звезда стрелка На главную страничку  книжка стрелка На страничку Цитаты "ПЗ" Скачать в расширении word скачать
     

Морально-этические собрания

(подборка цитат из Последнего Завета Владимира Капункина, набрана Алексеем Ширниным)


1

Собрание, которое Волею Моею было введено в жизнь верующих здесь, на землях обетования, и которое вы попробуете проводить в своих городах и сёлах, носит очень важный вспомогательный характер и, конечно, по своей сути является очередной ступенью в вашей жизни. А очередная ступень — это ступень, которая идёт после предыдущих. Лишь преодолев предыдущее, начинаешь вступать на очередное… И если вы были нерадивы на предыдущих ступенях, то, конечно же, каждая последующая станет сложнее, станет более непонятной, а в конечном итоге можно и вовсе разочароваться от почти полного непонимания того, что происходит рядом. И тогда вам трудно будет сделать истинную оценку того, что есть. Тогда вы будете обречены на очень серьёзные плутания, блуждания и достаточно большие потрясения.
Так вот, собрания, которые были введены в жизнь верующих, — это собрания, связанные с умением помогать ближним, в какой-то мере требуя от них достойных шагов, коль они назвали себя верующими. Вы же всё-таки будете переживать друг за друга. Я не могу сказать: “Ступайте, думая только об Истине и совершенно не заботясь о том, как будет жить рядом с вами ваш собрат”. Ибо всё Учение ведёт вас к единой Семье, а единая Семья — это жизнь во благо друг друга. Если бы вы были сосредоточены только на своём собственном саморазвитии, то в вас больше была бы жизнь для самих себя. Это не та форма, по которой вы будете развиваться. Эти собрания — это попытка разобраться в ошибке, в какой-то грубой ошибке, в каких-то нарушениях, определённых на первый взгляд верующими среди деяний ближнего. Где, собираясь вместе, вы пробуете разобраться в этом поступке, пробуете найти полезное зерно для самих себя. Ибо, призывая того, кто нарушил, вы прежде всего учитесь увидеть ошибку, которая присуща и вам самим. Ибо проявившееся у собрата часто у вас самих же и есть внутри, только ещё не проявленное.
И поэтому, разбираясь в тех или иных ошибках, вы должны будете научиться мудрости, которая позволит вам не повторять ту же самую ошибку и вовремя, даже заранее, узреть эту ошибку в самих себе. Когда вы призовёте ближнего к ответу, у вас свершается таинство — разобраться в его ошибке, находя для себя мудрость. И в то же время вы призваны, советуясь, найти наилучшую подсказку ближнему, если он никак не может разобраться сам. И где в то же время тот, кто стал как бы виновником в каком-то нерадивом поступке, приходит на собрание с жаждой услышать подсказку. Ибо если ближние видят в каком-то его действии грубую ошибку, а он этого не замечает, — он не должен отмахнуться от того, чтобы пояснить ближним, почему он так поступил. В этом случае он призван помочь им разобраться в самих себе: если они неправильно видят поступок, то, пояснив им, он снимет груз с их плеч, и они успокоятся, не будут больше обвинять его и поймут, что всё было сделано правильно. Но а если они верны в своих решениях, то в процессе обсуждения виновник начинает понимать, что он был не прав. И если он не может убедительно показать, опираясь на Истину, что действия его были достойны, правильны, то, придя к признанию факта сделанной ошибки, верующий приходит к покаянию. Он попросит прощения у ближних, скажет: “Дорогие мои, действительно я был здесь не прав, вы уж меня простите, я сделаю всё возможное, чтобы никогда такой ошибки не повторить”. И в его словах верующие должны будут почувствовать искренность и действительное убеждение, что этот человек приложит все усилия, дабы не повторить такой же ошибки. И тогда на этом заканчивается встреча, где камень упадёт с души и той и другой стороны. Появятся улыбки, захочется обнять друг друга, порадоваться вместе и пойти исполнять далее во Славу Божию.
И иное дело, когда в этих собраниях проявляется другая сторона: при наличии факта нарушения нарушитель старается оправдать себя, но не может привести ничего достойного, оправдывающего его действия. Тем более есть заповеди, нарушение которых вообще не терпит никакого рода оправданий. И в таком случае начинает проявляться истинная суть собрата, на которую обратили внимание. Если он оправдывается или же, признавая ошибку, вроде бы что-то высказывает о покаянии, но присутствующие собратья не чувствуют искренности в его покаянии, то, к примеру, в здешних местах, где формируется сейчас святыня и где строгость достаточно велика к поведению друг друга, этого достаточно, чтобы отказать собрату в едином труде, в совместном участии в созидании чего-то значительного; когда отказывается ему в доверии от Семьи верующих исполнять совместный созидательный труд, предоставляя собрату возможность самостоятельно, прилагая усилия, познавая смирение и скромность, попробовать завоевать это доверие своим праведным трудом. И доверие это может вернуться не через обильные слова и обещания, а скромным смиренным трудом. (8.11.10-33)

2

Так вот, сказав о собрании, Я сейчас уже немного обрисовал вам те характерные черты, особенности, которые будут проявляться в течение ведения такого рода собраний. И поэтому конкретно в вашем случае, в случае с Володенькой, которого уже прозвали все Камушком, о котором много спорят, пробуя рассмотреть конкретно такую яркую сторону, которая сложилась у вас в попытке разобраться с ним, призывая его на собрания, вы уже сейчас, после сказанного Мною, можете сделать определённые выводы. (8.11.74-75)

3

На этом собрании Володе надо было всё выслушать. Надо было рассмотреть всё фактически, опираясь на конкретные свершившиеся, очевидные действия, применяя точно слова Писания; где надо было разобраться не в эмоциях, а в фактической стороне — совершилась ошибка или нет. И конечно же, из того, что произошло, ошибка была великая на стороне Володи. Великая! И конечно же, слова оправданий, даже попытка их сделать — это печально. Этого ни в коем случае не надо было делать. Ибо содеянное его руками в отношении своей сестры, пусть даже в период какого-то эмоционального срыва, не терпит вообще никакого оправдания. И поэтому, в лучшем случае, на вашем собрании всё должно было закончиться лишь одним: Володя должен был горячо и искренно покаяться. И не просто сказать: “Извини, чувствую — был не прав”. Нет. Это гораздо более глубокое покаяние, такое же, как он покаялся бы пред Отцом Небесным, Учителем — искреннее, глубокое, в котором должна была почувствоваться убеждённость, что такого рода ошибки больше никогда не будут исполнены. (8.11.79-82)

4

И ещё вы задали вопрос, а именно задали мужчины: имеют ли они право не пускать кого-то из верующих на собрание, если он ведёт себя недостойно, мешает вести собрание. Конечно же, такое право они имеют, если после предупреждения, разговора с ближним он по-прежнему своим вторжением нарушает атмосферу собраний, вносит туда какие-то неуравновешенные проявления, несдержанность свою. Вполне можно отказать ему в том, чтобы он приходил именно на ту часть собрания, где что-то разбирается, где выносятся какие-то решения, где находится очень важное в понимании. Когда же вы слушаете Истину, прикасаетесь к Ней, здесь вы все равны, все должны прикасаться к Ней. После того, что Я вам сказал сейчас, уже от складывающихся событий вы увидите, как далее надлежит вам поступить в отношениях друг с другом, в отношениях с Володей, своим собратом, которого по-прежнему любит Истина, любит Отец, нежно глядя на его деяния, и которому вы должны помочь, и принять помощь от него. Этому вы будете учиться дальше. (8.11.87-90)

5

“Стоит ли прекратить такие наши собрания, которые длятся три-пять часов?”
“На собрания вам нужно ходить для того, чтобы хотя бы научить друг друга правильно обсуждать те или иные темы. Ведь вы во многом говорите неконкретно. Вы начинаете говорить мыльные фразы с огромными пузырями, долго их обсуждать, а в конце они, оказывается, лопаются, и ничего нет, ничего не решили. Научить друг друга говорить конкретно — это уже задача. Если кто-то из вас уже способен видеть такое — останавливайте и просите высказать конкретно, если затрагивается какой-то вопрос, а не просто когда высказываются ощущения. Только конкретно. Не можете говорить конкретно — не поднимайте вопроса. Не говорите: “Я вот чувствую: это не так”. Там, где начинается творческое решение, это всё пустое. Назовите, что именно вы чувствуете “не так”. Не можете назвать — молчите до времени, пока не созреете, пока не увидите это “не так” сами. Вот тогда вы можете правильно это высказать. Не можете — остановите, не поднимайте этот мыльный пузырь”. (8.17.98-102)

6

“Бывает, что мешают эмоции на собраниях”, — сказал Диян.
“Остановите, подумайте о прекрасном, верните спокойный тон, потом продолжайте собрание. Опять кто-то из вас почувствовал грань — остановите на минуточку; успокоились, спокойным тоном продолжили дальше. Останавливайте собрание в этот момент. Потому что в эмоциях вы разжигаете друг друга, и возникает благоприятная ситуация излить то, что как раз надо вовремя увидеть. А в этих многообразных эмоциях вы не успеете зафиксировать это излияние из себя негативного. И тогда оценить это будет непросто, в общем шуме трудно будет понять”. (8.45.247-249)

7

“В Черемшанке проходят собрания женщин. На первом собрании был священник, а теперь мы собираемся без священника, а я слыхала, что по Твоему предложению собрания женщин проходят в присутствии либо священника, либо мужчины. Я предложила женщинам позвать мужчину. Но поддержки не было”, — сказала Татьяна Минусинская.
“Если вы пытаетесь разбираться насчёт Писания, разбираться в истинах, обязательно присутствует либо священник, либо тот, кто хорошо владеет языком Писания, для того чтобы, если женщины выдвигают какие-то идеи, высказав какое-то понимание каких-то истин, он в свою очередь (так как часто с этим соприкасается) мог сравнить понимание женского отношения к этой истине и того, что есть у него, и он знает, что это мужское понимание этой истины. Если при этом сравнении он видит несовпадение, обязательно уточнение у Меня. Он должен увидеть это несовпадение. То есть это необходимо для контроля, если пойдёт несовпадение. Потому что бывает, когда женщины, рассмотрев какую-то истину, говорят: “Ага, вот здесь вот это скрыто”. У мужчин к этому другое отношение. И говорят разное, и действия их дальнейшие начинают делать накладки, серьёзные накладки в быту, в жизни, при которых и та и другая сторона искренно опираются на Писание, но у них коренное различие в понимании. Чтобы этого не возникло — вот этой серьёзной накладки, тем более вас оправдывающей, что вы это взяли из Писания, — необходимо присутствие мужчины. Священник, как правило, хорошо знает эту область из Писания, и он легко ухватит то, в чём у вас пошло несовпадение в понимании…
У вас разные стороны бывают, смотря чего вы касаетесь на собрании. Если вы разбираете жизненные моменты, где подразумевается и разговор о мужчинах, то можно бы мужчинам присутствовать. Но если это будет исключительно женская сторона, которая касается только женщин, здесь не обязательно присутствие мужчин. (8.50.118-123)

8

“Но здесь не обязательно присутствие девочек молодых, ибо они часто попадают в жёсткие условия. Им не обязательно это всё слышать, они вообще не понимают, о чём вы разговариваете, потому что они не испытывали этих проблем. Им становится просто неинтересно и неприятно. Их, в общем-то, не ждут многие такие проблемы. Лучше им рассматривать проблемы, когда они сами попадут в них. А потом, советуясь с вами, они могут это рассмотреть, когда вы уже сможете поделиться своим опытом в какой-то ошибке. Но заранее их знакомить с такими ошибками нельзя. Лучше желать им, чтобы они в такую область никогда не попадали”.
“Я была свидетелем, когда на таком собрании была девочка, и ей стало неловко, она не знала: то ли ей уйти, то ли остаться? И было такое тревожное состояние. Способна ли её психика вообще выдержать, ведь ей 14 лет?”
“Лучше поберечь её, потому что ваши проблемы часто были связаны с кругом людей неверующих, то есть эта ситуация очень жёсткая, жестокая. Этот мир уходящий. А для них вы же готовите другую атмосферу, и остаётся надеяться, что они попадут в другой круг общения, начнут на другом уровне познавать проблему, совсем с другой стороны. И как только они начнут попадать в эту проблему, а вы увидите возможность вместе разобраться и поделиться, тогда можете поговорить уже относительно этой проблемы. Но заранее это бессмысленно оговаривать”. (8.50.129-133)

9

“На наших морально-этических собраниях с каждым разом эмоции постоянно растут. И даже если мы делаем паузы, даже после слияния повторяется всё в том же русле…”
“Не должен выступать тот, кто не может сказать спокойно. Как только кто-то эмоционально превышает свои проявления — останавливайте. Если ему не удаётся себя восстановить и сказать мягко, спокойно дальше, он не должен выступать. Пускай продолжает постигать тишину внутри себя”.
“Но это получается как бы попытка самореализации?”
“Да, это играет определённую роль, но в данном случае это неуважение к ближним, потому что такой эмоциональный всплеск даёт большую нагрузку на ближних. Если вы находитесь в большом собрании и нескольким человекам выступить с таким эмоциональным порывом, можно перегрузить всё, и очень сильно. И тогда пробочки некоторые затрещат внутри в голове у вас. Начнёт в ушах фонить, звенеть, свистеть. То есть у вас перегрузка пойдёт, вы отключаться начнёте. Так нельзя. Поэтому чем больше вас собирается, тем больше вы должны быть внимательны к тому, чтобы вести себя достойно. Это необходимо. Как можно спокойней надо разговаривать, тихо, спокойно, не повышая голоса, потому что от одной возвышенной вибрации голоса уже может возникнуть усталость. Тем более, если у вас получается засиживаться почти по пять часов. Можно устать очень сильно, потом свалиться дома, и какая там работа — носить брёвна ещё вдобавок. То есть вы загрузите себя до предела. Не надо такое делать. То есть простое условие: говорить спокойно, тихо. Не удаётся — молчи. Пусть говорят те, кто способен, по крайней мере, говорить так. Один может говорить — пускай один только говорит, все остальные будут учиться так разговаривать. Не надо торопиться. Это тоже упражнение будет: когда человек учится слушать, а внутри всё бух-бух, пых-пых; крышечка у чайника подпрыгивает, как у Мюнхаузена треуголка, а там пар выскакивает… Поэтому надо научиться вот это хотя бы смирить и потом потихонечку включаться, спокойно беседуя, раскрываясь спокойно. Это уже одно из упражнений, которые учат вас очень многим богатствам. Не бойтесь, что если не успели поговорить, не успели высказаться — что-то потеряли. Нет. Одно то, что вы уже просидите в хорошем состоянии ровном, — это уже приобретение. Но если сможете в этот раз посидеть спокойно, на следующий раз — глядишь, уже и слово можете спокойно сказать, а потом и предложение, а потом и спокойно побеседуете со всеми остальными. Это не будет годами длиться, когда сидеть придётся так долго. Но вот эту атмосферу важно выдерживать. Поэтому это простой запрет: не удаётся — молчи. Пусть говорит именно тот, кому удаётся это сказать”. (8.55.89-98)

10

“Эрик часто отбирает время собрания, призывая к решению вопросов, суть которых он сам не может сформулировать нормально и ясно. Попытки помочь не приводят к решению. Как быть?”
“Ну, здесь просто. Если кто-то не может что-то сформулировать, он, уважая ближних, не вступает в разговоры, чтобы не отвлекать их время на то, чтобы обсуждать невозможное. Если большинством голосов это видится, тогда можно на время и приостановить буйные решения и подождать, пока ближние не спросят: “Ну-ка, Эрик, а что ты подскажешь в своём отношении к данному решению?” И тогда Эрик тут же сразу расскажет очень много интересных идей”. (8.55.125-126)

11

И если решение собрания видит, что у Эрика никак не получается внятно что-то сказать, он даже разговаривать почти не умеет, тогда Эрику действительно надо будет немножко помолчать и поприсматриваться, поприслушиваться, как же всё-таки употребляются гармоничные звуки из уст ближних, что же такое гармония, когда говорит кто-то из ближних? И он учится уже складывать эти речи, тогда они становятся более-менее понятными. Тогда уже — пожалуйста, на полных правах в собрании можно выдвинуть удивительную, чудесную речь. Так что это уже обоюдные такие задачки, которые, Я надеюсь, вы будете правильно решать, даже исходя из того, что Я, улыбаясь, вам высказал, вскользь тронув то, за чем скрывается безграничность… (8.55.130-131)

12

“Если начинаются эмоции у некоторых сестёр на собрании…”
“Вы останавливаете, успокаиваетесь и продолжаете в хорошем, ровном режиме беседовать друг с другом”.
“У нас была ситуация, когда сказали: прекращаем вообще её рассматривать, потому что пошли эмоции…”
“Нет. Если не удаётся без эмоций её рассмотреть, тогда можно отложить. Но если вопрос поднят и он существует, то мы сейчас возвращаемся к тому, что Я говорил: ничего не должно быть оставлено, что оставляет вопрос. Потому что это проблема, и грызть она будет внутри человека, она не даст ему правильного, ровного, лёгкого состояния, открытого состояния. Она будет внутри тянуть. Надо обязательно разрешить. Только сначала вы делаете это вместе, а потом со Мной. Это очень благоприятное, важное таинство. Только надо суметь выстроить беседу именно благоприятную, ровную, хорошую. Иначе вы друг друга перегружаете эмоциональными всплесками, и это приносит большую психологическую усталость. Это ни к чему, это не помогает решению вопроса. Потому что уставший человек уже не так трезво мыслит. Вы только просидите, устанете, но ваши решения даже не смогут быть достаточно чистыми. Даже если покажется: вы решили что-то, — отдохнув и пересмотрев это, вы сами увидите, что можно было решить совсем иначе, гораздо проще и лучше. Поэтому не надо доводить себя до такой усталости. Говорите попроще, яснее, доверяясь друг другу и хорошо друг к другу относясь. Тогда будут лёгкие, хорошие, добрые собрания”.
“Возникают эмоции, накал. И вроде всё решили, но у некоторых людей ещё есть вопросы, якобы насущные, решить их требуется именно сейчас. Допустим, морально-этическое собрание идёт, человек хочет высказаться, какая у него гордыня была. А некоторые уже в душевно-психической, эмоциональной усталости пребывают…”
“Тот, кто устал, может выйти. Если есть потребность разрешить какой-то очередной вопрос, его надо постараться посмотреть, решить. Но если кто-то один устал, ему можно выйти. Если устали все или большинство устало, то можно, конечно, отложить, потому что чем большим числом вы участвуете в рассмотрении какой-то ситуации, тем больше вероятности услышать мудрости побольше. Поэтому здесь посмотрите по ситуации”. (8.58.31-39)

13

“Если ко времени и во время слияния происходит разрешение жизненно важного вопроса, является ли продолжение сего обсуждения потерей для душ тех, кто в нём участвовал?”
“Не является. Если вы затронули что-то очень важное, жизненно важное, и это совпало со временем слияния, дорешайте этот вопрос, можно дорешать. Просто будьте внимательны в этом случае: нужно ли будет всем там участвовать, либо кто-то особую нужду чувствует, что ему надо уединиться. Он может тогда отойти, уединиться отдельно. То есть такого правила сухого нельзя поставить, здесь оттенок ещё появляется дополнительный, вот тут уже посмотрите”. (8.61.137-139)

14

“Семья собралась на прослушивание кассеты с целью выработать единое понимание Истины внутри Семьи. На собрании всегда присутствуют желающие и поговорить, и послушать, не являющиеся членами Семьи. Ведущий собрание даёт одинаковое право говорить всем, что порой затягивает и замедляет время постижения Истины. Можно ли ввести в правила Семьи предоставлять слово присутствующим, не входящим в Семью, только в случае, когда Семья захочет узнать всеобщее мнение?”.
“Если Семья собралась для выработки единого понимания истин внутри Семьи, то именно на этом собрании имеют право присутствовать исключительно члены Семьи, никто больше. Если идёт стремление разобраться в истинах, касающихся вашего внутреннего мира, и коснуться каких-то недостатков, тогда все верующие имеют право поприсутствовать и вместе попытаться это всё рассматривать. Но если касается деятельности Семьи, внутрисемейных каких-то взаимоотношений, пониманий и так далее — только члены Семьи”. (8.63.2-4)

15

Я вам давал уже подсказки и ещё раз даю. Вы можете проследить этот закон. В тот период, когда вы, казалось бы, очень увлечены разбором каких-то вопросов на собрании, вы можете быть посторонним наблюдателем и посмотреть. Вот поднят какой-то вопрос. Посмотрите, как начнут развиваться дальше события. Обязательно будут подниматься вопросы следом, которые начнут уводить от конкретного решения данного вопроса, обязательно будут подниматься. И это будет делаться целенаправленно, независимо от сознания человека. Он это не контролирует, он будет увлечён своими эмоциями. (8.63.91-92)

16

Так вот, для начала вам надо научиться, если затронули какой-то вопрос, все высказывания контролировать, чтобы все были заинтересованы в этом контроле. Все высказывания должны быть исключительно только по этому вопросу до тех пор, пока вы не сделаете какой-то вывод. Вы либо его поняли и отложили естественно, либо не поняли; значит, обязательно, как Я уже дал подсказку, вы фиксируйте это в качестве вопроса. Это непонимание обязательно должно быть разрешено. (8.63.99)

17

“Благоприятно ли детям находиться на общих собраниях? Одни считают, что дети должны находиться рядом с родителями и напитываться духом наших собраний; другие же утверждают, что дети мешают или набираются того, что им вовсе не нужно. Мало светлых образов, эмоции ненужные вспыхивают, дети иногда не слушают вовсе, а просто шумят”.
“Нет, такого правила нет. Тем более здесь верное есть упоминание, что на ваших собраниях ещё мало чего интересного для детей, так как вы часто ещё пока туда приносите самих себя и часто много говорите о самих себе, не употребляя пусть даже эти фразы; но ваше поведение, ваши эмоции, как правило, показывают, что вы принесли туда себя и себя показываете перед всеми. Это не то, что нужно вашим детям. Поэтому в данном случае нет ещё пока такой потребности, чтобы дети приходили. Рано им ещё пока приходить; пока им увидеть нечего. Тем более, если есть такие моменты, где они могут просто шуметь и мешать, то, конечно же, это тоже следует учесть. Собрание и так у вас затягивается слишком долго, эмоциональные перегрузки очень большие”. (8.64.38-41)

18

И если грубейшие нарушения будут проявляться дальше, то Я введу ещё какой-нибудь пункт в законы вашего внутреннего формирования, связанного с семьёй, которую вы составляете по природным своим побуждениям. (8.65.117)

19

На собрании всё происходит по поднятию руки, то есть, когда человек поднимает руку, ему дают слово. Происходит ситуация: решается какой-то хозяйственный вопрос, и вот он уже решён, проголосовали за окончательное действие, но вдруг человек поднимает руку. (8.67.2)

20

Если человек удаляется в большие рассуждения и не говорит ничего конкретного, то, конечно, здесь можно остановить, потому что здесь будет заинтересован не только сам ведущий, но и вообще всё собрание, чтобы не говорить чего-то пустого, а говорить конкретно и исключительно по делу. (8.67.12)

21

“Далее я попросил развеять моё непонимание, почему собрание всегда начинается на 15-20 минут позже назначенного времени, а заканчивается ровно в определённое время. В связи с этим не решаются порой вопросы. Мне объяснили, что есть три определённых человека; если они пришли, то уже можно решать хозяйственные вопросы. Остальные могут довериться и не приходить или приходить позже. Но моё непонимание происходило в тот момент, когда из этих трёх человек двое были целую неделю на Горе. Но при этом собрания начинались всё равно с опозданием. Я спросил: “Почему же и тогда, когда их нет, собрание начинается с опозданием?” На сей вопрос мне сказали: “А это другое дело”, — и всё резко было переведено на другую тему. Я в сём усмотрел отсутствие заинтересованности и не вижу разницы по важности между назначенным трудом на какое-то время и назначенным собранием”.
“В данном случае то, что отказались правильно, рационально, грамотно пояснить, в чём суть дела, это уход от того, что Я призвал сделать. Это прямой уход от этих действий, которые определены вам Волей Вышней. В данном усилии, Я вам уже много раз повторял, каким бы мелочным оно вам ни показалось, вы прямо начинаете уводить себя в сторону. И эти действия продиктованы опять же всё той же гордыней, она вынуждает вас двигаться в другом направлении, ложном. Любой замеченный недостаток от любого верующего собрата уже надо брать во внимание и вместе рассмотреть, в чём произошло отклонение от истины, обязательно, в любой мелочи, которая покажется как отрицательное явление”.
“Правильное ли моё понимание, что если мы назначаем выйти на дрова ровно в три часа дня и опоздание — это отсутствие заинтересованности, то и собрание — это такое же действие, назначенное Семьёй, опоздание на которое есть отсутствие заинтересованности или отсутствие жажды…”
“Вполне можно именно так сказать. Либо, если всё-таки началось чуть позже, значит, настолько же позже может и закончиться”. (8.67.26-32)

22

“На морально-этическом собрании разбиралось непонимание между членами семьи природной. В момент рассказа о происходящих там событиях у хозяйки и её дочери по щекам потекли слёзы. Их сразу же предупредили, что подобные эмоции на собрании не допускаются. А мне кажется, что к подобным проявлениям женщин можно относиться с большим пониманием и терпением. Прав ли я?”
“Да, верно, конечно, надо относиться с пониманием, нежностью, заботой. Порой даже при мягкой форме если трогается ситуация, она вспоминается внутри, человек может действительно уронить слезу. Но бывают ситуации, когда вы очень грубо прикасаетесь к этим явлениям, и, естественно, ваши грубые прикосновения тоже могут вызвать слёзы. Здесь надо стараться быть нежнее, заботливее, внимательнее. Так предупреждать нельзя, потому что слёзы не пускаются по желанию. Это только в кино может быть такое, и то они идут не от команды, что теперь надо плакать, а когда человек входит в эту ситуацию, вживается в неё, и она действительно вызывает у него слёзы. То есть создаёт иллюзию-реальность, и чем точнее он её создаёт, тем проще заплакать там, где, казалось бы, он не должен был плакать и не хотел бы плакать. Но в данном случае вы не артисты. Поэтому когда плачет кто-то, то, значит, ситуация этому способствует. Надо просто быть ещё более внимательными, любящими”. (8.69.104-109)

23

“Нормально ли, когда во время трепетного открытия души по обличению гордыни или вообще на любом собрании близкие тебе люди заняты вязанием, плетением кружев, подшивкой обуви? Нарушается ли при этом таинство каких-либо законов, не возникает ли при этом определённая неискренность?”
“Нет, при этом не нарушается, если они видят, что это им в помощь, и тем самым ещё даже порою улучшает их восприятие происходящего. А вот если возникает у вас внутри неприязнь к таким действиям со стороны, это есть проявление ущемлённого эгоизма. Так что здесь будьте внимательны уже к возникающим внутри реакциям на такое действие, так как Я уже сказал, что само это действие не нарушает. Единственное, что может быть ещё, — но это мы не оговариваем, — это, к примеру, когда человеку безразлично, что происходит; он приходит, вяжет, а сам ничего не слушает. Но тогда очень скоро он своей ложью соберёт угли на свою голову, это только ему повредит. Но мы это не оговариваем, потому что мы и не допускаем, что такое может быть. А притом что рассматриваем, это не есть ошибки”. (8.70.2-6)

24

“И ещё в этой же ситуации возник такой вопрос, что он же человек неверующий. А Ты сказал, что неверующий не может на таких собраниях быть. И возникло два мнения. Одно мнение, что вот Учителем так сказано, значит, он не может присутствовать. Зачем мы тут разбираем, советуем ему принять веру? А другие сказали, что человек пришёл открыться, мы должны ему помочь. И эта ситуация разрешает присутствие неверующего человека на собрании, что он пришёл с этическим моментом, а не просто. И вот здесь возникло противоречие: может ли неверующий прийти на собрание?”
“Он может прийти, только когда вопрос касается его, и потом покинуть собрание. То есть он не может участвовать в обсуждении кого-то другого. Он может прийти за помощью себе: он принёс свою ошибку и просит подсказки, где, всё высказав, выслушав подсказку, поблагодарив, он уходит. Больше он не находится на собрании. Вот такой может быть оттенок”.
“Значит, после того как он высказался, когда начали ему советовать все, его спасать, — это было неверно, получается?”
“Нет. Он высказал, он должен был услышать конкретные подсказки в этой области и, получив их, поблагодарив, уйти. Вот что и должно было произойти. А уже будет ли он с вами вместе, не будет ли — это покажет время. Если он не собирается исполнять Истину, так и не будет он с вами никогда. Это бессмысленно напевать, что вы видите там, чувствуете и так далее. Он должен для этого решиться быть верующим. Потому что даже многие из вас, решившись стать верующими, ещё не пошли никуда вперёд. Это только ваша иллюзия, что вы идёте вместе”. (8.71.20-26)

25

“Сестра попросила меня и собрание, что надо принять решение, чтобы я не вмешивался со своими недопониманиями в середине собрания, и объяснила это тем, что когда в конце собрания я говорю о непонимании, то удаётся ещё и решить остальные текущие вопросы. А если я вклиниваюсь в собрание, то появляется вероятность — а оно так всегда и происходило — уже ничего не решить, а лишь посвятить время разбору непонимания; а это неудобно. Я ответил, что пообещать не могу, ибо может ситуация быть, что я увижу необходимым вмешаться сейчас. Прав ли я или надо пойти навстречу этому решению? Но я увидел здесь и поиск удобного”.
“Нет. Вмешиваться надо тогда, когда видится необходимость. Если ошибка закладывается с самого начала, то какой смысл торопиться достраивать строение? Этому строению всё равно потом грош цена, если в основе его лежит ошибка. Тогда построенное порадует лишь на время кого-то. То есть вы закладываете фундамент неправильно, и кто-то увидел. Зачем ему надо было промолчать, чтобы успело достроиться строение, а потом сказать: “Вы зря построили”? Потому что вначале была построена вот эта ошибка, от решения которой как раз и меняется всё строение. И тогда придётся ломать строение, всё это разбирать и уже с самого начала всё делать заново. Но это уже будет неверная постройка, это неправильная организация действий. Конечно, ты тогда вмешиваешься, когда видишь эту явную необходимость, тем более когда она по горячим следам и тут же есть возможность всё поставить. А оттого, что уходит всё и начинает много болтологии такой возникать, пустословия, — это уже большая ошибка верующих. Это оттого, что не умеют правильно реагировать на возникающую подсказку и не умеют правильно, конкретно выразить что-то относительно этой подсказки. Потому что она не должна была на самом деле в нормальных условиях сбить ход рассуждений и нахождение лучших решений. В нормальных условиях это не должно было быть. Если это возникает, то создаёшь не ты эти условия ненормальные, а то, что не умеют правильно реагировать на эти условия и быстро скатываются в то своё слабое, что присуще. Но тогда надо просто им учиться, в свою очередь, правильно реагировать на эти действия, учась правильно рассуждать, конкретно замечать, что они видят необходимым определить, и на эту тему беседовать, опять же употребляя конкретные фразы по поводу этого действия, а никакое не многословие, за которым ничего нет. То есть это всё то, чему надо учиться сейчас делать всем”. (8.71.40-47)

26

“Ты сказал: надо думать, что именно мешает слиться. В одном случае люди встают и между собой спорят, доказывая друг другу, что им мешает слиться. А в другом случае просто высказываются мнения”.
“Правильно, высказываются мнения. Если высказал кто-то мнение, другой может высказать просто какой-то другой аргумент, который все слушают, но не оспаривают. И вот так могут высказаться многие. Но высказываться в том случае надо, когда видишь: в корне, в принципе какое-то новое решение ты можешь туда внести, а не какие-то новые оттенки, которые не меняют то, что высказал собрат. То есть можно не загружать друг друга, а качественно разные предложения вынести, а потом вместе посмотреть, какое из этих предложений наиболее для вас благоприятно. Сама беседа как может происходить? Кто-то что-то высказывает, а у другого человека возникает явное какое-то непонимание от высказанного, и он задаёт какой-то дополнительный вопрос, уточняя для себя эту ситуацию. Это может показаться как спор, но на самом деле это может просто идти уточнение ситуации. Он задаёт каждый раз дополнительный вопрос, на который тот, кто высказал это предложение, должен дать дополнительные уточнения, чтобы более ясная картина выразилась из того, что он хотел сказать”.
“А если он встаёт и не уточняющий вопрос задаёт, а говорит: “А я не согласен с ним”?”
“Он может высказать тоже конкретное предложение, на которое тот человек может задать уточняющий вопрос. Если он не задаёт ничего уточняющего, а остался всё-таки после этого выслушанного мнения на своём мнении — на этом закончилось, мнения нет единого. Вы записываете два разных мнения и одну ситуацию. То есть спор отсюда естественно отпадает — такой, который предполагается уже сейчас из того, что Я услышал”. (8.71.69-77)

27

“На морально-этическом собрании было высказано ведущему, что он ведёт собрание так же сухо, по регламенту, как и хозяйственное, а на морально-этическом собрании так недопустимо, так как здесь говорит душа и сердце, а не рациональный ум. Ведущий ответил, что иначе не умеет. Допустимо ли сказать человеку, когда он говорит на собрании, что он затягивает собрание и нужно соблюсти регламент?”
“Если говорится конкретное, то он может говорить столько, сколько нужно. Если неконкретное, тогда здесь должны быть конкретные подсказки: в чём неконкретность, какие слова являются лишними, которые не говорят о сути дела, и так далее”.
“Это определяет ведущий, что идёт конкретное или неконкретное?”
“Может и ведущий, но участвовать в этом могут все. То есть внезапно может кто-то определить, сказать: “Данные слова не относятся к делу, лучше говорить ещё конкретней”. 90 И если никак не удаётся это сформулировать человеку, он должен сесть и продолжить внутри это самостоятельно формулировать”. 91 “А если он говорит: “Я считаю, что говорю очень конкретно, здесь душа же говорит, а вы мне пробуете что-то…” 92 “Нет. Душа не говорит в таком случае. Говорит голова, душа не говорит. Это совсем другие законы. 93 Если вы высказываетесь по поводу чего-то, это высказывается не душа, а голова, которая не умеет сформулировать то, что хотела бы сделать душа. А вот это как раз надо учиться делать. 94 Потому что если вы вслух будете учиться делать, то тогда у других не будет возможности учиться делать точно так же. Но тогда это ещё придётся опять много веков учиться так вот формулировать фразы самостоятельно”. (8.71.85-94)

28

“На собрании хозяйственном и этическом женщины занимаются рукоделием, иногда потихоньку разговаривая на эту тему, показывая друг другу свою работу, примеряют на себя или мужа недовязанную вещь. Было предложено запретить это действо”.
“Отвлекать других они не имеют права. Но если они вяжут, в процессе слушая, — могут, Я допускаю это. То есть она не должна никого отвлекать, потому что, отвлекая другую, она предполагает, что та не хочет послушать то, что сейчас говорится, и имеет право, значит, отвлечь её. Нет, вот этого не должно быть. А вязать может, слушая в этот момент”.
“Как чётки перебирать…”
“Да. Поэтому, конечно, это благоприятно. А вот если там другое усилие — просто посидеть в кругу других (там что-то говорят, а ты находишься в своих мыслях), — это потеря, конечно же. Такое Я разрешать не могу, потому что в этом случае человеку сложно будет в дальнейшем преодолеть многие преграды, которые встанут естественно от нерешённых этих проблем”. (8.71.99-104)

29

“Обсуждая услышанное с кассет, у нас часто возникают такие ситуации, что мы начинаем обсуждать какие-то жизненные ситуации и переходим на морально-этические собрания. Мы правильно делаем?”
“Если вы будете плавать в разных темах, сводя их в одно место по времени, то вы ничего не решите. У вас очень много разных проблем, их надо разделить на части. Чтобы формировать своё сознание, вам, к примеру, надо разбить сознание на три части: знания, которые связаны с правильной информацией, другая часть связана с неправильной информацией, и третья часть связана с недостаточно правильной информацией. Только после этого вы сможете правильно навести порядок в сознании. Если вы рассматриваете истины взаимоотношений внутри Семьи, касается только Семьи, тогда это разбирается только членами Семьи. Если это касается общечеловеческих внутренних проявлений, которые связаны не обязательно с членами Семьи, а вообще и вне Семьи эти проявления происходят, не касаясь Семьи, то вот это всё, что является вашими недостатками, можете рассматривать только на морально-этическом собрании. Этих разных тем у вас очень много. Лучше уметь это всё разделить, тогда меньше путаницы будет”. (8.73.73-77)

30

“Быть ведущим может?”
“Может, если он имеет какие-то более благоприятные навыки, чтобы было меньше хаоса. Здесь не обязательно — лишь бы был кто-то новый”.
“Один из горцев приехал в Верхние Курята, ему предложили быть ведущим на собрании Семьи”.
“Пусть попробует, конечно. Хотя он бы от скромности мог сказать: “Да вы что, Я самый плохой там, на Горе””.
“Он два раза вёл собрания”.
“Он всё-таки взялся? Ну-ну. Он, видимо, не поторопился переспросить у Меня: а как бы поступил верующий человек? В этом случае верующий скажет: “Друзья мои, какой же я ведущий? Я такой грубиян, я, видимо, самый последний на Горе. И как я могу проявить себя? Мне даже будет стыдно””.
“Может ли член одной Семьи вносить идеи и участвовать в обсуждении вопросов в другой Семье, может ли голосовать?”
“Голосовать — нет, потому что голосуют только те, кто там живёт, они лучше знают проблему. А он не может”.
“Брат внёс предложение, как более правильно проводить этические собрания. Он сказал: “Пусть каждый дома на листке бумаги сформирует свою тему, которую он выносит на собрание, и на собрании кратко сообщает свою тему и пять минут раскрывается душой. Если не укладывается, его останавливают”. Поступило предложение увеличить время выступления или сразу дома сформулировать вопрос к Учителю, затем попытаться на собрании осмыслить его и, если не удалось осмыслить вопрос, переправить к Учителю”.
“Такое тоже возможно, потому что, действительно, с каждым разом будет расти число членов в Семье, — если будут прибывать верующие, их будет становиться больше. И подолгу высказываться — это будет большая проблема. Но учиться высказываться лаконично — это, конечно, очень важно”. (8.74.175-184)

31

“Член Семьи ведёт занятие, где в виде творческих действий на основе реальных ситуаций рассматривается гордыня. Это действие по душе большинству из членов Семьи, но возник вопрос, что в Семье необходимо проводить общее и семейное морально-этические собрания. Имеется в виду, чтобы собрания были, как в других деревнях, — просто общие, где выбирается ведущий, чтобы не было оттенка вот этого творческого”.
“Если просто оттенок, все смущаются оттенком — это неправильно. Это не должно смущать, ибо нет такого правила, что именно так должно быть или так не должно быть. Это может быть так, но при этом, если появляется не менее интересное, оно точно так же должно войти в эту сферу и занять своё место, и быть использовано во благо. Поэтому, если они видят что-то ещё интересное помимо того, что есть, пускай вводят, и оно постепенно займёт нужное место. Но если лучшего они ввести ничего не могут, если просто непринятие без другой мотивировки какой-то, то это несерьёзный разговор. То есть нужна мотивировка чёткая, разумная: почему именно это нельзя, в чём именно они видят недостаток данного действия. Если кому-то удаётся что-то интересное ввести — пожалуйста, какое-то время он может вести. Просто надо быть внимательным, чтобы ближнего не привязать к этим действиям и не тешиться постоянно, что вот есть кто-то, кто рассказывает сказки хорошие, а все дремлют, потому что приятно слушать уже привычный голос и новые, очередные сказки, как бабушка расскажет. Вот этого чтобы не было. А то так можно с благим побуждением поставить хорошую подножку”. (8.74.227-232)

32

Ибо не только лишь рассуждения о том, что же у нас за ошибки, о чём вы сейчас спорите на разных морально-этических собраниях, - не только это прежде всего. И даже это не есть главное. Главное - практический шаг, который вы делаете в минуту, когда попадаете в те или иные обстоятельства. В этот момент как раз непосредственно решается ваша судьба, но не в рассуждениях впоследствии на собраниях. Вот эту разницу обязательно уясните. Обсуждения на собраниях - это вспомогательные ваши понятия. (9.7.99-100)

33

"На каждом собрании практически после каждого выступления я вынужден был делать подсказку о нарушении истин. В итоге собрание комкалось. То же самое происходило в общении, когда я подсказывал человеку о нарушении. Тут же это вызывало всплеск эмоций. Я не понимаю, какая должна быть моя реакция внутренняя. Я же не компьютер, я не могу холодно отщёлкивать нарушения истин, а не знаю, какая должна быть реакция".
"Вы должны зафиксировать это вопросом, чтобы Мне ещё дополнительно оценить это обстоятельство. А сейчас Я введу вам дополнительный закон о том, что ведущему будет вменяться в вину грубое нарушение закона, если был поднят какой-либо вопрос, его начали рассматривать, и он не был завершён либо общим пониманием, либо точно зафиксированным вопросом, отправленным от Семьи ко Мне. Если это никак не будет решено, вина, ответственность лежит на ведущем. То есть тут уже, если ты какое-то нарушение видишь и ты поднимаешь этот вопрос, его надо вам довести до конца. Значит, если возникло обстоятельство, вы уточняете: нарушение это было или не нарушение". (9.15.105-108)

34

Это должно быть записано в перечень того, что будет послано от Семьи на Гору для дополнительного рассмотрения. (9.15.114)

35

"Может ли находиться в единой Семье человек, который неоднократно нарушал порядок ведения собрания тем, что отказывался выполнить слово ведущего и покинуть собрание, когда его удаляли на пять минут по причине эмоциональной несдержанности?"
"Это относится к сфере нарушения закона, который был установлен. А если закон нарушается впрямую, то уже после второго нарушения человек может быть выведен. Но дальше надо посмотреть, что за состояние у этого человека. Если это человек с определёнными осложнениями в своём психическом состоянии, тогда допустимо будет минимально человеку участвовать в такого рода собраниях, чтобы не разжигать его внутренний мир, чтобы у него была возможность бороться над собой, и не создавать ему большие соблазны в психическом срыве. Поэтому тут уже надо посмотреть: если есть эта специфика, такого определённого осложнённого внутреннего состояния, то можно какие-то правила дополнительные ввести. То есть почувствовал человек что-то негативное -- чтобы он тут же встал, вышел, пошёл помолился, успокоился, опять мог зайти. Если человек пребывает в таком болезненном состоянии -- а это именно определённое болезненное состояние, которое можно заметить, и многие могут обратить внимание на такое, - тут надо сделать определённый шаг навстречу, если тем более человек хочет быть с вами в одной Семье. Но если такой особенности нет, человек здраво способен себя чувствовать, то после второго нарушения он уже должен покинуть Семью". (9.16.23-28)

36

У вас же никакой заботы друг о друге, никакой нежности друг к другу часто не проявляется. Вы так ревностно бросаетесь, а усилия бывают очень грубые такие, бетонные. И конечно, на таких усилиях вы можете так надавать друг другу из искренних побуждений! Конечно же, человек может внутренне съёжиться, просто он будет бояться приходить на такое собрание. А вы постройте атмосферу доверия, помогите поверить в вас, друг в друга поверить, что вы не приходите туда нанести боль друг другу. Вы пришли только помочь разобраться с собой, по возможности подсказать друг другу. Вы создайте вот эту доверительную атмосферу. Вот это есть самое главное. И вы должны прежде заботиться об этой атмосфере, чтобы с готовностью и с интересом, с радостью можно было прийти на это собрание и что-то своё тронуть ещё как-то, задорно, с улыбкой. Но вот эту атмосферу надо обязательно построить, чтобы вы не забывали о ней. А если вы настроены, что сейчас может ударить кто-то и как-то это может грубо выражено быть... И это, может быть, вас не коснулось, но вы посмотрели, как другого это касается, и это, естественно, на вас накладывает отпечаток, вы начинаете бояться этой атмосферы, вы внутренне начинаете быть настороженным. А раз внутренне чувственно напрягся, сознание может по-своему помутиться, и будет сложнее потом раскрепоститься и быть свободным в мышлении". (9.16.99-102)

37

"Проходило мужское собрание Семьи по вопросу определения необходимого для развития в Семье ремёсел. Объявление об обязательном общем сборе было вывешено за несколько дней. При опросе неприбывших среди причин назывались: не знал, что общий сбор; мастера работали и предпочитали в это время остаться на работе; работал целый день (завхоз в школе), устал, живу один и топил дома печку, готовил кушать (сам с ремеслом определился); не обратил внимания на объявление. Верно ли было решение хозсовета сделать присутствие на данном собрании обязательным? Какие из перечисленных причин не являются уважительными?"
"В этом случае из перечисленных причин неуважительными являются все. Если было дано объявление обязательного сбора, все должны были прийти. Не только если это вывешено было за несколько дней заранее, но даже если бы вывешено было накануне вечером, а на другой день с утра уже надо было бы собраться. Даже в этом случае все должны были бы прийти. Аргумент "не знал" не принимается. Вы должны были знать все, что делается у вас внутри Семьи. И если какие-то собрания происходят, вы после собрания можете вывесить итоги вашего собрания, и каждый член Семьи обязан знать о том, что было решено на собрании, не ожидая, что это ему принесут. Если принесут, подскажут, напомнят - хорошо. Не напомнили - это использовать в качестве аргумента нельзя. Должен был сделать сам прежде всего. И не мог сделать только в одном случае, когда лежал, был очень болен и встать не было сил. Тогда ещё это в какой-то мере можно допустить. Но вот в этом случае, рассматривая названные причины, можно ничего не воспринимать как что-то серьёзное, уважительное. И если прихода не было на собрание, когда оно было объявлено обязательным, в этом случае каждого непришедшего, не имеющего оправдания аргументированного, важного, уже можно рассматривать с позиции дальнейшего пребывания в Семье.
С таким внутренним состоянием, когда у вас отсутствует ревность по формированию вашей большой-большой прекрасной Семьи, лучше не находиться в Семье, ибо ваше присутствие будет только лишь ухудшать общую совместную деятельность, потому что вы будете вносить туда только атмосферу неблагоприятную. Лучше подумать заранее, отойти в сторону и осмыслить необходимость входить в Семью, дабы самоотверженно проявить то, что от вас требует Истина: самоотверженной жизни во благо окружающих, прежде всего. А вот нужно ли было делать это обязательным или нет по данному вопросу - это можно в данном случае и не рассматривать. Если это было так вывешено, в качестве обязательного правила, нарушения здесь нет. Если бы это не сделали обязательным, тоже нарушения не было бы. В данном случае, если поставили так, то все, конечно, должны были прийти". (9.32.16-27)

38

Так что, когда на ваших собраниях происходит нечто подобное, с чем вы не согласны, ваша задача - установить мир в себе так, как Я уже выразил в предыдущем вопросе. Установить мир, и вот с этим миром воспринимать дальнейшие действия ближних, сохраняя в себе готовность дать нужную подсказку. Не будет этой возможности дать её - вы этот мир сохраните до конца собрания и тем самым поможете тем, кто был наиболее слаб рядом с вами. Это позволит им не сделать более недостойного шага благодаря вашей силе, которую вы в этот момент будете исторгать из своего сердца вокруг себя. (9.36.77-78)

39

Вы же на этих собраниях не мыслили раньше так, вы учитесь мыслить по-новому. Поэтому вы подолгу мыслите, вы путано мыслите, где прежде преобладает эгоизм, когда вы хотите свою точку зрения прежде утвердить, а не точку зрения ближнего. (10.9.179)

40

Собрания морально-этического характера, где вы учитесь приходить к единому пониманию, размышлять друг с другом, -- это собрания, которые как раз затрагивают те стороны вашей жизни, от которых зависит основное духовное становление. А творчество, связанное с культурным проявлением, куда входят ремёсла, искусства, -- это дополнительные оттенки к основному, но это не является основным. Поэтому, когда вы попадаете в обстоятельства ваших взаимоотношений друг с другом, общения, где вы учитесь понимать друг друга, где вы учитесь рассматривать ближнего с позиции, а чем вы можете быть ему полезны, чем вы можете ему помочь, поддержать где-то его, подставить плечо в трудный момент для него, — когда вы эту сторону рассматриваете, это как раз связано с основой вашей жизни, от которой зависит вообще жизнь человека. Ведь если эта основа правильно расцветает, вы будете жить. Если будете жить, то любого рода культурные проявления вы уже имеете возможность явить. (10.14.249-252)

41

Собрания, где такой морально-этический аспект проявляется, очень важны. И хотя у вас там много накладок разного рода, неумений проявляется, пусть это пока не сбивает вас, ваше старание, которое вы начали прилагать в этом отношении. (10.14.263)

42

Если на собрании выдвигается какое-то технически аргументированное решение, противопоставить ему можно только не менее эффективное предложение, но где вы аргументированно покажете ещё больший эффект в том или ином жизненном проявлении. Не можете это аргументированно показать -- не поднимайте вопроса. Мнения высказывать не надо, это пустая трата времени, это ни о чём разговор. Если вы говорите о конкретном действии, нужно грамотное обоснование. Не смогли сделать более грамотного обоснования -- начните с того, которое было предложено, и постарайтесь все дружно это исполнить. (10.20.242-244)
 
звезда стрелка На главную страничку  книжка стрелка На страничку Цитаты "ПЗ"  стрелкаВверхстрелка
Хостинг от uCoz