звезда стрелка На главную страничку  книжка стрелка На страничку Цитаты "ПЗ"
     

ГОЛОС СЕРДЦА

(подборка цитат из Последнего Завета)

(Вад.Ч4.43:111-121)
(Вад.Ч6.12:65-76)
(Вад.Ч6.42:82)
(Вад.Ч7.20:107-120)
(Вад.Ч8.30:48-57)
(Вад.Ч8.65:157-161)
(Вад.Ч8.70:71-86)
(Вад.Ч9.2:60-63)
(Вад.Ч9.8:227-238)
(Вад.Ч9.21:45-54)
(Вад.Ч9.51:140-142)
(Вад.Ч9.52:224-245)
(Вад.Ч10.8:17-23)
(Вад.Ч10.43:54-58)
28 июня 42г

111 И было сказано Учителем в Слове истинном: "Человек очень часто своё желание выдавал за Волю Бога, 112 И до сих пор все требуют, чтобы случилось именно то, что каждому хочется, не спросив, а как желает Отец? 113 Всем хочется для себя того, что видится наиболее благоприятным. И к достижению этого прилагаются все усилия, не обращая внимания на голос сердца своего. 114 И человек терпит крушение, потому что желания его далеко не всегда совпадают с Волей Бога... 115 Посмотри туда, где светит Солнце, и шагни - всё станет на свои места. 116 Научись слушать своё сердце и иди туда, куда оно позовёт. 117 А разум поможет исполнить то, что ты увидишь от сердца своего". (Вад.Ч4.43:111-121)

15 "Отвернись от нашёптывающего голоса, отвернись, даже если он будет кричать тебе, отвернись и иди за голосом сердца".(Вад.Ч5.8:15)

65 "Виссарион, со временем у нас будет развиваться интуиция. Скажи, мы будем внутренне ощущать Волю Бога?" - спросила женщина. 66 "Нет. Ваши ощущения показывают правильность вашего шага на данный момент времени. 67 Ваши ощущения возникают от уровня вашего развития, то есть чем более развит человек, тем точнее у него возникают внутренние ощущения, и наоборот. 68 Внутри вы чувствуете то, что будет являться наиболее правильным шагом в данный момент только для вас и ни для кого более. 69 Поэтому зов сердца - это не есть зов чистой Истины, зов сердца - это ваш собственный наиболее верный шаг. 70 Послушаете - шаг ваш откроет что-то большее, рассчитанное опять же только для вас. 71 Голос собственного сердца вы можете воспринимать как истину, ибо для вас это будет самый правильный шаг... 72 Отец позволяет вам двигаться, слушая своё сердце. 73 Если нужно дать какие-то подсказки, даются заповеди и истины, опираясь на которые вы формируете свои умозаключения, оценки тем или иным шагам и продолжаете слушать зов сердца, сопоставляя его с истинами, которые принимаете. 74 Это корректирует ваш шаг, ибо внутренний голос может восприниматься ложно, ведь у человека, желающего украсть, ударить, часто возникает искренний зов внутри. Но это звучит вовсе не сердце, это звучат психоэмоциональные проявления. 75 Эти тонкие явления сложно различить между собой. Поэтому в помощь даются истины, опираясь на которые можно скорректировать этот зов. 76 Постепенно эта коррекция в образе слов исчезнет, то есть грубые нарушения, прежде вызывавшие ложный зов, будут отсутствовать внутри. И, прислушиваясь к своему сердцу, вы никогда не сделаете грубую ошибку". (Вад.Ч6.12:65-76)

82 "Если что-то отталкивается сердцем, то это не значит, что отталкивается обязательно плохое. Часто отталкивается то, что не по силам в данные мгновения".(Вад.Ч6.42:82)

109 Единственное - постоянно быть в Вере, постоянно иметь единение духа своего с Духом Истины. Тогда вы победите, тогда всё у вас получится, и, что бы вы ни сделали, всё будет правильно. 110 Потому что сделанное от чистого сердца - всегда правильное, даже если оно не описано никакими законами. Чистое сердце не умеет делать грубые ошибки. 111 Так вот, старайтесь его очищать, тогда не потребуется много слов, и вы, не зная многого, сделаете всё правильно. И тогда не потребуется таких сложных моментов, когда приходится объяснять недоступное вам. 112 Потому что объяснять то, что вас ждёт, объяснять те качества, которыми вы должны обладать, - это очень сложный момент. Ведь Я говорю о том, чего у вас нет. Я не учу тому, что вы умеете. Я, в основном, говорю о том, чего вы не умеете, говорю о качествах, которыми вы не обладаете. 113 У вас есть только догадки об этом, у вас есть какие-то образы об этом. Но вы не обладаете этим, вы не ощутили этого, а значит, вы не познали этого. И объяснить то, что не познано вами, - это сложная задача. 114 У вас всегда от этих объяснений рождаются неправильные образы. Эти образы очень сложны, вы невольно к ним привязываетесь, пробуете им соответствовать. Но вы устремляетесь по ложному пути, вы стараетесь соответствовать ложному образу внутри и всё больше уходите от Истины. В этом заключена для вас большая опасность. 115 Вот поэтому все верующие мира блуждают, они любят свой собственный образ, они его ждут, они ему доверяют. Но к Истине он не имеет никакого отношения. 116 Всё гораздо проще. Когда, узнав Дух Истины, почувствовав Его, вы постараетесь пропитаться Им и удерживать Его каждое мгновение - вот тогда вы не заблудитесь, даже если больше не услышите никаких ответов. 117 Сама ситуация, в которую вы будете попадать, скорректирует вас и покажет вам вашу ошибку. И подсказывать её не надо будет, вы её увидите сами. Вы неизбежно будете эту ситуацию складывать. Сама жизнь будет учить вас мудрости. 118 И вы будете подбирать ту мудрость, которую вы будете видеть, и объяснять её не будет нужды: вы сами её увидите и возьмёте. И никто уже не отнимет её у вас. 119 Я ещё и ещё раз напоминаю сегодня: главное - ваше умение быть в единстве с Духом Истины. Тогда преодолеете всё. 120 Куда бы вы ни попали, вы должны уметь удержать благостное состояние. Сразу настройтесь, помолились или сразу начали настраиваться - как вам будет необходимо, так и сделайте. А, настроившись, удерживайте. А, удерживая, творите. И тогда, удержав, вы сотворите правильно. Вот этой маленькой формулой и пользуйтесь в своей жизни..." (Вад.Ч7.20:107-120)

7 И тогда уже потребуется определённое Моё вмешательство, где Я поставлю всё на своё место, помогая вам ещё раз лучше понять то, что звучит внутри вас, ещё лучше понять голос сердца, о котором мы много говорили и который вы учитесь слушать.(Вад.Ч8.11:7)

48 "Можно ли отличить веление души от информации, которую тебе дают? Как не перепутать чувство, от души идущее, с информацией, идущей от кого-нибудь?" 49 "Вот сейчас в этих словах скрыто буквальное понимание этой разницы. Чувства информацию не дают. 50 Ваше сердце либо притягивается к чему-то, либо отталкивает, не принимает. Но оно не говорит, оно не выдаёт каких-то образов, какой-то словесной информации, какой-то речи. Оно только либо воспринимает, чувствует что-то дорогое, либо чувствует какую-то опасность, чувствует что-то не своё. Это главная реакция, по которой надо определять выбор. Он только таким бывает в голосе сердца. 51 Если это вы пропустите, в голове начнёт появляться информация, которая, как правило, вам будет доказывать, что этот внутренний толчок не верен, что сделать надо совсем по-другому…" 52 "Должно чувство радости возникать и какое-то подобное чувство? Значит, тогда от души идёт?" - спросил человек. 53 "Да. Если вы испытываете такое ощущение - это правильно; если что-то не так - тут надо быть осторожным. 54 Но в данный момент многие люди находятся в такой степени извращения, что чувство радости возникает лишь там, где человек чувствует возможность удовлетворения слабости. И когда он соприкасается с тем, что может удовлетворить слабость, он будет чувствовать, что это притягивает его, он этого хочет. 55 И здесь возникает ложный голос, он не от сердца, но от этой привязанности, которая связана с некоторыми инстинктами человека, которые он сам в себе неверно проявляет, искусственно создаёт эту зависимость. 56 И вот, только лишь соприкасаясь с истинами, которые запечатлены как буква, есть возможность сравнить своё притяжение к чему-то с тем, что для тебя запечатлено. Если возникает разница: ты видишь здесь написано "нельзя", а ты хочешь, - есть возможность скорректировать своё отношение. 57 И опять же через закон Веры, когда ты не знаешь, так это или не так, но, веруя, прилагаешь усилия и, видоизменяя себя, приходишь к состоянию, когда уже перестанешь воспринимать это притяжение как благо".(Вад.Ч8.30:48-57)

157 Я буду давать правильно подсказки, как надо сделать, поступить в этих моментах, и вам останется только следовать им. 158 А всё, что начинает противиться этому действию, это как раз то, что должно отвалиться от вас. И если вы будете стараться действовать согласно тому, что прямо будет показано, то лишнее отвалится, оно отойдёт, оно отсеется, как ненужное, потому что вы начнёте видоизменяться в соответствии с тем образом, который перед вами поставлен. 159 То есть Я буду ставить в каждый отдельный момент, в каждую отдельную ситуацию образ верующего человека: как бы верующий человек поступил в этой ситуации. 160 Стремление сделать именно так же, стремление себя сопоставить с этим образом и ввести себя в этот образ позволит вам постепенно видоизменяться в соответствии с этим образом. И вы будете постепенно незримо обретать качества, которыми должен обладать верующий человек в этом случае. 161 Но это уже такие таинства, где вы можете их понимать, а можете и не понимать - неважно. Для верующего человека всё гораздо упрощается. Он действует не просто по сознанию своему, он действует в полном доверии тому, что для него определяется свыше. (Вад.Ч8.65:157-161)

71 Надо посмотреть правильно, ибо мы не смотрим теперь уже на порочные стороны, мы просто смотрим на то, что может быть правильным, наиболее эффективным в развитии. 72 Потому что взгляд-то может быть правильным на ситуацию, он как бы сам по себе не противоречит закону. Но в том-то и дело: это "не противоречит" - это то, что присуще вам, это то, что должно было быть, через что вы должны были ещё идти тысячи лет к тому, о чём Я хочу сейчас сказать. 73 Поэтому Я даю, вношу то, что быстро видоизменяет человека, и поэтому вам почувствовать то, что Я хочу сказать, невозможно; ни внутренним голосом, ни зовом сердца вы это не почувствуете, это невозможно чувствовать. 74 Вы можете почувствовать - противоречит или не противоречит закону, вот это вы можете почувствовать. Но Я вношу ту поправку к тем действиям, которые у вас уже, казалось бы, не противоречили закону, но Я показываю их на сотни порядков выше, лучше, как правильно смотреть. 75 И тогда, когда вы начинаете это делать сами искусственно, ваше сознание очень быстро видоизменяется на огромный период времени, по которому вы при естественных условиях должны были идти сотни, тысячи лет. 76 Это нельзя почувствовать сердцем. Поэтому если Я раньше говорил: "Почувствуйте сердцем", - это совсем к другим обстоятельствам относилось. А вот теперь начинается другая стезя, где мы всё, вот эту каждую мелочь, будем рассматривать. 77 Я буду учить вас определять добро и зло уже в другом понятии, более высоком. Не где, допустим, что-то разрушают, а что-то улучшают; а где улучшают не так хорошо, где улучшают намного лучше, - уже среди этих понятий. 78 Хотя в каждой мелочи тоже может проскальзывать то, что препятствует развитию. Не просто даже улучшает недостаточно хорошо, а часто даже препятствует, хотя выглядит внешне положительно. Но это всё тоже подробно будем рассматривать. 79 Так что видите: сейчас начинается та тонкость, та ситуация, при которой надо быть очень бдительными. И сейчас отношение к Вере у вас должно быть намного более высоким, более благоприятным, чем было до сих пор. 80 То есть сейчас не допускается промашки даже в одной букве, потому что иначе вы на ней споткнётесь, потом трудно будет подняться. Это повлечёт серию нарушений сразу. 81 У вас всё попадёт, состыкуется только в том случае, когда каждая буква будет исполнена правильно. 82 То есть это целая система, где ни одна буква не должна выпасть. Если одна выпадает, всё другое строиться не будет. Вы будете прилагать усилия, а оно не строится никак. А почему? А вот где-то там, много дней назад, я где-то там одну букву пропустил, не стал её исполнять, а потом придётся мучиться. 83 И пока ты не вернёшься к тому месту, пока эта буква не будет исправлена - опять выстраивать будет невозможно. 84 Но туда надо же вернуться, надо опять уходить во время прошлое, и прочие будут осложнения идти. Нельзя такое. 85 Теперь то, что Я вам стал давать и повёл вперёд, это неизбежно вас немножко разделит. Но разделит в каком смысле? Просто одни приотстанут, другие быстро пойдут вперёд. А приотстанут те, кто не захочет исполнять всё до буквы и точно, и отдавая этому все силы, то есть делать так, как полагается делать верующему человеку. Вот в этом случае вы разделитесь". (Вад.Ч8.70:71-86)

93 Если вы высказываетесь по поводу чего-то, это высказывается не душа, а голова, которая не умеет сформулировать то, что хотела бы сделать душа. А вот это как раз надо учиться делать.(Вад.Ч8.71:93)

60 Единственное, вы пока ещё путаетесь, где какой голос внутри у вас звучит: где голос чувственного Мира природы, а где голос вашей души. Ибо наличие двух чувственных миров у вас, конечно же, создаёт некоторую пока ещё путаницу. Вам сложно увидеть разницу между этими чувственными проявлениями. 61 И поэтому, конечно же, сказанное вам: "Чувствуйте своё сердце", - истина правильная, но не такая простая для понимания, хотя, казалось бы, всё просто. Потому что, когда вы говорите: "Я чувствую", - на это тоже можно улыбнуться, это ещё далеко не то, что связано будет с вашей душой. 62 Чувствуете - да, но какой именно чувствуете мир в себе, голос чего? Ведь это всё чувственный мир: природный эгоистический и духовный. 63 Два разных голоса, они относятся к чувственным проявлениям, и тут у вас немножко путаница своеобразная возникает. Непростая будет задача это подправить, но это можно будет подправлять, и мы это будем делать теми усилиями, которые определены для вас.(Вад.Ч9.2:60-63)

227 Но у вас два чувственных мира. Когда Я раньше говорил вам: "Слушайте своё сердце", - конечно же, это истина. Но когда вы часто говорите: "А я слушал, я чувствую", - Мне, конечно, остаётся только улыбнуться внутренне, не показывая это вам. Ибо что вы можете почувствовать? 228 Вы чувствуете, как правило, природный свой чувственный мир, свой эгоизм, то, что в угоду эгоизму. 229 И конечно, не сразу можно дать разделение чувственному миру, это большая сложность, здесь нужны прямые примеры. Потому что рассказывать механизм очень сложно. Как объяснить словами, к чему именно прислушаться, когда вы чувствуете? 230 Я не могу сказать, потому что вы не умеете определять эти вибрационные качества. У вас нет настройки, волны, по которым вы сразу определяете: волна столько-то герц - это душа у нас, допустим; другая - это природные чувственные проявления. 231 Нет этих способностей, так мы о них и не можем говорить в этом случае. В этом случае мы можем говорить только через открытые прямые примеры. 232 Когда Я говорю: "В этом случае вы должны почувствовать вот это", то вы сопоставляете своё чувственное проявление с тем, что Я вам подскажу. Здесь нужны вот эти сопоставления. 233 И тогда ваши усилия настроятся на то, что даю вам как прямую подсказку, это видоизменяет вас изнутри и помогает вам научиться чувствовать совсем другие внутренние проявления. И тогда вы начинаете постепенно запечатлевать, осознавать разницу. Но вы её должны сами осознать, её нельзя рассказать со стороны. 234 Поэтому у нас условия очень сложные. Когда вы будете спрашивать, Я буду подсказывать вам прямой пример: как в этих условиях должен поступить верующий человек. 235 А дальше всё будет зависеть от того, сколько сил вы отдадите, чтобы войти в этот образ, постараться его исполнить. Будете лениться - вы будете много слышать подсказок, но видоизмениться вы правильно так и не сможете, хотя услышите много подсказок. 236 У вас может сложиться иллюзия, что вы всё это помните, у вас изменения, наверное, идут. Никуда у вас ничего не будет идти. Вы очень скоро будете чувствовать: там сломались, там на элементарном сломались... 237 А однажды и вовсе подойдёт преграда, где вы просто разведёте руками, просто не в силах уже дальше шагать. Вот тут вы и останетесь. 238 Надо будет очень много усилий приложить как раз именно к каждому видоизменению себя".(Вад.Ч9.8:227-238)

45 "Бывает, делаешь что-то, и раз - не уследил, и мысль залетела нехорошая, суетная. Понимаешь, что это нехорошее, и поймал вроде бы вовремя, и голос внутренний говорит: "Нужно вынести это качество на собрание". А другой голос говорит: "Но ты же вовремя поймал, ты даже не успел ничего подумать". Как быть в таких ситуациях?" 46 "Такие рассуждения не бывают от сердца, это рассуждения. Сердце, то есть тот образ, мы сейчас выражаем словом "сердце", не даёт голос настоящий чувственный, он не проявляется в словесной форме. Словесная форма - это уже следующая реакция за чувственным проявлением. 47 Поэтому в данном случае эти рассуждения, конечно же, не относятся к голосу вашего духа, а есть естественное проявление вашего сознания, ваших чувственных природных качеств. 48 И в данном случае надо помнить: возникающая мысль - это то, что не есть ваше проявление в том смысле, что это не есть ваше усилие, в котором вы призваны выражать себя, проявлять себя. Хотя в то же время мысль возникает на основе ваших качеств, то есть ваш природный чувственный мир, владеющий вашим сознанием, способен порождать те или иные мысли, неопрятные для духа. 49 И вот эти первые мгновения возникновения этих мыслей сами по себе не страшны. Страшна последующая реакция, как вы дальше начнёте уже действовать: закрепите ли эту мысль и начнёте обдумывать её в том русле, в котором она влечёт вас, или отбросите, не обращая на неё внимания. Вот это дальнейшее усилие является самым главным. 50 Об этом тогда раньше и было сказано, что всё входящее в вас, вас не засоряет, а выходящее - вот это и есть главное, то, от чего либо вы очищаетесь, либо ещё больше засоряетесь. А это как раз усилие - это реакция на всё то, с чем вам приходится соприкоснуться. 51 Вот здесь, либо это посторонняя мысль вообще, либо это ваша собственная мысль, первое возникновение её не страшно. Дальше начинайте прилагать правильные усилия - это то, что от вас и ожидается". 52 "А если вынести на рассмотрение?" 53 "А что здесь рассматривать? Ты разве не знаешь, как поступить? Ведь вынести - это для того, чтобы услышать нужную подсказку, где-то ещё уточнить, разобраться. А в данном случае это та мелочь, которую нет нужды выносить, так как у вас и без того куда более сложных вопросов очень много. 54 А так вы на собрании можете просидеть, разбирая такие мелочи бесконечно вместо того, чтобы проявить себя в творчестве где-то. Лучше выносить на всеобщее рассмотрение то, что более значительно, уже другого уровня сложности, где следует разобрать многим из вас характерные особенности этой ошибки.(Вад.Ч9.21:45-54)

140 Поэтому будьте особо внимательны. Качества ваши у многих всё-таки имеют способность помочь вам делать правильную оценку. Но не заглушите их мрачными образами, которые легко склонно создавать ваше сознание. Держитесь за сердце своё в том смысле, чтобы следовать его позывам, хотя голова может активно рождать крылатых чудищ. Прислушайтесь к своему сердцу. Ведь Я же вам говорил: оно ошибаться не может. 141 И если, прикоснувшись к чему-то, вы чувствуете уже что-то - держитесь за это чувство, не пытайтесь принимать для себя образы, которые уже не согласуются с этими чувствами. 142 Иначе чем больше вы этих образов примете в себя, тем они быстрее заглушат голос вашего сердца неопрятными чувственными проявлениями. А это собьёт вас с пути, и вы заблудитесь легко. И в этом случае, конечно же, легко впасть в отчаяние. Поэтому будьте внимательны.(Вад.Ч9.51:140-142)

224 "Конкретная ситуация произошла: ко мне обращается брат и просит у меня вещь, но я не хочу давать. Но я вспоминаю слова Твои, что не торопитесь сказать "нет", не торопитесь отказать. И я ему отдаю без какого-либо желания. 225 Он приходит на следующий день и спрашивает: "А как ты мне отдал?" Я говорю: "У меня вообще не было желания тебе давать". А он её принёс, оказывается, и положил на место. 226 И вот я путаю, где грань: либо это позыв моего сердца - не дать, либо это эгоизм ведёт, эгоизм мне диктует условие "не дай"". 227 "В данном случае на такой вопрос однозначного ответа нет, то есть есть и тот и другой ответ, он уместен на такого рода вопрос. 228 Когда кто-то приходит, выражая нужду, в принципе человек может почувствовать, что дать нельзя, ведь от этого тот погибнет, хотя, на взгляд того человека, это ему нужно. 229 То есть он считает, что ему, допустим, нужны какие-то деньги (так, грубый образ, связанный с миром). Ему кажется, что они очень нужны ему, но можно почувствовать, что, если ты дашь ему эти деньги, он побежит куда-то, сядет на машину и разобьётся. 230 То есть это можно не ведать, но, почувствовав, что это связано с какой-то опасностью, с чем-то неосознанным для тебя, ты можешь почувствовать нежелание дать. 231 Хотя он умоляет, говорит: "Дай, мне это надо", -- и нарисовал планы, почему надо: он хочет это купить, это очень важно в его жизни. Вроде бы разумно: да, действительно это нужно ему в жизни, Истине это не противоречит. Ему, допустим, надо книгу, какую-то хорошую книгу, важную книгу для увеличения его мастерства, можно так предположить. 232 Но можно почувствовать, что в данный момент, на сегодня, именно сейчас не хочется дать. Не потому, что это может в целом жадность срабатывать, а ты мог почувствовать что-то внутри себя на это мгновение. 233 Спроси он завтра - у тебя могло бы не быть этого препятствия внутри, но вот сейчас что-то у тебя воспрепятствовало. То есть принципиально такое может существовать у человека. 234 Поэтому однозначно сказать, что, если нет желания дать, это отрицательное проявление в человеке, - нет, нельзя так оценить, это будет слишком грубо и ограниченно. 235 Но может связано быть и с эгоизмом, когда просто жалко, не хочется давать, не привык давать в этих условиях; что-то не понравилось, то есть закусило какую-то сторону эгоизма твоего. 236 Ты, казалось бы, и хотел бы дать, но человек зашёл как-то неправильно в дом, какую-то интонацию не так проявил, которую бы не хотелось слушать, и сразу внутри что-то защемило и не хочется давать. А только потому, что он вот такую интонацию сделал, он так вот грубо зашёл, ноги не обтёр об коврик и прошёл в грязной обуви дальше. 237 То есть вот такие нюансы, детали могут сработать на эгоизм, и внутри возникает что-то такое запретное: "Не хочу давать ему, так он зашёл в дом нехорошо; не хочу - и всё". Но, естественно, такой отказ будет связан с отрицательной стороной тогда. Поэтому тут важны уже вот эти детали. 238 Конечно же, заранее нельзя рассказать, в какой момент ты почувствуешь именно эту опасность, о которой Я в первом случае говорил. Ты не можешь знать, почувствовал ты опасность или нет, но вот эту вторую сторону ты можешь проанализировать: с чем связано твоё нежелание; связано ли оно вообще с какими-то деталями в действиях этого человека, с ним именно; может быть, не в действиях, а именно с этой личностью этого человека. То есть вот эти детали посмотри. 239 Эту книгу или то, что он у тебя просит, дал бы ты другому человеку? Сразу параллель можешь провести, чтобы узнать, с ним ли это связано, или вообще ты не хочешь давать эту книгу. 240 И вот эти детальки ты начинаешь анализировать, рассматривать пошире в себе, чтобы уточнить, с чем же всё-таки связано: с личностью, с действиями этой личности, просто с настроением на сегодняшний день, что сегодня тебе вообще никому не хотелось бы ничего давать. 241 Вот видишь, разных оттенков очень много, и вот их-то внутри себя надо просматривать. Не просто: "Ну, как так, я не хочу дать". Нет. А ты попробуй посмотреть, а что именно препятствует тебе дать. 242 И начинаешь вот эти детали рассматривать: погодные условия и так далее, время суток, прочие-прочие детали, имя ближнего; не стукнулся ли ты перед этим обо что-то и ходишь сейчас скрипишь, боль большая; коленкой стукнулся, а тут ещё пришёл кто-то, просит что-то, тут не до него уже. И такие мелочи могут как раз тебе точно и показать, отчего у тебя всё это закрылось. 243 И если при этом рассмотрении ты ничего не увидел, с этим связанное, вполне может быть так, что ты почувствовал, что в этот момент что-то сработало в тебе, незримое для тебя, неосознанное для тебя, но что-то сверх тебя создало эту ситуацию, на которую должен отреагировать и ближний точно так же правильно. 244 Потому что, если ему не дают, а у него начнёт что-то там вибрировать, ведь это же и ему возможность что-то уяснить для себя: с чем же он пришёл в этот дом. Этот урок сразу для всех даётся. 245 Но твоё усилие сразу разобраться с самим собой, конечно, очень важно. И даже если ты ничего не найдёшь в себе как ошибку, само усилие, вот это кропотливое, скрупулёзное просматривание своих действий на момент, не сделал ли ты ошибку, не проявилась ли это в тебе слабость, - эта работа всегда даёт хороший плод..." (Вад.Ч9.52:224-245)

17 Отвечая на один из вопросов, Учитель сказал: "Много раз говорил вам, что голос сердца всегда звучит первым и его ничего не опередит. Никакое другое чувственное проявление не опередит голос сердца, он всегда самым первым проявляется у человека. 18 Потом уже захлёстывает природный чувственный мир своими всплесками, и он уже, в свою очередь, вынуждает сознание создавать определённый логический ряд образов, которые будут доказывать уже совсем другую направленность усилий. 19 То есть, когда вы соприкасаетесь с каким-то явлением, вы всегда его воспринимаете чувственно, но при соприкосновении с тем или иным явлением получается так, что вперёд как более лёгкое, как более тонкое идёт всплеск духовный. Он более тонкий, он более всепроникающий, чем эго-эмоциональная чувственная сфера. Волны эго-эмоциональной чувственной сферы более грубы. 20 Так вот, при соприкосновении с какой-либо происходящей реальностью первой воспринимает её истинную суть, то есть полноту информационного содержания, духовная волна, что позволяет мгновенно определять благоприятное именно для духовного развития усилие. 21 Дальше, тоже быстро, но уже медленнее реагирует эго-эмоциональный мир, который через сознание покажет благоприятность усилий именно для развития эгоизма. Но эта реакция проявляется внутри человека наиболее звучно. 22 Такое яркое звучание, как правило, легко подчиняет себе работу сознания, умозаключения которого начнут специфически осмысливать происходящую реальность. 23 Пока эго-эмоциональный чувственный мир вынуждает сознание делать противоположную по значению оценку происходящего, чем это произошло бы в сознании под воздействием особенностей души. И поэтому, поддавшись прежде эго-эмоциональным всплескам, вы, как правило, делаете усилия в противоположную сторону, чем нужно было бы". (Вад.Ч10.8:17-23)

54 "Виссарион, когда я принимаю решения, часто происходит так, что сознание, разум говорят мне одно, а сердце говорит совершенно другое. Я часто нахожусь в нерешительности и не знаю, как поступить, потому что иногда и голос разума, и голос сердца звучат одинаково сильно. Иногда бывает, что голос разума сильнее, чем голос сердца; иногда бывает, что голос сердца сильнее, чем голос разума. 55 Мой вопрос заключается в том, сможет ли человек привести в гармонию голос разума и голос сердца, то есть когда внутренний чувственный мир будет в мире с разумом?" 56 "Конечно же, это произойдёт. Когда человек воспримет сознанием своим многие прямые определения Истины в отношении разнообразных жизненных обстоятельств и приложит истинные усилия к тому, чтобы победить все свои слабости, точно следуя за определениями Истины, то его чувственный мир в этом случае полностью освободится от всего негативного, что способно как-то влиять на жизненные проявления человека. 57 И так как сознание человека всегда находится под влиянием чувственного мира, то преобладание светлого, божественного в чувственном мире позволит сознанию всегда осмысливать реальность в согласии с божественными определениями. 58 А сейчас человеку надо победить самого себя. И вы часто чувствуете, что внутри у вас происходит борьба, как будто два "я" между собой борются. И вот одно из двух "я" должно окончательно победить. (Вад.Ч10.43:54-58)

46 . Но для этого сначала надо научиться стараться делать то, что никак не получается, где надо научиться делать выбор среди каких-то очень блестящих предложений, возникающих в вашем сознании и каким-то очень неубедительным внутренним голосом. 47 . Когда вы делаете какой-то выбор, обратите внимание, вам предлагается чаша весов, где на одной чаше очень знакомые, очень яркие предметы, какие-то очень, на первый взгляд, убедительные доводы, на другой чаше весов очень слабый, неубедительный голос, идущий изнутри. Он совершенно неубедительный, вот в чем трудность. 48 . А соблазн такой громкий, он кричит в ухо, чуть ли не сбивая вас с ног. И тут вам выбор становится очень непростой. Что же вы выберете прежде? Сумеете ли услышать это неубедительное изнутри? Оно тихо-тихо звучит, оно не навязывает, оно не стремится доказать, оно просто чуть-чуть подсказывает. 49 . И не смутиться, суметь удержаться за это главное будет величайшей ценностью. Тогда вы сможете достойно идти вперед, тогда вы действительно сможете победить, вы по-настоящему прославите Бога на Земле так, как это требуется. Все будет замечательно. (Вад.Ч12.4:46-49)

46 . Но для этого сначала надо научиться стараться делать то, что никак не получается, где надо научиться делать выбор среди каких-то очень блестящих предложений, возникающих в вашем сознании и каким-то очень неубедительным внутренним голосом. 47 . Когда вы делаете какой-то выбор, обратите внимание, вам предлагается чаша весов, где на одной чаше очень знакомые, очень яркие предметы, какие-то очень, на первый взгляд, убедительные доводы, на другой чаше весов очень слабый, неубедительный голос, идущий изнутри. Он совершенно неубедительный, вот в чем трудность. 48 . А соблазн такой громкий, он кричит в ухо, чуть ли не сбивая вас с ног. И тут вам выбор становится очень непростой. Что же вы выберете прежде? Сумеете ли услышать это неубедительное изнутри? Оно тихо-тихо звучит, оно не навязывает, оно не стремится доказать, оно просто чуть-чуть подсказывает. 49 . И не смутиться, суметь удержаться за это главное будет величайшей ценностью. Тогда вы сможете достойно идти вперед, тогда вы действительно сможете победить, вы по-настоящему прославите Бога на Земле так, как это требуется. Все будет замечательно. (28 июня 42г)
 
звезда стрелка На главную страничку  книжка стрелка На страничку Цитаты "ПЗ"  стрелкаВверхстрелка
Хостинг от uCoz