звезда стрелка На главную страничку  книжка стрелка На страничку Цитаты "ПЗ" Скачать в расширении word скачать
     

Таинство рассмотрения своих ошибок и ошибок других

(подборка цитат из Последнего Завета Владимира Капункина, набрана Алексеем Ширниным)

1

“Мы часто обсуждаем, оцениваем в своих разговорах ближних. Какова разница между оценкой и осуждением?”
“Положительная сторона оценки есть фиксация достоинств или ошибок ближнего, подкрашенная определённым положительным переживанием оценивающего. Отрицательная сторона осуждения, часто используемая человеком в отношении ближних своих, проявляется попыткой выразить отрицательную оценку внутренним качествам ближних, при этом источая из себя несдержанное негодование и недовольство. В жизни верующих допускается осуждение поступков ближних, Что возможно только после обстоятельной проверки тех действий, которые вызвали недовольство. Это не должно касаться творческих поисков человека в его созидательной деятельности, но лишь деяний, в коих прослеживается нарушение заповедей и законов Божиих. Поступки, которые явно нарушают законы, конкретно определяющие правильные действия верующих, оправдательных оговорок не имеют. И как учит вас Писание древнее: узрев нечестивые поступки средь ближних своих, иди и уличи их, ибо ежели не исполнишь того, то грех ляжет на твою голову”. (6.17.58-65)

2

Судить о его качествах по ушедшим временам. Человек истинен только в момент соприкосновения с ним. В последующее мгновение он уже становится другим, Равно как и невозможно дважды войти в одну и ту же реку. С одним и тем же человеком вы должны знакомиться бесконечно, при каждой новой встрече. Люди же встречают друг друга с эмоциями, равнозначными эмоциям при их последнем расставании. Сие будет справедливым только по отношению к светлым эмоциям. Либо встречают с эмоциями, возникшими от полученных знаний о том человеке. Знания сии приходят от постороннего человека, который передает их сугубо от своих впечатлений. Они же, в эависимости от прозорливости человека, могут быть или более верными, или менее. Но сие еще более отдаляет истинную оценку человека. (Обр.10.2-12)

3

В моменты великих таинств, когда у человека появляется необходимость раскрыть душу свою, нельзя быть слепым и холодным. Иначе раскрывающаяся душа, почувствовав холод, закроется, И у вас в дальнейшем может никогда более не предоставиться случая познать хоть частицу истинности человека. Будьте внимательны к деяниям плоти и потребностям души. (Обр.10.36-39)

4

Но вам надо проявить активность разобраться в этой ошибке, не путаться в суждениях друг друга, в том, как другой делает это. Конечно, вы должны советоваться друг с другом, пробовать разобраться в этих ошибках, но вы не должны забывать, что у вас есть возможность узнать точный закон, по которому происходит эта ошибка. И когда это будет предстоять, Я обязательно это буду открывать и рассказывать; но чтобы ваша инициатива в этом была, чтобы вы это хотели постигать. (8.40.23)

5

И вот каждую такую мелочь мы сейчас начнём рассматривать. И Я очень надеюсь, что вы будет до предела внимательны и подобны хищникам, но не на человека, а на ситуацию, через которую просматривается гордыня. И где заинтересованы не просто те, кто увидел это у кого-то, но и тот, у кого это заметилось, он тоже заинтересован на равных со всеми. Потому что это условие позволяет наиболее правильно сделать шаги в познании тех ошибок, которые предстоит всем победить обязательно, не оставляя ни одну мелочь, которая может ещё составлять какую-то часть проблемы. Ни одной мелочи, ни одной частицы этой проблемы не должно остаться внутри человека. Для этого должна быть обязательно полная заинтересованность всех верующих. И если мы касаемся проблемы кого-то, у кого-то это вскрылось — все понимают: мы сейчас набрасываемся не на человека, мы набрасываемся на ситуацию, которая находится и в каждом из нас. Но вы хотите через этот момент, раскрывая сейчас её у кого-то, вместе с ним рассмотреть внимательно и увидеть взаимосвязь и со своими собственными слабостями в этой связи.
И поэтому, если вы раскрываете что-то у кого-то, это не его отрицательное достояние, это достояние всех. Потому что то гордое, что однажды перешло границы допустимого и стало уже своеобразным монстриком внутри, — это условие общества, которое, конечно же, сам человек создавал, и в то же время само общество вынуждало, толкало человека к сохранению этого монстра внутри и вскармливанию. Само общество диктовало условия, при которых рождались ложные идеологии, ложные понятия чести и так далее, которые опять же хранили этого монстра внутри. Но это же самая прекрасная возможность сохранить это внутри, когда человек не только не борется с тьмой, но даже сам и прилагает усилия, которые хранят эту тьму внутри, позволяют ей там быть и вскармливать её. Он сам даже её кормит. Поэтому здесь очень важно обоюдное усилие со всех сторон: и со стороны того, кто споткнулся, и со стороны тех, кто хочет разобраться в этой ситуации; не осудить человека, а вместе наброситься и рассмотреть подробно-подробно ситуацию, побуждения, которые возникли и подтолкнули к ошибке. Всё до мелочи. И дать каждому своё название. Тогда вы легко увидите это и в себе, заметите внутри. (8.43.56-61)

6

И конечно же, если видите какую-то ситуацию, какой-то момент, вы уже этим делитесь не для того, чтобы просто рассказать. Когда вы делитесь этим, старайтесь понять, что произошло у вас однажды, на основе чего оно могло произойти. Вы вспоминаете свои какие-то побуждения, которые подтолкнули к этой ошибке, и делитесь с ближним, чтобы и он просмотрел то же самое в себе, посмотрел и тоже поискал эти взаимосвязи, и вы смогли вместе прийти к какой-то большей мудрости, поделившись своими понятиями и опытом. Вот тогда у вас появляется лёгкость, и постепенно вы всё больше приобретаете такое целостное, единое состояние. (8.43.89)

7

Так как недостаток каждого из вас — это достояние всех людей. Это не просто огрех конкретного человека, это достояние всех людей, потому что создали сами такое общество, и оно породило, естественно, такую атмосферу неизбежную, при которой все, рождающиеся в этой атмосфере, уже начинают с самого детства воспитывать эти грехи внутри. Поэтому нет смысла его ругать, это ваши совместные усилия к этому привели. (8.44.66)

8

Когда только что-то проявится и вы понимаете, что у вас проявилось что-то отрицательное, принесите к ближним это всё, поделитесь с ними. Это будет необходимо для того, чтобы все, постаравшись рассмотреть эту ситуацию, увидели какую-то связь и со своими собственными слабостями. У них будут точно такие же слабости. Просто, если у вас это проявилось, значит, вы быстрее созрели, а у них идёт процесс созревания, но у них та же самая есть ошибка. Эти ошибки будут иметь один корень. И у всех людей эти ошибки, как правило, однородные.
Поэтому чем больше вы вместе обсуждаете эти ошибки и пробуете увидеть их, рассмотреть их внимательно, тем легче всем вам внутри ускорить процесс избавления от этих ошибок. Не надо здесь бояться. Если тронули какую-то проблему и кто-то вас спрашивает, копая вглубь этой проблемы, не стесняйтесь, раскрывайте дальше, не зажимайтесь. Потому что, как только вы зажмётесь, рассматривание становится сразу бессмысленным, до корня вы не дойдёте. А тогда чего же начали рассматривать? Тут и нужно будет изначально доверие. Если рассматривают все вместе — это не для того, чтобы посмеяться над вами, это для того, чтобы увидеть и в себе то же самое. И чем искренней вы вместе рассмотрите, тем будут более благоприятные условия для всех увидеть ту же самую ошибку в себе и на ранних этапах созревания уже успеть вырвать. Это очень будет важно. А это всё опять же доверие — доверие всегда друг другу. (8.44.70-75)

9

Корень ошибок у всех вас идентичный. У всех. Это тысячи лет формировалось в каждом человеке, самим обществом это всё формировалось. Поэтому какая-то ошибка кого-то из вас — это не просто нерадивость этого человека, это достояние всех людей. Вы все помогли это сделать, помогли родители сделать, помогло целое общество это взрастить, и взрастить в каждом человеке. (8.45.44-45)

10

И вот рассматривать эти внутренние свои стороны через разные проявления — это сейчас ваша задача. Она должна быть очень активная, потому что вы должны быть заинтересованы это рассмотреть внутри, где нельзя закрываться ни в коем случае. Как только вы внутри начнёте запираться, боясь открыть, — это усилие будет обречено, невозможно будет решить эту задачу. Вы, как маленькие такие хищники, должны быть — не на человека, а на вот эту неприятность, которая внутри скрывается. И когда вы всесторонне рассматриваете, у вас появляются максимальные возможности это выудить оттуда, обязательно выудить. (8.45.54-55)

11

Если кто-то что-то подловил, заметил — интересуйтесь у него, чтобы он поподробней вам рассказал, что он у вас подметил; а вы дальше ещё приложите усилия. Может быть, вместе порассматривайте цепочку: откуда она тянется, что она задевает, чего вы боитесь, что принесло вам тяжесть? Вот это смотрите, потому что страх, нежелание чего-то — это момент такой важный, он сигнализирует возможность наличия вот этой неприятности внутри. (8.45.96)

12

Да, чем внимательнее вы будете разбираться, до корешка, тем это создаёт более благоприятные условия с ней бороться. А там приложи усилия, которые ты сам увидишь, то есть поменяй отношение к происходящему, рассмотри это с другой позиции. (8.45.125)

13

И ростки новые начнут появляться на поверхности вашего внутреннего мира, этой почвы прекрасной; новые ростки начнут уже делать своё дело. Главное — им дать возможность двинуться. Когда они сами двинутся, они внутри уже начнут делать работу необходимую. (8.45.128)

14

Ну и, конечно же, если такая ситуация возникнет, вы это делайте, но с желанием рассмотреть внимательно эту ситуацию вместе, рассмотреть характер ошибки, где каждый из рассматривающих пробует увидеть взаимосвязь со своей собственной ошибкой в этой области. Ибо если у кого-то это проявилось, то это не значит, что больше ни у кого нет. Та же самая ошибка может сидеть во всех, только находиться в разной степени созревания внутри. В этом случае важен не сам факт, что человек поделился, — это должно быть просто естественно: он доверяет, он не боится, что кто-то может посмеяться, это вообще у него исключается, — но вы уже творчески смотрите на характер ошибки, что это за ошибка, откуда она могла пойти, каковы её основы. И вот так, называя всё своими именами, вы рассматриваете цепочки этих ошибок, творчески разбираетесь в этих ошибках, чтобы в дальнейшем их уже не делать. (8.50.126-128)

15

Ладно, женщины между собой, может быть, как-то попробуют разобраться. И то, если они к этому подходят, они сразу должны за этим посмотреть детали: а в чём именно где-то появились маленькие накладочки, которые никак не позволяют отнестись к мужчинам получше. Женщины имеют право это рассмотреть внутри, потому что у каждой из них есть какое-то особое предвзятое отношение к мужчинам. И тогда они по деталям рассматривают, но не в целом друг другу выдвигают обвинение. Потому что если так посмотреть, то вообще-то все они не любят мужчин в разной степени — кто-то чуть больше, кто-то меньше. Но в целом есть какие-то требования. (8.51.37-39)

16

“Важно ли это рассмотрение медуз гордыни членов Семьи поставить как жизненно важную работу и отложить в сторону пока вопросы жизнеобеспечения Семьи, или эту работу нужно совместить?”
“Конечно, совместить, потому что эта работа — борьба над собой — будет ещё не один год тянуться. Хоть и время, которое Я вам сейчас запустил, вас двинуло в таком ручье горного потока, где вы только и успеваете уворачиваться, поворачиваться и посмотреть под ноги, а то и не успеваете этого сделать. Это, действительно, время очень быстрого видоизменения человека, очень быстрого. Где нельзя допустить ни одной палочки или двух палочек, которые где-то в таком потоке могут застрять между камушков. Потому что в таком потоке плывёт очень много разных предметов. Они всплывают, двигаются, и в таком заторе маленьком может возникнуть целая плотина, что потом поведёт к большим неприятностям. Поэтому Я и активизирую ваши усилия, чтобы вы постоянно были во внимании, были бдительными до предела. Когда раньше вам говорил слово: “Будьте бдительны”, — это одно понимание, у вас оно было часто более поверхностное. А вот теперь сама реальность будет требовать от вас исполнить и эту бдительность, и вообще понять, что такое призыв: “Будьте бдительны всегда”. Ибо как только возникает такая заноза, её надо обязательно разобрать. Пойти её вместе с ближними разобрать, где они понимают, что, если у кого-то это возникло, надо выслушать и попробовать вместе пообсуждать её, потому что это забота друг о друге и обо всех вокруг, чтобы вовремя выхватить вот эту палочку, которая уже застряла между камушков в этой реке. И тогда, вовремя разбирая эти маленькие вероятные заторы, большого какого-то наслоения не получится, и всегда будут решены все проблемы. Они всегда вовремя будут решаться, и потерь никаких не будет, будет только приобретение мудрости. (8.55.46-52)

17

“Но если при этом исполнении (потому что исполнение теперь уже для вас обязательно, так как Я это осветил) вы будете чувствовать: внутри что-то скребёт, — вскрывайте это, делитесь друг с другом, обсуждайте. Скребёт вот эта медузка. Будьте внимательны в этом случае, обязательно до предела внимательны, с каждыми своими ощущениями, которые начнут возникать по поводу того, что Я прямо вам уже открыл. Потому что только медуза ваша не будет принимать то, что сейчас Я вам прямо открываю, только она. Она будет создавать сразу неприятности внутри. Вот тут надо будет уметь раскрыть это всё, разобраться в ней, и — долой её”.
“То есть это немедленно надо делать, как только у человека возникло? Где бы ни находились, сразу собраться?” — спросил Лёша.
“В зависимости от ситуации. Если нет нужды оторвать всех от работы, можно на вечер отложить. Попросить друзей, ближних: “Кто может — придите, пожалуйста, я хочу разобрать вот этот момент в себе”. И здесь не обязательно всех призвать; кто может. Поэтому такое собрание пусть не строится тоже обязательным. Это должна быть просто заинтересованность каждого. Потому что в этом случае это всё равно что обязать всех приходить на колокол, всех приходить на литургии петь и так далее. То есть сама ситуация обязательности абсурдна. Это должно быть естественным порывом вашего внутреннего мира”. (8.55.64-68)

18

Так что сейчас у вас очень интересное будет время. И поэтому Я и говорю вам: главное — трогайте конкретно всё, ведь Я дам прямые подсказки, по сути, на каждый конкретный шаг. И чем больше спросите, тем больше вы услышите этих подсказок. То есть вы заинтересованы в этом должны быть теперь. И естественно, когда услышите прямые подсказки, вам легче будет оценить и свои шаги, и шаги своих ближних; потому что вы прямо скажете: “А почему ты не делаешь? Ведь здесь прямо сказано, что надо сделать вот так, а ты не сделал”. И уже ситуация может выноситься на рассмотрение совместное: почему это сделано? Либо это от непонимания сделано, либо сделано специально, двигаясь на поводу своей слабости. Вот тогда вы уже можете спросить что-то со своего ближнего. То есть ситуация упростится во многом для того, чтобы вам определиться друг с другом”. (8.58.69-71)

19

Притом что, рассматривая твою гордыню при каких-то реально проявившихся поступках, они ищут то же самое и у себя. То есть они — это целое, это исполнение того, что Я призвал вас всех сделать. То есть вы прибегаете на собрание и говорите: “Знаете, вот я сегодня ухватил хвостик, вот он такой, такой. Я не мог раньше это определить, но вот сейчас какой-то хвостик ухватился”, — и вы конкретно можете его назвать, и вы предлагаете ближним это рассмотреть. И это должна быть заинтересованность у всех, потому что то же самое они начнут рассматривать и у себя. (8.60.82-83)

20

Вы должны смотреть на суть вопроса, вы должны учиться понимать суть ошибки. Эмоциональный окрас не должен вас привлекать, потому что на эмоциональную отрицательную окраску реагирует ваша собственная гордыня. Ваше сознание призвано понять, уяснить суть ошибки, потому что, не научившись её правильно видеть, вы не сможете её правильно побеждать. Поэтому на эмоциональную окраску смотрите как на свою собственную гордыню. Что это у вас за реакция? Почему вы так отнеслись, восприняли это его действие? А дальше уже должна начаться работа так, как Я сейчас вас определяю, то есть уже познание этой ошибки, где вы вместе стараетесь её оценить правильно. И если понимания её не возникло — чёткий конкретный вопрос, и непонимание снимается, потому что Я дам вам прямой ответ. Мне нужно, чтобы было это предварительное рассмотрение и именно аргументированное, конкретное. Дальше, если непонимание возникло, вы решите его здесь. Придёте к пониманию — прекрасно, движемся дальше. Будьте внимательны сейчас ко всему, что будет с вами происходить, так как условия новые, которые сейчас для вас создаю активно, — это условия, при которых вся нечисть, которая внутри таится, не сможет выдержать, она начнёт лезть наружу. Какая бы мелкая она ни была, она полезет наружу и будет громко кричать. И вот тут надо, чтобы вы не оглохли. (8.65.90-95)

21

“В случае замеченной у брата в разговоре гордыни требуется немедленное её рассмотрение или же можно оставить на анализ тому, кто её проявил, и впоследствии выслушать его признание?”
“Можно попросить рассмотреть эту ситуацию, можно и оставить, чтобы он сам осмыслил. Но здесь надо понимать ещё, что он действительно её сейчас будет осмысливать. А может быть, он её просто не заметил. И тогда как вы будете ждать — осмыслит он или не осмыслит, когда он может её вовсе не осмысливать, если он её не смог и оценить правильно. Конечно же, лучше вместе это рассматривать. Поэтому можно не откладывать это куда-то в долгий ящик, а при ближайшей возможности вам вместе собраться, рассмотреть это явление. Оно же ваше явление, поэтому все заинтересованы его рассмотреть как своё, не как недостаток ближнего, а как недостаток, который притаился в нём самом”. (8.65.102-105)

22

“В проповеди было сказано, что, когда разбираешь медузу, все другие братья, чтобы помочь собрату, одновременно должны попытаться увидеть её у себя”.
“Да. Вы приходите на собрания не для того, чтобы напасть друг на друга, а на ситуацию вы должны напасть”.
“А можно это увидеть у себя в такой частной форме, как представить себя на месте собрата, рассказывающего…”
“Нет, не надо. Потому что это будет ошибка”.
“А если аналогичную ситуацию у себя посмотреть?”
“Да. Я про это и говорю, потому что тут вы начнёте сравнивать с тем, что у вас было подобное в какой-то мере. Может быть, оно в какой-то более лёгкой форме было или гораздо в более тяжёлой форме. Тебе легче будет это использовать тогда и тоже сказать: “А ведь, действительно, у меня тоже это было”. Ты называешь такую же ситуацию. И естественно, вы ещё глубже начинаете её рассматривать: в чём у вас корень ошибки, отчего он, на ваш взгляд, возник и так далее. То есть эти подробности рассматриваете”.
“Я для себя увидел, что это обязательно надо делать, чтобы не было осуждения. Когда такое делаешь, осуждения никогда не будет”.
“Осуждения вообще не должно быть. С самого начала никакого осуждения. У вас должна быть просто заинтересованность разобрать ту ошибку, которая присуща вам всем. Потому что, когда вы именно так смотрите, осуждения не может быть. А когда вы видите объект, виновный в этом действии, у вас невольно тянется к нему вопрос. Вы к нему направляете требование своё: почему он так делает. Но на морально-этическом собрании вы смотрите не на объект, не на виновника, а на ситуацию, которая с ним случилась; потому что это ваша ситуация, не его личная. Вот такой подход не предполагает требования к человеку, изначальный такой подход сразу лишает вас требования к нему. Поэтому изначально надо и настроиться: вы идёте сейчас рассмотреть ситуацию; не кого-то рассмотреть, а что-то очередное рассмотреть для себя, своё”. (8.66.132-142)

23

“Хорошо, молодцы”.
“И стали задавать вопросы более мягко. Но тогда они не смогли задавать те вопросы, которые якобы обличали сестру, вызывали у неё эмоциональный порыв”.
“Тогда это уже неверно”.
“И вот надо ли было им смягчать?”
“Это уже неверно. Тут надо смотреть, тут надо учиться. Если не удаётся по-другому выразить то, что хотелось бы выразить, тогда надо остаться на том, что делается. Потому что надо же, главное, сути добиться, вы же должны суть выявить. А выявить так, как умеете. Если кто-то приструнил, сказал: “Вы слишком грубо делаете”, — это не значит, что надо в корне поменять обращение. Если вы знаете, как поменять обращение, поменяйте. А если никто не знает, как поменять, тут уже надо продолжить так, как делается. В данном случае самое благоприятное — это тот, кто уличил, должен был и продолжить делать так, как надо было бы делать лучше. Тогда всё было бы на месте. Они бы конкретно, на примере, увидели, как это лучше делать. А так, получается, сбивается ситуация, при которой никто не знает, а как правильно делать. Но она сбивается, а значит, прекращается решение вопросов, прекращается докапывание до той сути, которой никто не знает. А раз вы не докапываетесь до неё, значит, вы не сможете Меня спросить, а, значит, Я не смогу вам ответить ничего. И вы в конечном итоге ничего не будете иметь в руках своих”. (8.71.129-137)

24

“После собрания, где сестра поделилась своим падением, которое привело к временному отречению от Веры, я высказал мнение, что все те пороки, которые перечислила сестра: тщеславие, возвышение, нелюбовь к людям, требование в духовных вопросах к людям — все эти ошибки есть в каждом из нас, а мы просто ещё не попали в те ситуации, в которых мы так же предадим Учителя. Поэтому нам надо не советовать этой сестре, как ей жить дальше, неся ей свою мудрость, а рассмотреть эти же пороки в нас, чтобы предотвратить подобный случай, который произошёл с сестрой. Некий брат согласился со мной, что все эти пороки есть в каждом из нас, но был не согласен, что это также может привести к отречению от Веры. “Это ты только за себя можешь сказать, но не за всех”, — молвил брат. У меня появилось чувство, что я осудил братьев и сестёр, взяв на себя ответственность, сказав за всех, но при этом остался убеждённым в своей правоте: рассмотреть эти же пороки в нас, чтобы предотвратить подобный случай, который произошёл с сестрой”.
“Это не осуждение. В таком вопросе нет осуждения, потому что здесь вопрос, который предполагает вероятность такого действия. И во избежание возможных событий такого же характера предлагается сделать то, что в принципе Я и призвал делать. Сейчас всё свелось к главному, потому что это действительно надо рассматривать: какие слабости являются характерными у каждого из вас в той ситуации, которая была рассмотрена. Ибо что-то особенное, что-то малозамеченное кем-то каждый из вас изнутри всё равно сможет увидеть, даже если это другие не рассмотрели. Всё равно при рассмотрении такое можно для себя выловить. Надо быть просто искренним, достойно стремиться рассмотреть недостающее внутри. И конечно же, здесь надо прежде видеть саму ситуацию как главный объект, на который вы устремляете все свои взгляды и все свои усилия сознания, чтобы его осмыслить, и разобраться, и понять его. А конечно, какие-то подсказки сестре должны быть обязательно, когда вы вместе рассматриваете, что-то можете подсказать, кто-то ещё из своего опыта что-то извлечёт, даст какую-то интересную подсказку практическую (как он, в свою очередь, победил какую-то слабость) и так далее. Такие советы допустимы. Но дальше всё должно завершиться тем, что рассматривается это несколько глубже”.
“Получается, кто-то может сказать: “Я победил свою слабость”?”
“Нет. Это в таком образе, когда была ситуация, допустим какая-то сложность, и этот человек творчески приложил усилия, после чего увидел, что ему удалось преодолеть. И тогда он, естественно, делится уже: победил ли он эту слабость окончательно или нет, но вот в какой-то ситуации подобной сделал какую-то очередную победу, и получилась она; он её почувствовал. И вот это он, конечно, может рассказать. Но в данном случае он рассказывает метод, которым он воспользовался; желая помочь, подсказать. И может быть, этим воспользуется брат или сестра, и действительно им точно так же поможет. В данном случае фраза, которая здесь записана: “просмотреть эти же пороки в нас, чтобы предотвратить подобный случай, который произошёл с сестрой”, — по сути, не есть прямое осуждение, говорящее, что у всех вас есть слабость эта, через которую вы способны предать. Именно это она не говорит”. (8.74.243-253)

25

Но если вы упоминаете о чём-то недостойном, об ошибке ближнего с желанием вместе рассмотреть и помочь избавиться от этих ошибок, то это нормальное проявление в Семье. И конечно же, если не удалось сразу поговорить по каким-то обстоятельствам, то, когда вы собираетесь вместе на собрании, этот вопрос можно затронуть прямо тут же на собрании. И тогда, затрагивая этот вопрос, уже от того, как он начинает рассматриваться, и как он начинает развиваться, и чем заканчивается, можно подводить итог, дабы определять что-то следующее. Так что это обстоятельство, конечно, вам надо вместе рассмотреть. (9.24.26-28)
 
звезда стрелка На главную страничку  книжка стрелка На страничку Цитаты "ПЗ"  стрелкаВверхстрелка
Хостинг от uCoz