звездаНа главную страничку  книжкаНа страничку Цитаты "ПЗ" скачать Скачать Word (Zip 39КБ) скачать Скачать pdf (Zip 357КБ)
     

Ориентиры Единой Семьи Часть 1

(Тематическая подборка по Последнему Завету)

Содержание

I. Дети, воспитание

II. Подсказки

III. Мастер, производство

IV. Хозяйственные вопросы (труд)

V. Земля

VI. Продукты, питание

VII. Собрания, общение, конкретность высказываний, единое понимание

Данная подборка поготовлена членами Курагинской Единой Семьи Сашей и Дариной Долженко (Курагино тел.2-57-48)

I. Дети, воспитание

А) 8.46.56 …конечно, это важно, чтобы он [ребенок-ред.] сам учился решать многое. Но если вы видите опасность какую-то, то тут вы уже вмешиваетесь, нарушаете его выбор, вы можете остановить”.

Б) 8.46.96 “У меня дети читают молитву, только когда им хочется. Могу ли я им предложить, чтобы они со мною молились, или подождать, пока они сами?” 97 “Здесь желательно, конечно, когда они сами созревают”, — сказал Учитель. 98 “А предлагать им можно?” 99 “Можно предложить. Но ни в коем случае давления никакого не должно быть. Это ваше умение так говорить с ребёнком, чтобы он действительно увидел, как это важно и как это необходимо. 101 “Да, да, конечно. Если ему хочется по- играть, пусть идёт играет, не надо требовать. Потому что когда прикасаются к чему-то божественному — прикасаются с жаждой, а не как к необходимости, которую почему кто-то считает необходимостью, а не он. Этого не надо делать”.

В) 8.63.35 …Нужны ли уроки физкультуры как разрядка для детей?” 36 “Конечно, нужны. Нужны уроки физкультуры, а если её нет, то пускай дети бегают по школе, пускай кричат. Дисгармонию они не вносят никакую. Дети, по сути своей, не умеют дисгармонию вносить, даже если переворачивают предметы какие-то. 37 Гармония в этом случае будет наиграна. Это — те правила, какие вы видите как “гармонию”. Если один предмет стоит на одном месте, другой — на другом, у вас возникает некое ощущение порядка и правила какого-то, на ваш взгляд, гармоничного. Но это искусственная гармония, которую вы создаёте время от времени по-разному внутри какого-то помещения. 38 А дети, даже если перевернут вверх дном у вас всё внутри дома, гармонию не нарушат, Гармонию большую, общую. Они нарушат лишь тот порядок, который вы предполагали. 39 Когда бегают дети и кричат, это очень важно для их организма, тогда он гармонично начинает у них функционировать, и им легче постигать те знания, которые даются на уроках. 40 А вот когда на уроках ведут себя не совсем, на ваш взгляд, правильно, тут уже нужно посмотреть, что именно делают. 41 Не стоит добиваться, чтобы дети все сидели молча, в одном положении, и одинаково лежали руки у всех на парте. То есть того принципа, который был раньше в школах, где видно было: примерные дети, все положили руку на руку, у них лежат они аккуратненько на парте, никто не имеет права спустить руку ниже парты, поднимают одинаково руки, — этого правила не надо придерживаться, это как раз имеет очень большую дисгармонию. 42 И поэтому в какой мере дети шевелятся, двигаются за партой — вот тут уже можно смотреть. Можно запретить только то действие, которое явно нарушает ведение урока и которое мешает постижению знаний другим детям. Вот такие действия уже можно посерьёзней рассматривать. Если явно не мешает, то это не страшно, оно допустимо…

Г) 8.64.40 Поэтому в данном случае нет ещё пока такой потребности, чтобы дети приходили [на собрание — ред.]. Рано им ещё пока приходить; пока им увидеть нечего.

Д) 8.69.93 “Играют ребятишки. Один из них постоянно жалуется на других. Если кто-нибудь нашкодил, он тут же рассказывает об этом взрослым. Вижу, что он прав, но ловлю себя на мысли, что он поступает некрасиво. Пресекать ли такие действия или поощрять, или найти другой выход?” 94 “Здесь в данном случае лучше перестроить эту ситуацию немножко в ином русле и, разговаривая с ребёнком, показать, что ему лучше не рассказывать про человека, про своего ближнего, а расспрашивать о ситуации, в которую он попал. Где он маму может спросить: а правильно ли было сделано так или неправильно?

Е) 8.70.38 “Моя дочь, когда что-то сделает, обижается, если я говорю только “спасибо”. Она считает, что если я не хвалю, то, значит, не люблю её”. 39 “В этом случае можно быть сдержанной в похвалах и время от времени пояснять, что не в этом вся соль, что именно как раз верующий на эту сторону никогда не обращает внимания. Иначе, если человек ждёт такой похвалы, он тогда, получается, продаёт своё действие, торгует своим действием, торгует своей помощью, и тогда его помощь становится ничто сама по себе. Но если она ничто сама по себе становится, тогда за что вообще благодарить? 40 Благодарность не выпрашивают. Если есть такая привязанность — это уже опасная привязанность к благодарности. Здесь можно быть сдержанным в таких похвалах. Надо время от времени пояснять необходимый взгляд, который должен иметь ребёнок”.

Ж) 9.37.15 “Конечно же, требовать исполнения обязанностей, которые закреплены за ребёнком, необходимо, то есть ребёнок с юности своей должен приучаться исполнять то, что возлагается на него в качестве ответственности за что-то. И в данном случае это в доме, внутри вашего домашнего хозяйства. 16 Это очень важное качество, которое необходимо вырабатывать в ребёнке, помогать ему это обрести в себе,…24 Каким образом — это уже можно смотреть в каждом отдельном случае, потому что это должны быть определённого рода беседы, убеждения правильные, где вы, имея мягкость к нему, имея улыбку, всё же подведёте его к тому, что сделать для него необходимое ему неизбежно предстоит. Чтобы он обязательно это сделал.

З) 8.72.52 Но если вы хотите сделать его верующим, он должен сразу научиться доверять, потому что, если он доверять не будет, тогда он, подрастая, достигая совершеннолетия, не будет считаться верующим человеком с соответствующими последствиями. 53 Вам надо уметь правильно ему пояснить, и он должен сформировать своё отношение к тем действиям, которые определены внутри Семьи. Иначе ему не входить в неё в дальнейшем, а идти в мир и учиться постигать недостающее”.

И) 9.34.18 То есть тут уже можно сойтись сейчас к одному: если в конечном итоге после разговора с родителем у ребёнка возникла вот такая психологическая напряжённость, это была неверно построена фраза. 13 Поэтому ты должна тут быть внимательна, как ты беседуешь с ней, какие аргументы начинаешь приводить. Нужно ли такой делать нажим на то, что ребёнок такой нехороший, что в нём столько всего этого нечистого, что он столько неприятностей приносит вокруг? Так заострять нельзя. 15 Но дети не склонны специально приносить вред ближним, особенно родителям. И конечно, им горько видеть внутри эти качества, которые якобы в них есть и на которые делают нажим ближние, родители его о том, что он способен, он опять приносит родителям боль, опять он родителям сделал неприятности.

К) 9.24.65 Конечно, было бы благоприятнее, чтобы это сделали вы сами [преподавать в школе физику — ред.]. Уже убирая ненужное, убирая излишнее, вы могли бы преподавать то, что действительно было бы благо- приятно вашим детям, чтобы это было в помощь им и в жизни они могли благоприятно этим воспользоваться.

Л) 9.20.68 “Можно ли родителям запрещать ребёнку общаться с детьми, которые уличались в кражах, говорят грубо со старшими?”… 70 Если чего-то такого явно сложного, явно грубого не происходит, то запрещать не обязательно, но регулярные, время от времени, беседы со своим ребёнком очень важны, чтобы он учился видеть разницу между тем, где он играет, и что ещё могут ему сказать родители, и как сами родители ведут себя на улице, с окружающими, с ближними, или в самом доме, внутри семьи... 72 Запрет может быть, но не всегда….

М) 9.29.108 “Когда ребёнка просишь о чём-то, обращаешься к нему, а он вообще не обращает внимания, как будто не замечает, в этом случае можно ли использовать наказание?” 109 “Строгость и можно, и нельзя. Смотрите по обстоятельствам. 111 Поэтому всё, что касается вашего воспитания, здесь всегда надо подходить творчески. Пусть руководит вами ваша любовь, совесть ваша и умение мир хранить в себе.

Н) 9.35.42. …полноту отцовства он может почувствовать, пребывая рядом с ребёнком, независимо, чей это ребёнок. 45 При нормальном вашем расцвете неважно, какие дети появятся рядом. Вы ко всем проявите чудесную любовь свою, готовность свою дарить своё сердце, беспокоясь о них, и в любой момент готовы будете положить свою жизнь во благо этих детей”.

О) 9.35.46 “Ребёнок (четыре с половиной года) постоянно оружие делает: какие-то пистолеты, сабли….49 “Но ничего, можно даже и поиграть, если уж так. Но постепенно пробуй подвести его к пониманию правильному. 50 И если внутри есть какой-то опыт определённый у ребёнка, он будет сказываться, и его не так-то просто будет сразу убрать из него, так как сама победа над тем, что внутри находится, зависит от самого человека. Это уже от его усилий собственных будет зависеть то, уйдёт ли что-то изнутри негативное, что накапливалось однажды, либо оно прибавится ещё. Всё зависит уже от его собственных усилий. 51 Ближние так не имеют возможности убрать это негативное в душе своих детей. Нужно просто умело обыгрывать эти обстоятельства, постепенно позволяя ему многое понять, увидеть. 52 Где-то что-то, может быть, придётся запретить, но тогда уже это можно опять же в каждом конкретном случае дополнительно оговорить. Но не всегда можно так сделать и нужно будет так сделать,…

П) 9.40.133 “Ещё одна ситуация. Нам выделяют “детское” — сухофрукты, что-то ещё. И вот она мне предлагает курагу, изюм съесть. Как мне реагировать? Я знаю, что ей хочется, но мы стараемся в семье воспитать, чтобы делилось на всех... И в то же время я взять не могу, потому что это детское”. 134 “Ты можешь сказать: “Хорошо, положи. Я сейчас не хочу, вот здесь положи, я потом скушаю”. А когда она отвлечётся, ты всё это положишь в общее и поблагодаришь её, скажешь: “Я скушал, всё было очень вкусно”. 135 Это тоже к творчеству относится,…

Р) 9.42.295 “Дети должны научиться брать ту информацию, которую они способны будут использовать в жизни. 297 К знанию надо относиться очень осторожно. Оно важно, но надо относиться очень грамотно к этому. Надо брать то знание, которое способен использовать в реализации того внутреннего духовного прорыва, который ты хочешь претворить в жизнь. 302 Поэтому всё подряд раскрывать, все тайны, — это большая бессмыслица. Это совсем ни к чему,… 303 Надо уметь видеть мир чудесным, надо уметь восхищаться им как чудом, как чем-то прекрасным, которое вы достраиваете в своём воображении… 307 Эта область — обучение ребёнка — это тоже то, что надо будет сейчас во многом пересматривать…. насытьте историю достижениями культуры, тем, что хоть чем-то было прекрасным…. 308 Ни в коем случае войны туда вносить не надо…. 305 Вы обратите внимание: когда вы заинтересованы в каких-то знаниях, складываются обстоятельства, позволяющие вам эти знания приобрести очень быстро.

С) 9.42 391 Многие родители, выражая свою любовь, на самом деле очень сильно мешают развиваться сыну или дочери. Они постоянно требуют от него какого-то внимания к себе, то есть это очень эгоистическое, грубое проявление любви получается. 392 Если вы любите сына или дочь, вы прежде всего должны понимать: вы рождали его для того, чтобы он принёс благо миру, а не для вас самих, чтобы он вырос вам опорой на пенсии; когда вы вскармливаете некоего помощника, но который должен быть привязан к вам и обязательно ухаживать за вами.

Т) 9.49.133 “Детей смело кормите. Приглашайте их в свой дом, и пусть они с вами за столом с вашими детьми питаются”… 137 “Если родители не способны накормить — кормите детей”.

У) 9.70.105 “Когда ребёнок плачет, а я не могу понять причину, от плача у меня уже начинает голова не соображать...” 106 “Требование. Ты к этому головой не пытайся подходить. Подумай о Боге. Тебе важно в этот момент создать благостную, лёгкую атмосферу рядом с ним. 107 Отрешись от его плача в этот момент — не полностью, когда ты перестаёшь вообще видеть ребёнка, а не сосредотачивайся на самом плаче. 111 Сохраняя благостное состояние, бери его на руки, напевая псалмы, песенки добрые. Он плачет, а ты не на самом плаче концентрируешься. Ты слышишь этот плач, но в этот момент думай о красивом, хорошем, и твоё поле будет благоприятно на него действовать.

Ф) 9.29.162 “Учитель, я кормлю ребёнка грудью, а очень хочется сладкого. Не повредит ли это ребёнку?” 163 “Будьте осторожны, не заразите ребёнка этой болезнью. Вот тут бы желательно, чтобы вы его оберегли от сахара. 164 Вы лучше приучите детей настоящие ягоды кушать, засушите их, то есть приготовьте в естественном их состоянии.

II. Подсказки

8.56.57 И было сказано Учителем в ответе на один из вопросов: “Вы все несёте ответственность перед Вселенной, и помните: любая подсказка ваша друг другу — это вмешательство в судьбу ближнего. Вы несёте ответственность за эту подсказку, поэтому насколько вы её искренно делаете, этим всё и решается. Если внутренние побуждения — ущемить, как-то поставить подножку, сделать больно, — это одно. Если искреннее переживание, чтобы сделать лучше, чтобы человек крепче пошёл, чтобы он не споткнулся, не упал, — это совсем другое”.

А) 8.47.20 “Боящийся мудрости — раб гордыни”.

Б) 8.49.124 Вы сами должны были быть заинтересованы спросить эту мудрость. А получается, что кто-то должен идти и подсказывать. Неужели вы сами не заинтересованы в этом? Ведь разумный человек, нуждающийся в мудрости, сам прикладывает усилия и спрашивает всех: “А как? Подскажите мне. Потому что я вроде бы что-то и понял, но, естественно, что я там пойму? Я ведь ещё пока маленький. Может быть, вы что-то мне интересней подскажете”.

В) 9.16.46 …вы должны всегда идти навстречу таким подсказкам, тормошить друг друга, не давая покоя, чтобы вам они давали всегда подсказки нужные, чтобы они могли где-то отругать вас.

Г) 8.51. 53 Если кто-то говорит о недостатке [своём - ред.], он должен не просто выразить и замолчать, он обязательно, если уже затрагивает это, ищет мудрости у ближних, переспрашивая: “А как лучше, что вы можете мне сказать по тем или иным деталям?

Д) 8.45. 239 Я говорил перед этим, что, если вам даётся подсказка, вы не имеете право говорить о недостатках подсказывающего человека. Вы должны внимательно сосредоточиться на том, чтобы понять суть того, что вам подсказывают.

Е) 8.49.125…И все ваши обиды, какие могут быть, все недовольства, которые возникают от подсказки ближнего, — это величайшее несчастье, которое у вас бывает, очень большое.

Ж) 8.49.127 Подсказывает кто-то что-то вам — выслушайте до конца и благодарите его. Благодарите искренно, чтобы он ощутил, что вы действительно благодарны, а не бросили формальную фразу. Вы учиться должны делать это от сердца.

З) 8.59. 116 “ …у того, кому даётся подсказка. … желание прикоснуться к ещё какому-то новому видению, пониманию в этом отношении, где он, казалось бы, всё понял, должно быть естественно. 117 Если его нет, это говорит о гордыне, что она начинает противостоять. Она остановила тебя и создала иллюзию, что ты правильно понял этот вопрос. А ты, может быть, правильно понял. Но если ты сам себе это говоришь, это потеря в твоём внутреннем духовном мире. (8.65.9-10; 9.40.103-120)

И) 8.73.63 Если к вам предъявляют какое-то требование, то запомните самую простую истину: верующий всегда сразу соглашается с этим предъявленным требованием, именно верующий человек. После чего он хочет уточнить то, что ему не ясно, и он начинает переспрашивать уточнения, пытаясь разобраться, чтобы выправить свои поступки. 64 И если он не увидел ничего, то единственный вывод верующий может сделать, что он, видимо, не дорос до той подсказки, которую ему выразили. И поэтому, естественно, он продолжит делать так, как видит.

К) 9.9.2.65 “Ближний мне делает подсказку слишком громко и эмоционально. Это происходит в общинном доме поздно вечером, все уже спят, есть дети. Ближний не хочет останавливаться, говоря, что я хочу избежать подсказки. Как правильно поступить в этой ситуации?” 67 Если видишь, что ему сложно, а в данном случае у него горит огонь внутри, он не может успокоиться и ожидает пояснения с твоей стороны или чтобы ты выслушал его, — это должно быть верующим правильно оценено. Потому что в этом случае, выслушав его, ты проявляешь заботу о нём, ты облегчаешь его внутренний мир. 68 А дальше ты должен посмотреть обстоятельства, и, если видишь, что это мешает кому-то, отойдите в сторону, где это не будет мешать и можно закончить этот разговор.

Л) 9.13.28 Поэтому, если у кого-то возник момент подсказать и он подсказывает, значит, у вас появилась вероятность, что с этого момента, если вы не будете внимательны, у вас пойдёт какое-то ненормальное ответвление изнутри, которое обязательно даст свои плоды. Обязательно…

М) 9.48.328 Вы должны уметь всегда благодарно воспринимать подсказки, но дальше делать правильную оценку, чтобы не суетиться в обилии всевозможных, порой никчёмных подсказок. Взвешивайте, отсеивайте быстренько то, что действительно для вас пока недоступно. Ну и отсейте пока, возьмите то, что доступно. 329 Ничего не смогли взять — не переживайте, остановитесь на том, что доступно до этого было, и продолжайте делать это, благодарно улыбаясь, устремляясь вперёд. 10.45.175 Если не увидели, вам не понятна подсказка, то надо продолжать делать так, как вам понятно. Последовать за подсказкой ближнего можно только в одном случае, когда вы лично сами увидели полезность этой подсказки».

Н) 8.51.10 В каком бы виде ни была вам подана подсказка, каким бы тоном она ни была выражена, вы не смеете даже реагировать на это отрицательно…13 Если хотите в ответ что-то сказать — говорить надо конструктивное, говорящее о каких-то деталях, нюансах той ошибки, которую вы усмотрели сейчас уже в действиях этого человека, — не в его каких-то иных ошибках, а в том, что он выразил в отношении вас… 14 То есть он выразил какое-то действие, сказал, что вы неправильно делаете вот это, это и это. Вы, прослушав всё внимательно, переспрашивая его, уже потом можете увидеть, к примеру, в чём он сделал неправильную оценку ваших действий, — не в том, как он подаёт её, а в чём именно вы видите неправильную оценку с его стороны. И пробуете разумно, так же по деталям показать, в чём он не прав. Вот это действие будет нормальным.

О) 8.57.18 “Можно ли в случае, если мне делается подсказка, но я вижу, что человек не понял мотивов моих действий, ему их объяснить или это считается доказыванием праведности?” 19 “Конечно же, можно пояснить. Это и должно происходить вообще. Ибо тот, кто делает подсказку, со своей стороны должен подразумевать ещё и такой момент, что он неправильно что-то понял. 20 Если он делает уверенно подсказку, выявляя, на его взгляд, ошибку в действиях своего ближнего, и делает твёрдо, не сомневаясь, то это уже элемент гордыни … 21 подходите и переспрашиваете у ближнего по поводу его действий, естественно предполагая, что он вам следом обстоятельно пояснит то, как он сделал. 22 И если в его пояснениях вы увидите опять какую-то очередную ошибку, вы ещё раз можете продолжить разговор очередным вопросом. Он опять постарается ответить вам, и в конечном итоге вы должны подойти к какому-то пониманию. Потому что кто-то из вас был не прав, либо не правы оба…

П) 9.1.174 И если ближний, подсказывающий вам о вашей ошибке, не спрашивает вас и не уточняет, что произошло, вы благодарите и уходите, улыбнувшись. Вот реакция верующего на подсказку ближнего. 175 Торопиться оправдаться, пояснить — неверная реакция, это реакция ущемлённого эгоизма. (9.1.215 – 232) 9.7.121 Тем более не делаете глупости и не начинаете говорить об ошибке этого человека, который вам подсказывает. Это самое грубое, которое сравнивается с понятием “сам дурак”. 9.2.70 “Всякий нарушающий такой закон должен покинуть единую Семью”.

Р) 9.48.330 Чтобы вы больше раскрепощались в отношении того, чтобы подсказать ближнему что-то,… 333 Но изначальное условие — уважительно относиться ко всякому подсказывающему — это очень важно. 334 Никогда не надо проявлять такого отторгающего действия внутреннего чувственного в отношении всякого, кто пытается подсказывать, иначе будет сразу возрождаться всё то, что до этого было во взаимоотношениях, то, что как раз и мешает вам всем эту подсказку выразить ближнему. 335 Вы боитесь: боитесь обидеть, боитесь ущемить, сделать больно, и на этой основе вы останавливаетесь. Но тогда как, через чьи уста тогда давать подсказку? 9.58.16 Вот почему очень важно, чтобы вы умели слушать подсказки: со стороны очень многое интересное заметней, чем вам самим.

С) 8.59. 143 “Только конкретно ты говоришь подсказку об ошибке. И если он не сразу как-то по твоему желанию отреагировал на неё, по-твоему, как бы ты хотел увидеть эту реакцию, — это уже требование не должно быть. Тут уже должно быть доверие, что он как-то по-своему это сейчас будет познавать. Просто он не будет познавать так, как тебе нравится, как бы ты хотел это видеть…. 145 Если это идёт с грубыми какими-то нарушениями, не появляется изменения нужного, тогда, естественно, вы вопрос быстренько запечатлеваете,… Ты дал подсказку, конкретную, чёткую, которую он выслушает. Если видит нужным пояснить, возможным пояснить, он поясняет. Не видит — он скажет: “Ты знаешь, я сейчас не могу пояснить, потому что я ещё пока сам не осмыслил это….

Т) 9.38.168 [кто-то смотрит телевизор — ред.]… ты чувствуешь, что это тебе мешает, а ближний делает, не торопись его останавливать. Лучше в этом случае победить себя, потому что это прежде всего задело тебя. 169 А когда у тебя мир установится и просто будет уже чистое беспокойство о нём, только лишь переживание за него, вот тогда подсказка будет уместна.

У) 10.14.79 Не старайтесь беседовать с ближним, имея одну цель — обогатить его своей мудростью. Беседуйте только с одним смыслом — набраться мудрости от ближнего. 80 А когда вы торопитесь давать подсказки ближним, чаще в вас проскальзывает стремление наделить его собственной мудростью. Но это уже начинают говорить неопрятные ваши стороны.

Х) 8.65. 221 Если он не задал для себя уточняющего вопроса, а выдвинул обвинение вам, это и есть проявление гордыни, когда человек прежде посчитал своё мнение наиболее правильным, чем мнение других… 223 Как верующий человек, он должен был сначала для себя уяснить, действительно ли то негативное, что он уловил, на самом деле имеет место. 224 Ведь в данном случае проявляется заповедь “не сомневайся в свершении блага, но усомнись в свершении зла”. Если не было задано вопроса, значит, никто не усомнился. И в данном случае он не усомнился, что свершилось зло; это уже нарушение заповеди.

Ц) 8.71. 120 “Да, это было бы лучше. Это самое правильное, когда будет показано, как бы лучше было бы сделать. А не просто сказать: “Вы неправильно сделали, а как правильно — я не знаю””…125 Трогать надо тогда, когда ты смело сможешь добавить: “А вот здесь лучше, может быть, вот так сказать”. И тогда бы и не надо было говорить, что “вы неправильно сделали”.

Ч) 9.1.75 Если вы хотите помогать друг другу, то в самом простом случае остановить, сказать: “Ты делаешь неправильно”, — это можно, когда человек явно делает какое-то нарушение. 76 Вот человек, допустим, бьёт кого-то, ругается, явно что-то выражает, закурил. Вы знаете, что это нехорошо, слабость, то есть явное действие, которое не требуется домысливать: курит ли он? Он курит — вы видите, тут нет смысла домысливать, что это было, вы видите. Тогда вы можете твёрдо сказать: “Это нельзя делать, ты делаешь нехорошо”. 77 Потому что ваше сознание точно фиксирует событие, точное событие, оно не нуждается в дополнительном каком-то ещё прочувствовании его. Это достаточно зафиксировать сознанием, поэтому вы можете использовать твёрдо такую информацию. 78 Но если надо додумать уже, что же человек внутри себя предполагал в этом случае, в этом действии, вот здесь всегда надо начинать с вопроса: отчего был сделан этот шаг? Только потом вы можете уже давать подсказку. 79 Но не давать подсказку, не выяснив мотива действия человека. Нельзя так осуждать.

Ш) 9.32. 10 “Если в ходе собрания в выступлении брата или сестры я увидела духовное нарушение, имею ли я право тут же при всех сделать подсказку? Или же правильнее будет дождаться конца собрания, подойти к этому брату или сестре, чтобы спросить, не считает ли он, что в его словах проявилось такое-то нарушение?” 11 “Да. Именно так и нужно сделать”.

Э) 9.32. 125 То есть не надо быть скупым на то, чтобы выразить свою подсказку более мягко и с большим теплом своего сердца, которое вы всё время, каждый раз, неусыпно должны пытаться развивать в себе, ибо оно есть, но его надо множить, смелее множить и щедро дарить окружающим. 129 Но главное, чтобы вы понимали: проявления доброты это не есть прекращение усилий, выявляющих ошибку и ведущих к исправлению её. 130 Прекращение таких усилий это не есть доброта истинная, это будет только больше похоже на льстивость. Но то, что выглядит мягко, на самом деле служит эгоизму и является опасным проявлением в человеке.

Ю) 9.61.195 Торопиться укорять тебя и давать такую подсказку, не уточнив у тебя, — это будет неправильно. То есть люди, пришедшие к тебе уже с внутренней оценкой твоих действий, основанной на понимании другого человека, которое они взяли, на его понимании выстроили своё понимание и пришли тебе давать подсказку. Если они не задали тебе уточняющих вопросов, а сразу дали подсказки, то это уже неверное их состояние. 196 Лучше, правильней — это когда уточняется что-то у тебя, чтобы узнать твоё видение, твоё проявление, а там посмотреть, нужно ли что-то тебе вообще подсказывать или нет.

Я) 9.13.31 Пускай не удаётся ближнему подсказать это мягко, нежно, хотя это действительно надо делать заботливо, нежно, мягко. Вы же рассуждаете, вы пробуете понять. И вы не торопитесь идти сразу с упоминанием, что делается ошибка, но вы всегда начинаете общение с вопроса: а нет ли здесь каких-то неверных усилий? И вы пробуете уточнить для себя: как он предполагает, а что здесь он предполагал, что здесь он думал? 10.25.148 «Как правильно делать подсказки, чтобы не обидеть человека?» 149 «Подсказку надо стараться делать, учитывая состояние человека, то есть пытаясь бережно относиться к ближнему. 150 Пусть ориентиром будет вот это слово – бережное отношение, насколько ты его можешь понять…»

III. Мастер, производство.

А) 8.52.40 “Хочу научиться столярному делу, но нет времени. Возможно ли решением собрания выделить 1-2 раза в неделю несколько часов для этого?” 41 “Конечно же, внутри, в Семье, надо уделять большое внимание развитию ремёсел. И если есть эта возможность, то надо пробовать как-то выделять такое время.

Б) 9.49. 163 “Такое возможно пока, но вы должны сделать очень серьёзное ударение на область создания внутри Семьи различных мастерских обязательно… 164 Вы должны научиться восполнять всё необходимое внутри своей Семьи,… 9.50.258 Поэтому развитие ремёсел, искусств — это сейчас великая задача, которая здесь должна расцвесть.

В) 9.15. 50 Но если нужно, чтобы в вашей Семье ещё были какие-то ремёсла, тогда выделите этих людей — два, три человека — на разные ремёсла. То есть один у нас гончар, другой пускай будет бочар, третий — сапожник или кто-то ещё. Пожалуйста, выделите, в чём явно нуждается Семья, три-четыре человека, и они должны полноценно погрузиться в постижение этого ремесла. Все остальные могут строить дома.

Г) 9.49. 216 “Имеет ли право Семья послать брата учиться на мастера по какому-то ремеслу?” 217 “Возможно такое. Если самостоятельно не проявляются желающие, можно определить, кому на ближайший период времени проявить себя в качестве того или иного мастера. Здесь особого умения не потребуется, если желание есть научиться. 218 А у верующего должно быть оно, потому что это же возможность ещё больше приносить пользу, благо ближним, потому что вот первооснова. Поэтому верующий всегда ищет любую возможность, где он наиболее полно реализует своё желание, как верующего. Поэтому здесь отказ вообще неуместен будет.

Д) 9.50.250. Стараться овладевать чем угодно, любым ремеслом, творчеством, но попробовать им овладевать, приучая себя к кропотливому, усидчивому труду, потому что ремесло и творчество связаны с кропотливостью, с большой концентрацией усилий, и где в искусство это переходит, только когда усилие концентрируется максимально.

Е) 8.62. 40 “Как мастеру, он должен подчиняться. Если ты берёшься быть мастером и кто-то у тебя становится учеником, он должен исполнять то, что ты скажешь. Это просто внутренний закон, и тот, кто подпадает под твоё мастерство, обязан помнить этот закон и стараться это делать…. 42 “Если тебя поставят старшим опять же и ты, как мастер, определяешь деятельность, где от того, как возьмётся человек, определяется правильность исполнения какого-то произведения, тогда ты можешь потребовать, чтобы он взялся правильно…. 43 Если это не влечёт какого-то нарушения, а лишь временное неудобство для самого человека, только лишь для него самого, то есть неправильно берётся, сам себе создаёт какую-то тяжесть, потому что ему становится неудобно, — ты можешь подсказать.

Ж) 38 А дети, даже если перевернут вверх дном у вас всё внутри дома, гармонию не нарушат, Гармонию большую, общую. 9.4. 78 А если в жизни получается возможность вам выделиться в мастерстве, вот тут-то начинается самое опасное: гордыня мастера…. 81 Есть одно обстоятельство: когда необходимость, реальность возвышает вас — это не опасно… 82 Но есть другая особенность. Как только вас возвысила ситуация, вы внутренне сами начинаете с этим соглашаться: да, я умею, я умею лучше. И начинает развиваться вот это эгоистическое побуждение.

З) 9.15. 66 Вы же должны научиться создавать настоящий инструмент, которым вы всегда будете регулярно пользоваться, то есть выходить на что-то, благодаря чему вы сможете достойно, красиво существовать, но не находясь в такой зависимости от внешнего мира…. Инструмент есть — вы должны его беречь,… 68 Надо, чтобы каждый инструмент мог послужить в ваших руках максимально много,… тут очень внимательны будьте, по-хозяйски ко всему относитесь.

И) 9.16.19. Стройте станки всевозможного рода, купите необходимое для того или иного оборудования. Это всё крайне необходимо на первое время дальнейшего существования…. 20 Но пусть покупается прежде то, что станет в помощь в формировании технической стороны вашей совместной жизни. 21 Вам и мельнички какие-то надо будет сделать, и масло вам надо давить, и что-то ещё, и в какой-то мере вы можете и оборудование взять, которое временно свет может давать.

К) 9.17. 287 Если мастер удовлетворился произведением полноценно, то есть по всем характеристикам, он остановился, значит, он перестал развиваться. Мастер не найдёт удовлетворения, в этом его движитель, который толкает его творить всё лучше, лучше, лучше.

Л) 9.17. 308 Поэтому весь главный закон вашей жизни и заключён в том, чтобы необходимое вы сделали собственными руками, поштучно каждое произведение, неповторимое произведение, и которое вы дарите с благодарностью окружающим, бескорыстно окружающим отдавая, не ожидая взамен ничего. Вот настоящее качество верующего, жизни верующих людей. …298 Поэтому, когда вы творите, пойте песни, творите молитву, пойте псалмы, что угодно — такое священное, красивое, вызывающее у вас улыбку, 9.42.196 То есть каждое его действие должно быть произведением. Не конвейерным выходом, когда он уже штампует что-то привычное, а каждое новое действие не должно повторять предыдущее. Вот это нормальное становление творческой личности, это он и должен делать, не задумываясь: выгодно, не выгодно.

М) 10.14. 257 Мастер, творя то или иное произведение, может технически очень грамотно, очень интересно сделать своё произведение, но он вложит туда неизбежно скудость своего духа. И глубина произведения точно так же будет продиктована скудостью его духа. …мастер прежде всего должен устремиться духовно себя формировать обязательно. 259 Значит, ему больше всего нужно теребить ближних по поводу его собственного мира.

Н) 9.63. 122 Нет, твоя мастерская — это достояние всей Семьи здесь. Всё, что выйдет из-под рук в твоей мастерской, — это то, чем обладают все твои братья, вся эта Семья. И здесь не надо стесняться. Видишь: надо делать — делай.

О) 10.14.165 И Я даже скажу, что всякому, кто берётся быть организатором каких-то жизненных проявлений практических, в вашей жизни сейчас необходимых, тот, кто какую-то ответственность берёт за исполнение каких-то работ, ему особенно ярко надо удерживать в себе эту божественную среду, особенно активно это стараться в себе формировать, не забывать. 166 Иначе очень сильно начнёт происходить заземление, а значит, с этим и требование к ближним; что будет приводить его к сильному переживанию за них, и соответственно к разрушению его физиологии. Это не будет правильным переживанием.

IV. Хозяйственные вопросы (труд)

А) 8.42. 107 Поэтому старайтесь формулировать чётче, яснее, просто, чтобы можно было понимать однозначно такие решения.

Б) 8.42.204 Но если эта семья полноценна, тогда привлекается мужчина к решению вопроса, чтобы поберечь женщину от многих сложностей в решении этих вопросов.

В) 8.42.234 И если кто-то не пришёл, то либо что-то случилось с этим человеком, что не дало ему прийти (и, естественно, вы должны, переживая, пойти уточнить: что там произошло, почему он не пришёл), либо он решил больше не иметь с вами дело.

Г) 8.44.20 Ставку на то, что нужна техника, нельзя делать.

Д) 8.43. 26 Когда вы решаете совместные проблемы и не сошлись в чём-то, и выражаете какое-то недовольство, что вас не могут понять,… 27 ..то вы тем самым уже сказали, что вы правы, а другой не прав и почему-то по своей глупости никак не может принять вашу правду.

Е) 8.55.55 “Является ли чья-то уверенность в отрицательном результате запланированной всеми работы возможной причиной её неудачи?” 56 “Может являться. Уверенность в своих отрицательных помыслах уже может действовать. Но действует в зависимости от того, сколько долго думает человек. То есть это живёт, пока человек думает об этом.

Ж) 8.58.21… если заготавливать дрова, то мужских усилий не хватает”. 122 “Тогда женщины включаются также, конечно.

З) 9.25.57 …правильно ли наше действие в решении Семьи по привлечению женщин к труду по заготовке дров,.. 66 Конечно же, в этом случае также неизбежно приходится весь тяжёлый труд перекладывать на женские плечи. 69 Такой труд, если, как неизбежность, приходится перекладывать на плечи женские, делайте с готовностью, с улыбкой, пойте песню радостную, как у вас может получиться интересно и очень весело. И делайте это с улыбками, с шутками. Если уж нужно, так надо делать. Никто не заставляет делать это столько, чтобы вы упали. 71 Если устал человек, конечно, ему надо отдохнуть, в зависимости тем более от возраста его. Ни в коем случае такие же одинаковые нормы вы не будете распределять между собой. Хотя бы сколько умеете, и это уже будет великая радость. Никто не должен будет иметь претензий и заставлять вас работать больше.

И) 8.59.149 “Жизненно важной больше считается та задача, где один человек — тот, кто попадает в проблему, — сам, своими усилиями справиться не в состоянии. (8.62.2-3)

К) 8.64.52 Так что здесь в любом другом решении, какое вам предстоит принимать каждый новый день, надо быть до предела чистыми, быть внимательными друг к другу, к аргументам, которые вы высказываете друг другу по поводу того или иного предпринимаемого действия… 54 И если вы предвзято относитесь к мнениям своих ближних и достаточно невнимательны к их подсказкам, то здесь легко серьёзно ошибиться. Вы будете большинством блуждать и попадать в большие неприятности,

Л) 8.67. 33 Если следить за точностью — это важное качество внутри, — то надо стараться исполнить так, как намечается. 34 И уже это организовывает ваш внутренний мир; это важное качество, которое приобретается в этом случае человеком, когда он старается точно исполнять; это необходимо, это благотворно воздействует, когда вы выстраиваете совместные отношения, взаимодействия.

М) 8.67.57 Поверхностный взгляд на это — неверный взгляд. То есть ожидание, что что-то там выложится, само собой сложится естественно, — это неверный подход… 61 Природное решается только рационально, логично. Божие никогда ни логично, ни рационально не решается… 62 Поэтому взялись за землю — надо рационально подходить, надо по-хозяйски подходить теми законами природными, которыми это всё и формулируется.

Н) 8.69.14…Братья объяснили свой уход с работы на 10 минут ранее установленного времени тем, они в предыдущие дни задерживались на работе более установленного срока, поэтому не считают это нарушением”. 17 “Вот это упоминание относится к гордыне. Это делать уже нельзя.

О) 8.71.70 “Правильно, высказываются мнения. Если высказал кто-то мнение, другой может высказать просто какой-то другой аргумент,.. 71 Но высказываться в том случае надо, когда видишь: в корне, в принципе какое-то новое решение ты можешь туда внести, а не какие-то новые оттенки, которые не меняют то, что высказал собрат.

П) 9.4.274 Нельзя ставить такую задачу: прикасаться к делу только в случае, когда у вас мир, особое, хорошее состояние. Этого условия нельзя поставить, потому что, если вы все находитесь в процессе видоизменения своего внутреннего мира, при котором эгоизм начнёт сопротивляться в разных формах, он будет проявляться разнообразно. В чём бы ни было, он будет пытаться везде проявиться.

Р) 9.6.64 Но если делаешь дело и вспоминаешь полочку, которую надо сделать дома, то это неравномерные усилия. Это то, что тебе не позволяет ни сделать достойно полочку, ни сделать достойное усилие. 65 А раз максимального усилия у тебя нет, то не идёт нормальное формирование. Потому что здесь всё твоё существо должно погружаться в работу, только тогда это становится твоей сутью постепенно, набирается чувственный опыт, ибо ты живёшь этим, ты чувствуешь, ты дышишь, ты проникаешься этим.

С) 9.16.90 “Если у человека нет возможности, нет способности вникать в существо поднятого вопроса, ему не обязательно будет прилагать усилия, чтобы понять все тонкости данного вопроса. 91 И если есть отвечающий за данный вопрос мастер, то достаточно будет проявить свою готовность сделать так, как скажет мастер, как мастер подскажет.

Т) 9.16.120 “На хозяйственном совете неоднократно бывает такая ситуация. Приходит мужчина и говорит: “Освободите меня в Семье от работ, у жены истерика, потому что я дома ничего не успеваю”. 121 “Если возникает стрессовая ситуация, тут надо быть внимательным, а то, может быть, и вовсе семье лучше покинуть такую общую Семью, если это больше каприз проявляется… 130 Ибо первая основа остаётся на одном: неверное отношение к происходящей реальности, неверная оценка законов становления Семьи, потому что в этом случае своё маленькое ценится гораздо выше того, что делается в большем….132 Требования, чтобы удобства как можно быстрей дома сделались, — это неверный акцент изначально. Тут надо переосмыслить своё отношение, потому что на этом требовании погорите…. 128 А дальше надо посмотреть на специфику. Может быть, человек очень устал от чего-то, от каких-то чрезмерных нагрузок психологических, которые регулярно над ним висят. И он просто срывается, он не может выдержать… 129 Но это ни в коем случае не может быть что-то регулярное, методичное: из раза в раз происходит, и вы удовлетворяете такие капризы.

У) 9.22.82 “Сегодня до обеда дежурил на бане….это время дежурства мог ли я использовать на заготовки дров для дома… 83 “Если у тебя есть такое время и это не в ущерб той задаче, которая поставлена, — возможно….Но просто будь всегда бдительным в этом случае. 86 Если даже кто-то предполагает, что можно успеть и то и другое, и при этом ставит свой интерес выше, то он начинает торопиться побыстрей исполнить то, что было поручено, чтобы как можно больше выгадать времени для удовлетворения своего интереса….87 Вот тут уже будет ошибка, опасность.

Ф) 9.19.68 “В этих обстоятельствах, когда было такое предложение с условиями работы по восемь часов в день, то ваше стремление юридически это оформить — это нормальные взаимоотношения с человеком и с обществом, которые не следуют законам Бога…данном случае нельзя момент недоверия рассматривать только лишь с негативной стороны. 73 Так как недоверие — это есть, как правило, сигнал на наличие чего-то неустойчивого, где надо быть бдительными постоянно, чтобы вовремя реагировать достойно на ту или иную возникающую ситуацию и на то или иное обстоятельство, в которое вы попадаете…86 Помните: недоверие бывает разное. Есть как естественный нормальный сигнал, а есть как проявление уже запуганного эгоизма, который не доверяет вообще всему.

Х) 9.38.158 “У нас вчера было решено, что сегодня на субботник двенадцать человек, которые были определены до этого, выезжают в определённое время. Перед самым моментом выезда вдруг возникло такое обстоятельство: … Двенадцать человек, которые должны были выехать, приняли решение, чтобы поднять борону и отложить отъезд на час. 162 “Бывает, специально назначается время, фиксируется, потому что никакое другое нельзя, надо только в это время сделать. Конечно, тут нежелательно менять это всё, потому что от этого времени, видимо, что-то зависит ещё дальше. 163 Но если это ориентировочно, чтобы вы знали, к какому времени благоприятно, такое время менять можно. То есть вы будьте более живыми, не делайте излишне сухие, чиновничьи законы. Исходите из самой жизни.

Ц) 9.39. 23 Но совместный труд с ближними благоприятным может быть только при условии большого уважения ко всем тем, с кем ты живёшь и трудишься, уважения равного, духовного, а не уважения по выгоде, по тому, как к тебе относится кто-то из ближних,

Ч) 9.51. 281 А пока ваша нынешняя особенность — это склонность доверять собственному мнению. Поэтому вам очень сложно рассуждать, вместе находить наилучшее решение…283 И даже насилие когда прилагается, что мастер пусть последнее слово скажет, это не совсем решает задачу правильно, неполноценно решает;.. Вы независимо от последнего мнения старшего все вместе должны учиться уметь выбрать наилучшее решение и согласно его принять. 284 Если вы это сумеете сделать, это будет говорить о ступени более высокого вашего качества.

V. Земля

А) 9.10.148 Вы должны будете всё это посчитать, взять необходимое количество участков земли. Вырастить на себя и не на одного ещё, а на несколько человек помимо того, что будет выращено на вашу семью. 149 И так каждая ваша семья должна будет приложить усилия из расчёта, что потом будут появляться люди, которых надо накормить.

Б) 9.11.9 Вообще, крупы желательно выращивать, но столько, сколько вмещается у вас, выделив какое-то место на собственном огороде. Не надо определять это как какой-то масштабный посев на больших площадях …сою, рожь, гречку — вот это пожалуйста, выращивайте… 15 Тут не надо подключать какие-то большие опять усилия к какому-то массовому дроблению, очищению, веянию, ещё к чему-то, что в этом случае, как правило, требуется. 19 И тайга, лес, где вы можете кедр брать, масло кедровое делать, пусть немного. Но особо обратите серьёзное внимание на кедровое масло, это большая сила.

В) 9.41.37 Вы сейчас можете обратить внимание и посадить топинамбур. Весной выкапываете эти клубни и кушаете как свежий продукт, чтобы они вам заменили картошку, потому что картошку весной не всегда хорошо кушать.

Г) 9.48.5 …приложить усилия, чтобы сохранить семена на следующий год, — очень важно,… На всё, что вы выращиваете, вы должны заготовить семена обязательно…надо поинтересоваться, как это сделать, как правильно сделать, у тех из вас, кто обладает нужной информацией, и обязательно эти усилия приложить…

Д) 9.11.23 …поедете собирать дружно шишки, которые будут падать. 24 Но опять же умело, ни в коем случае не испугав кедр, ни в коем случае не ударив по нему ничем. И в молитве обратившись, и к Земле обратившись ласково, уже возьмите эти шишки; тогда они будут нести большую силу в своих зёрнах.

Е) 9.40.136…Меня интересует, как нужно обращаться к Земле, когда сажаешь?” 137 “С просьбой, конечно же. С просьбой хорошей, доброй, с хорошим, добрым усилием. 147 И вот это согласие ваше с Ней, ваше духовное такое единство, понимание обстоятельств. Не когда вы просите и боитесь: а вдруг не даст? Другого рода просьба, когда вы просите, но это не выражается сознательно: “Ну, конечно же, даст”, — потому что это будет тоже безобразно, когда вы выражаете просьбу и можете подумать: “Даст, куда денется”. 148 То есть не этот оттенок должен быть, а нечто невыраженное внешне, но когда внутри вы понимаете: если всё это делать гармонично, конечно же, Земля отзовётся положительно. Ну, конечно же, Она с радостью отзовётся положительно, Её ответный отклик обязательно будет умноженным благом того блага, которое вы дали Ей. Её отклик будет обязательно.

VI. Продукты, Питание

А) 8.42.198 …потому что все ваши продукты — это общие продукты.

Б) 8.70.31 …Какая причина лежит в основе этого чревоугодия? 32 “Причину не надо сейчас смотреть, а главное, чтобы в момент, когда это желание становится страстным каким-то, труднопреодолимым, как раз проявить свою веру и преодолеть это действие. Пребывать хоть сутки в молитве, но преодолеть и не сделать.

В) 9.16.134 “Вы должны рассчитывать на фрукты, которые способны вырастить. Если они сами приходят каким-то образом, кто-то подарил, принёс — ладно, употребите. Но просить, чтобы купили то, что вы не в состоянии будете выращивать, — это неверное усилие. Вы можете изъявить пожелание в том, что можете в дальнейшем сделать сами”.

Г) 9.41.13 “Те, кто жарит, скоро разлюбят такую пищу. Они ещё пока не отравились, но они к этому движутся, им предстоит это переосмысливать…

Д) 9.41.20 То есть по мере жизни ты будешь сам видеть, организм твой попросит, что он хочет. Может быть так, что ты полгода сейчас будешь есть только одну траву на полянке, как коровка: вышел, пожевал её — прекрасно, пускай. Но в какой-то момент захочется варёной картошки. Пожалуйста, это тоже можно допустить. Прислушиваться сейчас надо будет к себе… 25 И привязанность ко вкусу вовсе не означает гармоничное питание… То есть там, где что-то нравится, вовсе не означает, что это во благо… 28 И конечно же, детское, наивное стремление взять плод от живой Природы, всё, что Она даёт в естественном виде, — это, прежде всего, самый правильный шаг. И если на это ориентироваться, можно пожинать только одну победу в этой области, там проигрыша нет. 29 А вот где уже привязываются к приготовлению пищи, там подвох какой-то, ловушка какая-то определённая,… 32 Но направленность простая: человеку немного надо, очень немного, и он будет сильным, у него будет много-много сил. Но питаться ему надо намного меньше, чем он питается сейчас, намного…

Е) 9.48. 130 И конечно, приучив себя, вы попали в жёсткие условия. Тут надо теперь смотреть, действительно ли это нужно употреблять? 131 Если вы отказались от сахара и полностью заменили ту же самую потребность заменителем — это неверно.

Ж) 9.48.148 “Вопрос про соду. Можно ли делать выпечку на соде?” 149 “Не стоит. Упростите все выпечки, не особо себя приучайте к различного рода тортикам, пирогам”… Вообще можете относиться поосторожней к любого рода закваскам”.

VII. Собрания, общение, конкретность высказываний, единое понимание

А1) 8.42.42 И учиться надо будет говорить конкретно, не рассказывая обобщённо.

А2) 8.57.54 Важно, конечно, учиться не перебивать друг друга. Перебивать — это не уважать ближнего своего. Дослушать надо до конца. 55 Но стараться говорить достаточно ёмко, немногословно. Потому что чем больше слов, тем больше путаницы,…

А3) 8.59.44 Помните: чем больше вы говорите, тем больше непонятного будет в голове у ваших ближних. Вы не добьётесь ясности большими словами. Никогда! Это закон. А когда законы вам приходится открывать, вы должны помнить: законы — это то понятие, которое обмануть нельзя.

А4) 8.59.173 “Тогда лучше брать одно что-то. Взяли одно и рассмотрели, потом взяли другое и рассмотрели. Если сразу высказываешь большое, это больше путаницы только создаст в голове”.

А5) 8.67.12 Если человек удаляется в большие рассуждения и не говорит ничего конкретного, то, конечно, здесь можно остановить, потому что здесь будет заинтересован не только сам ведущий, но и вообще всё собрание, чтобы не говорить чего-то пустого, а говорить конкретно и исключительно по делу.

А6) 8.60.11 Вы сначала вместе пообсуждали, точно называя её, где каждый должен аргументировать своё выступление. То есть, если он конкретно видит, что может подсказать, он должен сказать. Не видит — свои эмоции бессмысленно выражать. Можно это останавливать, эмоции здесь не нужны. Здесь нужно только конструктивное конкретное предложение, связанное с той или иной ошибкой

А7) 8.70.59 Поэтому учитесь смотреть как можно глубже в корень; как можно чётче, проще описывать то или иное явление: лаконично, ясно, чтобы в каждом слове передавалась суть этого явления. А какие-то вспомогательные слова старайтесь не использовать, побольше отбрасывать вспомогательное всё, поконкретнее, почётче называть эти явления.

А8) 8.7.145 А оттого, что уходит всё и начинает много болтологии такой возникать, пустословия, — это уже большая ошибка верующих. Это оттого, что не умеют правильно реагировать на возникающую подсказку и не умеют правильно, конкретно выразить что-то относительно этой подсказки. 46 Потому что она не должна была на самом деле в нормальных условиях сбить ход рассуждений и нахождение лучших решений.

А9) 8.74. 185 К примеру, каждый, кто собирался что-то высказать, может дома действительно попробовать записать то, что он хотел высказать, или в голове попробовать проговорить, а потом постараться отбросить из того, что он хотел сказать, всё лишнее, что может вовсе не повлиять на суть того, что он хотел сказать. 186 Таким образом мыслительными операциями он должен поучиться говорить как можно лаконичней, то есть стараться как можно меньше слов употребить, чтобы высказать как можно больше.

Б1) 9.51.210 Поэтому, если вам приходится друг к другу строго относиться, будьте бдительны и те, кто хочет строгость выразить, и те, кому строго выражают что-то. Вы часто это сделаете грубо, очень грубо. …211 И здесь уметь быть бдительным, чтобы не осудить того, кто к вам относится строго, — очень важно.

Б2) 8.43.58 …И если мы касаемся проблемы кого-то, у кого-то это вскрылось — все понимают: мы сейчас набрасываемся не на человека, мы набрасываемся на ситуацию, которая находится и в каждом из нас…. 61кто хочет разобраться в этой ситуации; не осудить человека, а вместе наброситься и рассмотреть подробно-подробно ситуацию, побуждения, которые возникли и подтолкнули к ошибке. Всё до мелочи. И дать каждому своё название. (8.66.132)

Б3) 9.29. 228 [при разборе ошибки ближнего-ред.] … надо, не боясь, проявить заботу о ближнем, потихонечку всё это приоткрыть, мягко, с заботой проявляя улыбку свою, добрые свои качества. Лучше лишний раз улыбнитесь, трогая эту проблему, не создавайте серьёзное лицо, потому что оно сразу напрягает и человек начинает бояться. …230 … вы должны добиться … доверия с его стороны. … должны делать такое усилие, при котором он будет доверять вашей подсказке, а не закрываться от вас.

Б4) 8.57.24… в разговорах доводите друг друга порой до истерики. То есть вы настолько открывали друг другу скрытые слабости, что это доводило человека до истерики. 25 Это большая ошибка, если это делалось. Ни в коем случае этого делать нельзя. Ни в коем случае! Вы должны быть чуткими друг к другу и уметь вовремя правильно останавливаться, если видите, что человеку сложно переосмыслить что-то, резко повернуть. Конечно, надо идти навстречу ему, другие формы выбирать. 26 Если вы ведёте такой разговор, как любящие друг друга, то истерики просто не может возникать. Любовь обязательна. А если истерика, то это уже явный признак, что там любви у вас нет, вы делаете жёстко, сухо, по какому-то закону, о котором сами решили, что это закон нормальный. Но это уже ненормальный закон. Он, конечно, законом является, но это не закон развития, не закон, связанный с развитием человека. (8.69.104)

Б5) 9.16.100 А вы постройте атмосферу доверия, помогите поверить в вас, друг в друга поверить, что вы не приходите туда нанести боль друг другу. Вы пришли только помочь разобраться с собой, по возможности подсказать друг другу. Вы создайте вот эту доверительную атмосферу. Вот это есть самое главное… 103 “Душа страдает от такой нечуткости, грубости, или только гордыня страдает, когда возникают болевые ощущения?” 104 “Нет, можно сказать, что душа не формируется в этом случае. То есть вы создаёте такое энергийное природное напряжение, которое препятствует ей раскрыться. И если при каких-то благостных обстоятельствах это энергийное поле немножко рассасывается, не становится таким плотным, тогда ваш дух начинает пробиваться через него.

Б6) 9.51. 252 … помните: если слёзы у вас возникают в жизни Семьи, на собрании, если взрослый человек заплакал, будьте внимательны: пошла какая-то грубость. 253 Допускаю опять же момент, что может расплакаться крайне неуравновешенный человек,… Может такое быть, но это не так часто….255 Поэтому, если хотите что-то доносить друг другу, пробуйте это делать мягко, заботливо, не забывайте улыбнуться. Но улыбнуться не просто наигранно, маску построив, а действительно по-братски, по-дружески.

В1) 8.43.87 И вот поэтому Я и сказал: главный критерий, когда вы умеете поделиться самым постыдным…88…Нельзя насильно делиться постыдным и навязывать это всем. Это большая ошибка. …Прежде у вас должна быть готовность: если предстоит — вы это сделаете….

В2) 8.50. 124 И помните: нет обязательной необходимости рассказывать самое сокровенное. Важна готовность это сделать, а готовность проявляется уже в доверии. …— это говорит о качестве, что ваша Семья созревает до нужной, хорошей вершины,…

Г) 8.44.70 Если возникает какая-то проблема [этическая-ред.] у кого-то из вас, вы должны быть сами заинтересованы в том, чтобы все о ней узнали.

Д) 8.45.91. …Очень важно посмотреть, как вы реагируете на какую-то ситуацию, что это за ситуация, что за ощущения, которые у вас возникли в отношении этой ситуации; положительные ли они,.. 97 …Самое важное — не оправдать себя, …

Е1) 8.54.2 … вся Семья решает, что всё понятно, а один человек в Семье понимания этого не видит (даже после обсуждения совместного какого-то вопроса),.. 3 Отсутствие желания его рассмотреть, если всё-таки вот это непонимание было у одного человека, впрямую связано с гордыней большинства членов единой Семьи.

Е2) 8.55. 14 И было сказано Учителем: “Откладывать непонимание не надо, надо стараться решать побыстрей, потому что впереди много проблем, и чем быстрее вы будете разрешать их, тем быстрее вы начнёте подходить к проблемам следующего уровня… 20 Глобальность ваша заключена не в масштабности Вселенной, окружающей человека, а в способности вашей оценить то мелкое, небольшое, которое всегда встречается у вас на жизненном пути,.. 22 ... Как вы возьмётесь за лопату — это гораздо глобальней, чем вы рассуждаете о траектории полёта планет и галактики.

Е3) 8.55.29. “Ваши собрания прежде должны сейчас быть направлены на рассматривание тех ошибок, которые вы замечаете и в себе, и в ближнем. …34 .. Заметили что-то, ухватились за что-то — пожалуйста, придите с озорством и поведайте ближним, скажите: “Вот, я сегодня струсил”, или: “Сегодня был жадиной; у меня вот такая ситуация случилась, я ведь пожадничал. Я думал, я что-то правильно делаю, а оказывается, я просто жадина ещё… 3 6 И если вы первый в этой области сказали, то может случиться так, что кто-то недавно делал ту же самую ошибку, но боялся признаться, где-то он не мог себя преодолеть. …

Е4) 8.55.76. “ …Либо объединяться группой тем, кто стремится это делать, вместе приходить к единому пониманию, разбирать все эти кассеты…78 “…Либо ждать, когда это наступит у всех членов Семьи?” 79 “А у всех не наступит. Всё это будет поддерживаться у тех, кто это будет стараться делать. У остальных это не успеет наступить, просто не успеет наступить. Если вы не будете постигать то, что сейчас Я вам даю, вы потеряетесь. Поэтому в данном случае не надо смотреть, кто как и что мыслит. Видите необходимость искать это единое понимание — внимательно исследуйте каждую букву, которая вам сейчас открывается, и не забывая те буквы исследовать, которые до этих пор говорились, потому что они остаются в силе. Если вы сейчас не умножите ревностное постижение всех этих истин, вы обязательно выпадете в осадок.

Ж) 8.57.72 [Если сестра не готова раскрыться –ред.] Но тогда по поводу себя поговори с окружающими, но уже сестру не трогая, а если трогая, то вскользь, но не касаясь того, что она делает. А вот то, что тебя коснулось, что задело это в тебе, попробуй с ближними разрешить. ( 8.58.55)

З) 8.74.283 ...слова сестры о неготовности разбирать гордыню являются защитной реакцией гордыни?” 284 “Да, это защитная реакция гордыни, особой подготовки здесь не обязательно … 293 Желательно, конечно, в этом случае рассмотреть до конца всё. Чем больше не готов человек к этому действию, тем больше вероятность увидеть главное, что пробует скрыться. Так что это лучше сделать сразу”.

И) 8.59.12 Поэтому заинтересованность сейчас у вас должна быть максимальная в том, чтобы разобрать каждую эту мелочь, какой бы она мелкой ни показалась. (8.58.23)

К) 8.58.41 [Когда человек говорит: «Ребята, у меня громкий голос, но у меня всё внутри хорошо»-ред .]…Если просто громкий голос и это характерно человеку, тогда тут надо быть внимательным, уважать его и двигаться ему навстречу. Если он по-другому не может, не надо требовать непосильное.

Л) 8.59.7 ... в профессиональном навыке после подсказки можно оставить за человеком его право решения, как он найдёт сам лучше, благоприятно это решить дальше… 9 А если касается духовных вопросов, то уже нельзя оставлять это на “потом”, потому что эти вопросы — это камень преткновения в вашем развитии (не творчества, а развитии вашего духа).

М) 8.59. 38 … Когда вы ведёте собрание (это яркий пример), просто каждый из вас, в отдельности, попробуйте где-то в пылу, когда идёт разгар собрания, выдернуть себя из этого потока, и со стороны посмотреть, как складывается решение ваших вопросов.

Н) 8.59.49…конкретное что-то надо высказать... 50 Где не надо к этому подводить, объяснять…51 Ведь желание им пояснить изначально уже предполагает, что они не поймут то, что вы хотите сказать. То есть в какой-то момент они несколько глупее, на ваш взгляд,… (8.60.128)

О) 8.59.72 Здесь и важно: когда вы рассмотрите и не приходите к пониманию, то ваше желание рассмотреть конкретно эту ситуацию с разных сторон готовит ваше сознание. Если образ смотреть, то оно как бы вспашку делает, такое взрыхление почвы, куда готовится зерно какое-то... 73 ...и уже внутри, при рассмотрении, естественно возникнет ряд каких-то вопросов, пусть даже не сформулированных вовне, из вас не вышедших. Но они внутри как непонимание как-то начнут определяться. И после этого, если Я начну давать ответ, все эти непонимания быстро заполнятся, встанут на своё место, и понимание будет ясное.

П) 8.60.56 В морально-этических собраниях, где все участвуют на равных, где перед Истиной все равны, никто не имеет права даже на волосок вознести себя в понимании Истины выше любого из ближних. Ни на волосок никто не имеет права себя вознести выше.

Р) 8.60.116 Надо допускать, что, если человек не умеет выразить свою мысль, это вовсе не означает, что у него и нет никакой мысли. У него она может быть вполне, и очень мудрая, намного вас опережающая; но она настолько опережает его собственное мышление, что, действительно, у него даже не получается и выразить её правильно… 117 И где вы, имея мягкость к нему, имея улыбку, всё же подведёте его к вот когда вы слушаете ближних, вы уже должны стараться вникнуть, что именно они хотят подсказать, предполагая нахождение там очень большой мудрости.

С) 8.66.123 А правильно верующий человек приходит на собрание слушать мудрость, он изначально понимает, что сейчас выскажут все гораздо более мудрые мысли, чем то, что он имеет. Он изначально в это искренно верит.

Т) 8.70.23 Верны ли мои ощущения, что противостояние рождает незримую стену, может блокировать сознание, мешает раскрытию души? 24 …Все, кто попытался этому противостоять, должны знать, что в них заговорила гордыня точно так же, испугавшись развития событий, которые в свою очередь должны были коснуться и их впоследствии. 25 Гордыня у каждого из вас тоже может приложить усилия через ваше сознание остановить действие кого-то, кто действительно касается гордыни — неважно, чьей. 26… пусть даже если действие это прилагается к какому-то другому человеку, в конечном итоге, приняв его за основу, это перейдёт и на эту гордыню, на другого человека. Это, естественно, начнёт заранее вызывать реакцию, то есть попытку остановить правильное действие, вскрывающее гордыню. 28 Надо будет увеличивать свою бдительность.

У) 8.71.134. Если кто-то приструнил, сказал: “Вы слишком грубо делаете”, — это не значит, что надо в корне поменять обращение. Если вы знаете, как поменять обращение, поменяйте. А если никто не знает, как поменять, тут уже надо продолжить так, как делается.

Ф) 8.72.6 “ ... это отсутствие желания, это отсутствие заботы о благосостоянии своих ближних. Потому что, когда говорят: “Нет времени” [оповестить о собрании-ред.] — прежде это означает, что на одной чаше своя собственная семья, свои собственные заботы, на другой — ближние. …10 Если нет времени, значит, надо ещё поискать творческие какие-то моменты. Если бы у вас были забота и желание, вы бы нашли, это не трудно было бы найти — как удобно оповестить всех.

Х) 8.72. 67 “[на собрании-ред.] Можно расположиться так, как удобно. Но если вы упоминаете что-то Высшее, Большее, то, конечно, здесь можно и не располагаться так. [полулежать-ред.] 69 Но когда вы касаетесь главного, или слышите проповедь, или слышите обращение, прямое обращение к вам Истины, то, конечно, тогда уже в этом проявляется ваше отношение. А отношение — это закон формирования души, именно души.

Ц) 9.16.33 Поэтому вы должны всё поднять, если какое-то такое нарушение есть, вы имеете право переспросить, тем более вопрос будет задавать тот, у кого он возникает. 34 Но если вы начнёте прятаться друг за друга, боясь: “Вот я сейчас выступлю против него, а потом дойдёт череда — он против меня выступит”, — вот это дикая ситуация. Она ненормальная, грязная, нехорошая. 35 Это ваш эгоизм быстро на своём уровне выстраивает общую такую атмосферу. Это у вас коллективная гордыня. На энергийном уровне эгоизм чувствует эту среду, он чувствует эти обстоятельства, и он обязательно вам даст ряд умозаключений, возникающих в вашем сознании, которые способны будут показать вам благоприятные усилия, на основе которых якобы создаётся для вас что-то удобное и безопасное, которое меньше будет касаться вашей гордыни и которое якобы создаёт условия вам сохраниться и спастись, двигаясь со всеми вместе. Нет, это будет ложная картина, которую начнёт выстраивать эгоизм….48 То есть тут смотрите, чтобы вы не создавали такую ненормальную круговую поруку. В этом случае вы создаёте очень страшное болото с кикиморами.

Ч) 9.25. 9 “... Подобного рода обсуждения писем с возникающими претензиями у кого-либо из верующих по поводу действий внутри единой Семьи желательно рассматривать вместе с теми, у кого возникают претензии, дабы вместе обсудить все нюансы, которые вызвали эти претензии у вашего ближнего, собрата или сестры. И только в процессе такого совместного обсуждения вам лучше будет увидеть глубину и ширину возникающих в вашей жизни проблем”.

Ш) 9.19.32 И если человек, пояснив, тем самым оправдал свой поступок и у вас нет фактических понятий, запечатлённых вами, о том, что это неправильное пояснение, что оно ложное, а на самом деле было негативное проявление, — вот тогда вы можете уже на основе этих фактов показать человеку проявления лжи с его стороны. 33 Но если этих фактов нет, то его пояснения, оправдывающие действие, надо принимать….35 Но стремиться поверить ближнему, когда он поясняет и тем самым оправдывает свои шаги, надо постоянно. Хоть семьдесят раз он будет оправдываться, хоть гораздо более раз будет оправдываться, у вас должна быть предрасположенность поверить, прежде всего. Это чистота верующего.

Щ) 9.28. 25 Но ведь вы приходите на общедеревенское собрание для того, чтобы услышать ещё что-то более того, что вы в состоянии рассмотреть в кругу своей Семьи, и услышать какие-то подсказки…найти необходимое решение, чтобы убрать те ненормальные проявления, которые возникают в ходе формирования вашей Семьи. …каждое такое собрание — это есть возможность приобрести мудрость.

Ь) 9.28.94 Ваша задача прежде всего — это суметь сохранить мир внутри себя, в своём чувственном мире. Ваша самая главная задача. Поэтому, если вы видите, что внутри начинают разворачиваться ваши негативные эмоциональные всплески, где ваш эгоизм начинает подавать голос, вопль недовольства, ваша задача — остановиться, если вы высказываете речь, извиниться, если способны это сделать. 95 Либо, если не способны, мягко показать, что вам требуется сейчас уединиться, помолиться и успокоить себя, восстановить своё состояние. Не можете сделать внутри на собрании — выйдите с собрания, отойдите в сторонку, сотворите молитву, сотворите слияние, взовите к Отцу своему. И тогда, восстановив уже мир, вы сможете вновь вернуться к собранию и влиться в то, что продолжает там развиваться, именно продолжает развиваться. 96 Не бойтесь потерять нить высказываний, которая уже могла быть начата, но без вас она как-то продолжалась. Не бойтесь, продолжайте познавать то, что дальше будет происходить. Прежде всего ваша главная задача — это установить мир. 97 Если он не восстанавливается, ни в коем случае не пытайтесь даже говорить, потому что сказать ничего разумного вы не сможете,..

Ы) 9.36.57 “В данном случае усталость [на собрании-ред.] прежде всего проявляется от требования к ближним, неготовность с миром, благосклонно воспринять действия ближних — такие действия, какие они в состоянии делать. … 61 И то, что не хочется после этого общаться с людьми, трудно становится и хочется уединиться, — это естественная реакция, которая вполне при таких обстоятельствах уместна. 62 И следует действительно уединиться, …[чтобы восстановиться-ред.]

Ъ) 10.14.265 ..не обязательно полностью пробыть на собрании…266 Если чувствует кто-то, что устал, то он может выйти, здесь не обязательно вместе со всеми дотерпеть… видите нарушение, то вам нельзя знать покоя до того времени, пока не будет разрешён этот вопрос вами и семи. Если все от него отходят — решаете вы до конца, проявите активность.

Ю) 10.24. 29 «Да, как только ты видишь какую-то ошибку, на твой взгляд ошибку, ибо это может быть не ошибка. 30 Но если ты это увидел и у тебя в сознании это отметилось, ты начинаешь с этой секунды, мгновения этого, нести такого рода ответственность,.. 32 ...должен обязательно попробовать сделать дальше правильный шаг в соответствии с Истиной. 33 Не просто промолчать,.. должен попробовать эту ошибку вскрыть, показать, но не напролом, а насколько будет это возможным, сохраняя мир в сердце. 35 Но это не должно переродиться в негодование на ближних. Ибо тут уже начнётся осуждение ближних за то, что они не увидели твою мудрость…20 Не просто вообще ответственность за ход собрания (чтобы ты не особо переживал), но определённую ответственность, конечно, несёшь: ответственность за то, что ты должен показать эту ситуацию, не промолчать, а попробовать исправить её. 21 И если эта ситуация не поддаётся исправлению независимо от тебя, то есть не смогли отреагировать правильно ближние, то тогда они уже дальше сами продолжают нести ответственность за то, что собрание становится путаным и сложно разбираемым, если отнеслись к твоей подсказке поверхностно.

Адрес редакции: 662910 Красноярский край, пгт. Курагино РУПС а/я 1 тел. (39136) 2-35-94

 
звезда стрелка На главную страничку  книжка стрелка На страничку Цитаты "ПЗ"  стрелкаВверхстрелка
Хостинг от uCoz