор в обилии ещё продолжаете разговаривать друг о друге и рассказывать негативное. Это, к сожалению, происходит ещё в обилии.113 К сожалению, это у женщин очень сильно происходит. У них большая склонность говорить о чём-то с негативной позиции.114 Останавливайте друг друга, не участвуйте вы в таких разговорах. Торопитесь себя удержать, не подчиняйтесь этим закономерностям, которые начинают втягивать вас в эту беседу, потому что они так вам привычны, всю жизнь на самом деле вы только об этом и разговаривали. Ну, научитесь вы себя остановить, научитесь вы себя контролировать. Здесь нужно волевое усилие. (Вад.Ч10.52:105-114)

191 Будьте внимательны в том, что вы думаете о ком-то и особенно что вы говорите о ком-то. Вот уже на таком простом и реальном рубите свои скользкие ненормальные проявления, которые так и прут изнутри вас. Рубите, пресекайте это, останавливайтесь.
192 Прикусите язык, пусть вы его прикусите до крови. Остановите себя, не говорите ничего негативного ни о ком, а в этот момент пытайтесь убедить себя в каких-то положительных моментах, о которых в состоянии подумать о том или ином человеке.
193 Не бойтесь, что в этом случае вы как будто бы можете обмануть себя. Вы не беспокоитесь об этом, думая нехорошее друг о друге. Вот тут-то как раз беспокойство у вас не проявляется, хотя на самом деле вы, как правило, постоянно себя обманываете.
194 А думая о хорошем, вы начинаете беспокоиться: правильно ли вы думаете, действительно ли так есть, а вдруг вы себя обманываете? Вот тут-то как раз и не надо так беспокоиться.
195 Вы побеспокойтесь в том случае, когда думаете о негативном. Сами переспросите: а не обманываете ли вы себя? Почему вы решили, что именно так это и есть? А спросили ли вы, уточняли ли вы, так это или не так? Нет, как правило, не происходит никаких уточнений, идёт постоянное додумывание, постоянное домысливание.
196 И вот этот механизм домысливания надо сломать. Ему нельзя дать проявляться дальше.
197 Как бы вас ни тянуло это сделать в каком-то чувственном потоке, вы должны остановиться всем своим существом, насколько вы в состоянии.198 Когда вас чувственно несёт в канаву и вы пытаетесь тормозить, в этот момент идёт активное видоизменение чувственного мира, идёт торможение.199 Вы пробуете остановиться, напрягаясь внутри. И, додумывая положительное, вспоминая молитвенное состояние, входя в слияние, псалом ли пропели, что-то прекрасное из Природы вспомнили, -- поторопитесь остановиться, не давайте проявляться этим негативным мыслям внутри вас, не позволяйте этому существовать. И тогда начинается у вас торможение.
(Вад.Ч10.52:191-199)

83 У вас есть особенность своя: когда вы всматриваетесь во что-то, вслушиваетесь во что-то, вы перенимаете энергию того, во что вы вслушиваетесь, и начинаете пропитываться этим. То есть идёт очень плотное соприкосновение в этот момент. Вы очень сильно начинаете сливаться с явлением, к которому присматриваетесь и прислушиваетесь.
84 Если человек ругает кого-то, то вы, вслушиваясь в то, что он говорит, тут же чувствуете, как наращивается негативное действие против того, против кого он говорит сам. У вас тут же возникает негодование в отношении того человека, о котором этот человек говорит негативное.85 И наоборот: говорит он что-то радостное, у вас может возникать радостное.
..(Вад.Ч10.53:83-85)

34. “Есть ли нарушение закона о третьем лице, если говорить об ошибке брата или сестры по-доброму, с юмором, видя в этом творческую ошибку, приносящую мудрость?”
35. “Я бы хотел, чтобы вы не были слишком сухи в отношении закона о третьем лице, когда любое упоминание вас уже смущает и вы пугаетесь.
36. Если ваша беседа вызовет доброе, с улыбкой, хорошее понимание, оставляет хороший след, то такое упоминание возможно. Когда этого человека нет, а вы что-то упомянули, могли улыбнуться, но не насмехаясь, то это возможно.
37. Единственная сложность будет теперь заключаться в том, сумеете ли вы провести границу между доброй улыбкой и насмешкой, насколько хватит вашей собственной мудрости это сделать. Сумеете, тогда можно упомянуть, не сумеете — будьте осторожны: нельзя, потому что может проскочить насмешка.
38. Но сейчас однозначно Я ответ уже дать не могу, кроме такой дополнительной подсказки. И насколько вы сумеете это теперь использовать, посмотрите внимательно.
39. И когда будете действовать, если возникнут какие-то проблемные обстоятельства, дополнительные вопросы уточняющие, давайте тогда мы их дополнительно и посмотрим. Какие они у вас возникают, какого характера трудность у вас в этом случае возникла? Давайте Я посмотрю уже впоследствии.
40. А так это возможно. Когда друзья общаются друг с другом, то упоминание каких-то как будто бы недостатков друг друга никогда не воспринимается как осуждение, оно в принципе не может в голове ближнего быть выражено в виде осуждения. Это может быть улыбка простая.
41. И даже если этого друга нет рядом с вами, но вы ему друг, у вас упоминание об его ошибке, оплошности никогда не будет осуждением. Оно будет в виде того, что никак вред не может понести никому.
42. Это упоминание будет всегда нормальным, хорошим. Оно действительно может приносить какую-то мудрость, дополнительное какое-то осмысление, приносящее нужные подсказки, понимание.
43. И если этот человек потом узнает, что этого коснулись, то он не расстроится, он понимает: друзья не могут осудить, этого просто не может быть. В дружеской семье это элементарно решается.
44. Но вы не достигли еще пока уровня необходимой дружбы между собой, поэтому упоминание какое-то друг о друге у вас всегда вызывает страх: а вдруг осудили? Наверное, наверняка осудили. А как они посмели так сделать?
45. У вас всегда присутствует внутри ожидание предательства. И тогда, конечно же, ваши упоминания становятся очень острые, очень нехорошие. И реакции на это тоже очень нехорошие.
46. И именно с учетом того, что у вас состояние пока непростое, Я и дал вам эти подсказки о третьем лице. Но это не есть правило, которое вообще в абсолютном смысле как закон должно существовать вечно, нет.
47. Когда вы выстроите дружеские взаимоотношения, это правило не потребуется. У вас в принципе не сможет быть разговора, осуждающего ближнего. Есть он рядом, нет его рядом — у вас осуждения просто не может быть. Вы не позволите себе даже подумать что-то нехорошее в отношении своего ближнего, такое мелкое, ничтожное что-то.
48. Так что это все связано только с нынешним вашим состоянием. Вот такие Мои добавки к вам не являются законом, Я еще раз повторюсь, а лишь ориентиром.
49. И на данный момент, находясь где-то далеко в стороне от истинной дороги, вы, благодаря этим ориентирам, приближаетесь к истинной дороге.
50. Ориентир — это понятие временное. Закон — это понятие, как правило, вечное”.
(8.03.42г.Петропавловка - газ.ЗО №4-5 2004г.стр.2)
 
звезда стрелка На главную страничку  книжка стрелка На страничку Цитаты "ПЗ"  стрелкаВверхстрелка
Хостинг от uCoz