РАЗНОЕ
XIV. 8.45.101 ... Ведь это изнутри часто идёт, чтобы как-то себя выделить среди остальных, а это такая опасная сторона. 102 Лучше выделитесь в низшую сторону, но ни в коем случае не в высшую. Бойтесь этой стороны, будьте внимательны… 105 Но ни в коем случае за собой не оставьте пусть маленькую, но привилегию, которая хоть немножечко выделяет вас среди всех.
XV. 8.45.126 … старайтесь в каком-то явлении рассмотреть все положительные стороны,.. 127 Это явление – отрицательное, но ситуацию вы рассмотрите с положительных сторон: что произошло, что помогает вам в этом случае находить ошибку. Ибо это же радостная минута – найти ошибку в себе и уже учиться реагировать на всё подобное; когда можно моделировать подобные ситуации, и когда вы просто учитесь сразу реагировать с благодарностью, настраиваетесь с благодарностью реагировать на это, внутренне даже пробуете выразить желание, чтобы это чаще произошло, чтобы ещё подсказали вам, и вы увидели это всё внутри.
XVI. 8.45.189 Выразив к нему недовольство, вы тут же выразили негласно, что в таких ситуациях вы бы никогда это не сделали так плохо… 190 Нельзя выражать такое недовольство ближнему, надо терпеливо к этому относиться, потому что каждый из вас по-разному преломляет Истину и не всегда, бывает, осмысливает то, что воспринимает… (8.49.166)
XVII. 8.45.278 А когда вы устаёте от чего-то, тут будьте внимательны, ещё более бдительны, потому что часто усталость создаёт предрасположенность обидеться, предрасположенность выразить недовольство в отношении каких-то действий, которые направлены особенно в сторону вас.
XIX. 8.47.5 “Самый слабый ученик никогда не выразит отрицательную оценку о действиях ближних. 6 Ибо если он самый слабый, то любые действия средь ближних воспринимает как более достойные, чем те, что делает он сам.
XX. 8.47.14 Ты негодуешь, потому что становишься оценкой ближнего, осуждением. А ближний сделал естественный шаг, присущий ему в данную минуту…
XXI. 8.47.24 “Любая попытка возвысить себя хоть на волосок – это грубое проявление гордыни, отсутствие смирения”. (8.49.45, 8.49.163)
XXII.
А) 8.47. 26 “Разница между насмешкой и шуткой? Насмешка – это искусственное усилие унизить человека, при этом создавая образ, который ты не хотел бы, чтобы создали о тебе”.
Б) 8.61. 98 “ ..Но надо быть внимательными. Это всегда добрая шутка. И когда вы шутите, вы понимаете, что человек вас поймёт и он тоже улыбнётся с вами. Здесь должна быть тоже предварительная уверенность внутри, что вашу шутку поймут ближние и улыбнутся вместе с вами так же весело и по-доброму”.
XXIII. 8.49.53. Закон развития человека заключается в вашем отношении к тому, что происходит вокруг, именно в вашем отношении, – когда вы прежде внутри делаете решение, а потом внешне воплощаете это решение и делаете его видимым. (8.67.80)
XXIV. 8.50.37 Учитесь принимать всё, что должно вам иметь, и будьте особо бди13 тельны там, где вам хочется получить желаемое… Ибо часто желаемое не будет совпадать с должным и, как правило, желаемое — это будет то, что исходит из вашей гордыни. Оттуда это всё пойдёт, именно оттуда.
XXV.
А) 8.56.41 Нельзя друг с друга спрашивать так, как спрашиваете сами с себя, ведь в этом случае надо учитывать ситуацию, учитывать индивидуальность этого человека. И если вы сильны в чём-то, то это не означает, что все обязаны быть сильны именно так или больше, что вы не имеете права даже допустить, что есть люди, которые умеют меньше, чем кто-то из вас. 42 Такое требование к ближним тоже говорит о гордыне,..
Б) 8.64.73 Наиболее слабого среди вас нельзя приравнивать к тем, кто наиболее силён. Нельзя себя сравнивать с ним ни в коем случае, потому что часто невольно собственная гордыня вынуждает вас сравнивать ближнего с собой. Это таким образом выражается: когда вы видите, что это надо сделать, вы бы это в состоянии были сделать, а он не делает, он говорит, что не в состоянии, – и вы начинаете требовать.
В) 9.22.15 К ближним вы должны быть более снисходительны, с ближними вы должны быть в таком состоянии, когда вы всегда стремитесь им уступить, всегда стремитесь благосклонно отнестись к тому, что они сделают. Но к себе вы не допускаете даже на волосок этой благосклонности в отношении каких-то слабостей, которые могут у вас проявиться.
Г) 9.67.51 Постоянно критически оценивай свой шаг, а окружающим разрешай делать ошибки. Пробуй их критически оценивать, но только для самого себя. То есть, если ближний делает какую-то ошибку, ты говоришь внутри себя: “Ему это можно делать, но я так сделать не имею права”. Вот это будет правильно”.
Д) 10.14.137 Но надо запастись терпением, большим терпением, и торопиться оправдывать ближнего самому; не переживать за его такие большие недостатки,
а торопиться оправдать его поступки, оправдать его пока ещё неумение. И одно из вспомогательных оправданий – это то, что он по крайней мере хочет делать согласно Истине.
Е) 8.74.271…Здесь надо быть предельно требовательным к самому себе. 272 Но требование должно быть правильное, ибо неверно поставленное требование часто приводит к отчаянию.
Ж) 9.2.75 Не надо заставлять верующего быть верующим. Если он верующий, то сам побеспокоится, всё ли он правильно делает своими усилиями. А так вы заставляете друг друга быть праведными. 76 Не навязывайте свои правильные решения ближним, чтобы они обязательно увидели так, как вы видите это правильным.
З) 9.19. 47 Увидеть стремление не так-то просто. …Тут вопрос очень непростой, так как увидеть отсутствие стремления на фактах почти невозможно. 48 Можно только предполагать, что стремление отсутствует,.. 49 Но ни один из вас знать не может, каковы особенности ближнего и каковы его силы, поэтому вам остаётся только лишь предполагать, сравнивая его усилия с собственными или с кем-то из своих ближних, где вы видите, что он прилагает меньше сил, чем приложил бы кто-то из ближних или вы сами. И на этой основе вы уже делаете предположение, что у него устремление отсутствует. Но это грубое сравнение, потому что так делать, конечно же, нельзя.
XXVI. 8.56.69 [при заболевании ред.]… поэтому в какой-то момент возможно вмешательство каких-то препаратов, если это видимо требуется, но это в крайнем случае, чтобы это притормозить, а потом переходить на то природное, что более гармонично может оказывать вам поддержку. Но и надо торопиться, естественно, постигать духовное.
XXVII. 8.57.32 ...Ибо сейчас задача стоит не в том, чтобы вы каким-то усилием выправили своего ближнего. Вы должны прилагать усилия. Но вам многое трудно оценить в его действиях, вы не можете определить его искренность, его глубинные мотивы настоящие. Он может что-то пояснить. Но насколько он был искренен и в этом пояснении — вы этого знать не можете….34 А вот главная задача – это умение ваше не обмануть самого себя, чтобы вы внимательно оценили свои собственные действия, достойно им дали название и умели их правильно решить, решить те задачи, где ещё у вас случаются ошибки.
XXVIII. 10.14.93 Так вот помните: Единую Семью обязательно надо строить. Это направленность, которая создаёт для вас сейчас очень активные условия изменить себя в необходимом, истинном направлении. 94 На Земле должна быть одна Семья, Единая целая Семья. Не группа из десяти-ста человек, а Единая Семья из великого множества людей, которые умеют друг друга понимать;..
XXIX. 8.58.129 Если он уверен, что он лучше это видит и сильнее других, то сама по себе такая постановка фразы уже говорит о неприятности внутри, потому что такая уверенность просто в принципе не может быть у верующего, устремлённого человека. Это полное отсутствие смирения.
XXX.
А) 8.60.74 ... любая попытка возвысить ближнего хоть чуть-чуть обязательно сыграет отрицательную роль в жизни этого ближнего. Это будет подножкой ему,.. 75 Если вы детей своих слишком хвалите, “любите”, вы в этом случае детей подорвёте; они начнут болеть, они начнут проявлять крайне отрицательные поступки, и это может привести к большим неприятностям в их жизни.
Б) 9.63.164 И поэтому, соприкасаясь друг с другом, учитесь видеть его таким, какой он есть, не стройте о нём иллюзии какие-то. Не возвышайте его, потому что, возвышая его, вы поставите ему подножку, и не унижайте его, потому что тем самым вы тоже ставите подножку, но учитесь его понимать таким, какой он есть. (9.63.167 – 172)
XXXI. 8.65.6. [Если идет выбор между потерей в Природе и благом от этой потери необходимо иметь твердое решение что ред.]…это будет во благо, и есть большее по отношению к тому, что утрачивается в данном случае с другой стороны,..
XXXII. 8.65.127 “…Не надо искать внешние причины в том, что внутри непорядок. 128 Как бы снаружи ни происходило, это не есть насилие над тем вашим внутренним миром, при котором вы вынуждены вести себя недостойно. Такого нет.
XXXIII. 8.65.244 Надо научиться с каждой мелочи не требовать от реальности, чтобы она была так, как ты хочешь, а постоянно находиться в готовности отблагодарить за всё, что будет происходить… 251 Но надо во всём научиться видеть благо, потому что каждое событие создано во благо человека, оно учит его чему-то, оно приносит ему мудрость. 252 И вот это благо, жаждуемое вами, эту мудрость, которую вы жаждете, вы пытаетесь найти в каждом действии, в каждом явлении, вы присматриваетесь с готовностью черпнуть это прекрасное, которое вам очень нужно. 253 И вот когда такая расположенность есть, она уже позволяет не создавать требований.
XXXIV. 9.4.133… ты хочешь, но, значит, постоянно, когда ты на этом делаешь акцент, ты недоверие Богу выражаешь, потому что ты требуешь, внутренне начинаешь требовать. Где-то начинаются перегибы в твоих пожеланиях, потому что там, где от пожеланий зависит твоё настроение, это уже требование пошло.
XXXV. 8.67.104 ..но как раз удобное в сфере развития души всегда стоит в противоречии с развитием законов, связанных с душой человека и, наоборот, ведёт только к тому, что душа гибнет, она ещё больше засоряется и погибает в этих условиях…107 Попытка найти удобный путь – всегда надо настораживаться, быть очень бдительным, взвесить, чтобы всё было правильно.
XXXVI. 8.68.5...Если вы всё-таки сдвинули сделанное кем-то на время, то восстановить вы должны точь-в-точь на те самые места, на которых это стояло, вплоть до того, что полностью можете до миллиметра точно всё поставить и развернуть. Даже такое следовало бы учесть.
XXXVII. 8.69.35 “Вы должны были туда вмешаться. В этом случае эту ситуацию можно выносить на рассмотрение того, что общепринято в государстве. Одно то, что они зашли, ругались, – вы это уже можете использовать, то есть не доводите их до ситуации, когда это будет явно для них погибельно. 36 Потому что, когда вы просто принимаете их действия с молитвой, вы убиваете их, ибо их агрессия оборачивается против них очень сильно. В данном случае им нужен Ветхий закон, им нужна сила”. 37 “Физическая?” 38 “Не обязательно, но если потребуется — примените. Но если видите — не потребуется, то даже в этом случае нельзя оставить это так просто. Можно просто: поясните ситуацию, что это недопустимое решение ситуации и вы вынуждены в этом случае обратиться к тому закону, которому они подвластны и которому они верят больше… 43 Одно ваше присутствие уже сдерживает того, кто внутри зудит у человека бесконтрольно;.. 55 ...Положили их, повязали немножко, полили водичкой, надо — ремня дали в этом случае, но чтобы они видели ваш настрой. Допускается такое применение силы, главное, что с вашей стороны нет агрессии и желания что-то разрушить у них. 61 Главное, что можно прилагать усилия правильно, не имея сознательного устремления сделать вред, а желая только остановить вот эту агрессию.
XXXVIII. 8.70.37 Вот если вы будете хвалить в лицо человека, то это, конечно, будет большое неудобство этому человеку. Верующий человек сразу это почувствует, ему будет очень неприятно, и он будет очень неудобно себя чувствовать. Вот это делать не надо, потому что ему действительно будет неудобно”.
XXXIX. 9.24.42 “Восторгаться, [изделием мастера ред.] конечно, можно. Если вам нравится, вы можете выразить свой восторг. Но не увлекаться этим, потому что тогда вы не будете помогать мастеру.
XL. 8.72.38 Не надо быть таким самоуверенным, что для взрослого фильм может быть безвреден. Как раз для взрослого он ещё даже более вреден… 45 Но надо помнить эту основу, о чём Я сейчас сказал. Всё, что воскрешает в вас отрицательные образы, препятствует тому, что сейчас с вами должно происходить. Вы сами тормозите своё движение. (9.12.136-145) своё движение. (9.12.136-145)
XLI. 9.12.42 “Учитель, влияет ли отрицательно современная эстрадная музыка на сознание?” 43 “Влияет, потому что все, кто играет музыку ту или иную, передают туда свой духовный мир, настроенность свою психологическую передают. 44 И естественно, так как мир сейчас на очень уже опасной грани пребывает очень сложного психологического состояния, очень большой скудости духа, то, конечно же, на этой волне очень многое можно вложить в звуковые вибрации той или иной мелодии, и это будет действовать на человека. 45 То есть чем больше он прислушивается к музыке, тем больше эти вибрации накладываются на его внутренний чувственный мир и сказываются на нём обязательно… 47 Но в то же время разные есть люди, которые играют эту музыку. Сразу одним махом сказать, что современное всё нехорошо, нельзя… 52 И тут уже важен внутренний мир самого слушающего, насколько он может слушать эти мелодии и своим духом, воображением создавать образы, которые могут быть благоприятны.
XLII. 8.73.75 Чтобы формировать своё сознание, вам, к примеру, надо разбить сознание на три части: знания, которые связаны с правильной информацией, другая часть связана с неправильной информацией, и третья часть связана с недостаточно правильной информацией. Только после этого вы сможете правильно навести порядок в сознании. (8.74.193)
XLIII. 8.74.236 Ритуалы, которые вас соединяют в каких-то таинствах, не надо стараться придумывать, потому что для этого нужно у человека чёткое знание, что это благо, а не просто его пожелание… 239 Поэтому так смело вводить нельзя ритуалы, это особое таинство, вы сплетаетесь в них, конечно же; но через это можно легко устроить себе ловушки. Лучше это пока не делать”.
XLIV. 9.3.178… Можно уходить от тех древних слов, которые часто по древним канонам вводятся в священные песнопения. 179 Вводите слова, какие понятны вам, какие рождают в вас уже нормальные ассоциации, образы. А бывают слова вроде бы общепринятые, а образов никаких нет. Вот это можно убирать смело… 185 Так что смотрите эту особенность, потому что искусство это величайшая сила воздействия, здесь должно быть всё правильно.
XLV. 9.2.100 Вы должны проявить заботу, чтобы находящийся в вашем доме не испытывал какую-то ущемлённость. Это важно… 101 Законы надо рассматривать обоюдно, двусторонне, потому что одностороннее рассмотрение не приводит к правильному становлению… 102 Эти законы в равной степени относятся как к хозяину дома, так и к входящему в дом, и рассматривать их надо обоюдно: как себя вести верующему с одной стороны и как себя вести верующему с другой стороны.
XLVI.
А) 9.17.346 В любом претенденте на чистоту эгоизм стремится найти недостойное.
Б) 9.50.210 А мы говорим: посмотрите вокруг и рассмотрите достоинства ближних. А это как раз и не получается; все стараются рассмотреть недостатки ближних, чтобы тут же их осудить. 211 Но это усилие эгоизма, эгоизм хочет поднять себя….212 Эгоизм проявляется в двух формах, когда ему надо себя самоутвердить. С одной стороны – это самовосхваление. 213 Но есть другая сторона, которая общепринята, это когда есть стремление унизить окружающих, найти в них обязательно вину. Неважно, что они говорят, может быть, они говорят хорошее; нет, такого не может быть, там наверняка должно быть что-то плохое. И вы стараетесь найти это плохое.
В) 9.4.72 Вы же по жизни всегда стремитесь эгоистически выделиться средь ближних, хоть как-то, хоть чуть-чуть.
XLVII. 9.4.191 “Нет, самоотверженность не подразумевает, чтобы ты тут же лёг костьми. 192 Это же относится к правилам, которые Я говорил раньше, об уважении к инструменту, который дан вам Богом.
XLVIII. 9.11.80 Эта беседа ваша это как раз выражение заботы… когда вы друг к другу приходите, беседа ваша может начинаться с вопроса. А требование, прошение это не есть вопрос.
XLIX. 9.11.85 Так вот, если вы, уже естественно доверяя, понимая, что человек, конечно же, планирует свой рабочий день, в этот момент приходите со своим прошением, то вы естественно должны подразумевать: а можете ли вы как-то скомпенсировать то, что вы оторвёте его от своего усилия, которое ему действительно надо сделать? 86 Вот эта ваша дополнительная забота о возможности скомпенсировать это нормальное побуждение верующего человека, это уже ваша забота о нём.
L. 9.12.102 …И там, если кто-то кланяется, приветствует друг друга (потому что поклон сам по себе прекрасен, это красивое качество, это не что-то раболепное, это доброе ваше пожелание), так тут просто и другому хочется так же сделать, человека. Это полное отсутствие смирения. он сам чувствует потребность выразить свою благодарность, своё красивое внутреннее пожелание”.
LI. 9.12.119 …Когда вы забываете о своих собственных слабостях, вы готовы среди ночи пойти и подставить своё плечо там, где чувствуете, что кто-то нуждается в вашем плече. Это особое духовное качество, оно должно постоянно вас бередить и не давать вам дремать.
LII. 9.35.64 …Сама по себе воля не придёт ниоткуда, её вырабатывают в себе.
LIII. 9.31.18 “Внутренний позыв к отторжению слабого это и есть тоже проявление слабости, психологической слабости, духовной слабости. Ибо в этом случае человек не желает отдавать ту малую силу, которой он обладает, тому, кто ещё более нуждается в этой поддержке, в этой силе… 23…то дружеское, когда вы подружески можете обнять, вы по-другому можете поддержать какими-то словами, своим настроением радостным, приподнятым, бодрыми своими усилиями; 24 Но не когда ближний находится в подавленном состоянии и вы тут же тоже приходите к подавленному состоянию, не прилагая усилия справиться с этим… 25 Один из вас, прежде всего, должен победить это состояние. Тот, кто более силён, он должен обязательно сделать это усилие. Тогда с помощью этого усилия он начнёт вытаскивать и своего ближнего, который погружается в эту трясину сложных состояний.
LIV. 9.31.67 Ложное восприятие реальности рождает серию определённых ложных пониманий, которые с разных сторон, разными оттенками начинают у вас проявляться. 69 Двигаясь вперёд, нельзя проявлять ложную скромность, думая, что очередная преграда будет не по силам вам, что вы можете упасть. Это будет неверно. То есть, двигаясь вперёд, вы можете проявлять в себе уверенность, что вы, естественно, преодолеете эту преграду достойно,..
LV.
А) 9.3.83…надо быть бдительным. Можно дальше себя привести к ещё большей обыденности, уже опасной стороне, и быть менее внимательным к тем подсказкам, какие Я могу давать… 89 И это привычное качество, в любых условиях вы делаете то же самое. Чуть-чуть вам дать что-то регулярно делать – посмотрите: делаете ли вы на том же уровне, как первый раз зашли в этот дом?
Б) 9.2.11 Бойтесь обыденности. Это качество вашей психологии – создать из чего-то большого, сильного нечто обыденное, серое и, на первый взгляд, малозначительное. Это просто психология ваша.
LVI. 9.3.5 И естественно, искусственно поставленный перед вами образ, опережающий ваше развитие, мало будет вам соответствовать по чувственным проявлениям, потому что это более высокий уровень. И если сразу в него войти, вы его ощутить не сможете: вы ещё не соответствуете ему. 6 И только процесс попытки войти в этот образ постепенно меняет вас в этом самом процессе, начинается главное видоизменение ваше. И где со временем, когда вы всего себя стараетесь искренно ввести в этот образ, оно постепенно правильно вас формирует, даже если вы не знаете механизма, что с этим у вас внутри должно происходить и как оно происходит. Уже одно усилие к этому образу ставит вас в правильное русло.
LVII. 9.3.23 Ведь всякий, кто определяет что-то большее для себя, должен постараться ввести себя в соответствие с этим большим, иначе какой смысл: просто посмотреть и пойти дальше куда-то? Ты стараешься сделать то, что отметил для себя в других как хорошее, интересное, красивое. И вот это стремление будет нормальное. 28 На первых порах оно будет немножко лицемерное… 35 Недостойное ищет эгоизм, а ваше настоящее существо должно искать мудрости, значит, наилучших качеств ваших ближних. У вас поэтому и должна быть одна и та же тема везде кругом, что прекрасное в ком-то проявлено, чтобы на это прекрасное обратить внимание и попробовать этому соответствовать.
LVIII. 9.50.225 Тяготение рассматривать только прекрасные стороны ближних это будет критерий, определяющий достаточно хороший уровень вашего сосуществования между собой. Это уже более-менее хорошее общество, более качественное… 226 Вот эту задачу сейчас Я вам ставлю,..
LIX. 9.21.96 Потому что недовольство обстоятельствами – это нормальный сигнал сам по себе, который показывает наличие чего-то неправильного,.. 97… Если сигнал, возникнув, показав, что обстоятельства имеют ошибку, начинает звучать дальше, это перерождается уже в осуждение… Поэтому как начальный сигнал можно его допустить…
LX. 9.22.23 ...бдительность к себе в быту, прежде всего, очень важно иметь повышенную. 24 Именно в быту, где у вас нет возможности что-то скрывать часто… 26 Вы с кем-то из своих домочадцев-ближних достаточно длительный период времени пребываете вместе, и не всё вам удаётся скрыть друг от друга. И начинает выходить что-то, что очень важно быстро оценить и вместе с ближним попробовать правильно решить, потому что кто-то из вас первым замечает ваш собственный недостаток. Часто замечает ближний ваш недостаток. 27 И вот тут уже умение послушать, переспросить его, чтобы осмыслить глубже взгляд со сторо21 12 Учитесь принимать всё, что должно вам иметь, и будьте особо бдины на своё собственное недостойное усилие, будет приносить вам большой опыт, оно может принести вам большую мудрость.
LXI. 9.22.90 … Кассеты вовремя не возвращаются, затягиваются на два, на три дня и больше. Какие должны быть мои действия в этом случае? 91 “Не давать в этом случае можно… 92 ...такая мелочь, на первый взгляд, является составляющей большой ошибки внутри: несерьёзное отношение к происходящему, несерьёзное отношение к делу, которое делается, настолько несерьёзное, что оно может не замечаться. 93 Ведь когда у вас есть особый интерес, вы, как правило, не забываете это сделать. …Если эти кассеты определены для всеобщего прослушивания и очень важно, чтобы слушало как можно большее число ваших собратьев, сестёр, то, конечно же, такая халатность является ошибочной. 95 То есть нет заинтересованности, нет понимания серьёзности обстоятельств.
LXII. 9.25.100 Ибо если вам делают какой-то подарок, то смотреть на качественность или некачественность этого подарка с вашей стороны ни в коем случае нельзя. Вы должны быть благодарны тому, что уже дарят. 101 А как вы найдёте нужным распорядиться этим – это уже ваше действие.
LXIII. 9.6.89 “Я не могу осознать, насколько нехорошо просить… 91 “Если я давно обращаюсь, допустим, домой ( в мир), к друзьям, тоже прошу”. 94 “Туда нежелательно. Ты накладываешь на них дополнительное, немножко вмешиваешься в их судьбу. Потому что у них идёт выбор и идёт вмешательство определённого рода в их судьбу. Не будет ли твоя просьба связана с тем, что её достигать начнут ещё большими нарушениями? Получается, ты сам втянешь их в ещё большее, ты стал соблазном какого-то более грубого нарушения, которого могло бы и не случиться. Поэтому нельзя. 95 А здесь другого характера эти просьбы, они допустимы. Допустим, ты с ребёнком – ... просьба допустима, когда надо что-то сделать, и есть просьба к ближним: “Не посмотрите за ребёнком?” И то ты обращаешься с вопросом.
LXIV. 9.19.84 ...Если у кого-то возникло недоверие, не торопитесь его уличить в том, что у него проявился какой-то порок… 85 Если вы почувствовали, что вам не доверяют, ваша задача трудиться и быть достойным до тех пор, пока это недоверие не будет стёрто, пока вы не восстановите доверие к себе.
LXV. 9.19.94 И так как вы при таких обстоятельствах не имеете возможности уточнить фактически, узнать истинную причину, по которой человек приходит с таким предложением в ваш дом [нетрезвый местный житель принес капусту на продажу ред.], то прежде всего пусть вам поможет ваш чувственный мир… 96 Могут быть допустимы случаи, когда вы просто сходите в дом к этому человеку, ведь он, бывает, и не один живёт, есть кто-то ещё из ближних, у которого вы уточните о его побуждениях.
LXVI. 9.21.37 Поэтому вот эта бдительность, о которой мы всегда говорим, это и есть та главная задача, которая должна быть у верующих. Бдительность! То есть на каждое действие, в которое вы попадаете, вы должны внутренне думать: как вы должны поступить в данном случае? Как вы должны поступить именно понастоящему, как верующие люди, как те, которые устремлены исполнить во Славу Бога свои действия…. 39 А если вы забываете про все эти цели свои, которые вы имеете главными в своей жизни, во имя чего свершается ваше усилие на этой Земле, если это всё забывается и вы больше ударяетесь в быт, в естественные трудовые усилия, то у вас больше вероятности появляется сорваться.
LXVII. 9.27.28 Привязанность к чистоте внешней тоже бывает очень опасной. Привязанность опасной становится, если вы способны принести боль ближнему на основе требования этой чистоты… 29 А боль душе ближнего это обида на ближнего, это выражение каких-то грубых своих эмоциональных проявлений иного рода, но той же самой основы отрицательной, негативной, в адрес своего ближнего. 30 Когда человек искусства творит произведение своё, и если кто-то пришёл, нечаянно задел, оно упало, сломалось, и он готов выразить обиду в адрес этого человека, то это уже говорит об очень опасной привязанности к данному произведению. Это его состояние очень опасное,.. 31 Что бы ни происходило, это не есть повод нанести боль по чувственному миру вашего ближнего. А боль вы наносите не рукой в этом случае, а прежде выражением своих негативных проявлений эмоциональных, чувственных, потому что они прежде наносят боль чувственному миру другого человека, они, прежде всего, являются очень опасными”. (9.40.162-171)
LXVIII. 9.27.75 Но если сами обстоятельства заставляют тебя столкнуться с каким-то проявлением, в котором следовало бы уяснить что-то, уточнить, уточняй. 88 Если сами обстоятельства тебе не приносят ничего такого, где надо уделить внимание, разобраться, подсказать, уточнить, выяснить, тогда пожалуйста: всё, что ты можешь видеть в ближних своих, ты можешь рассматривать всегда с каких-то красивых позиций, какие ты в состоянии сделать. Смотрите, восхищайтесь друг другом в этом случае, это нормальные усилия”. 85 “Главное, чтобы не тогда, когда есть нарушение закона, а ты фантазируешь, что он вовсе не нарушал, ты рассматриваешь самые чудесные стороны, которые могли бы оправдать эти действия. 23 10 39 Но если явно нужно именно сейчас дом, чтобы обязательно 9.34.29 “...рассказывают случаи из прошлой жизни, которые с сегодняшней точки зрения не очень опрятные, которые вообще трудно слушать. И такой выбор: либо вообще уйти с собрания, либо прервать выступление, чтобы не было этих неприятных подробностей… 30 “Реакция того, что кому-то неприятно и хотят это остановить, – это реакция осуждения, она неправильная. 31 ...если какое-то несчастье происходит, просто явное несчастье, кто-то рассказывает о чьём-то серьёзном страдании. Тогда не обязательно детали этого страдания описывать.
LXIX. 9.28.112 Поэтому будьте внимательны, если друзей у вас немного. Тут, конечно же, будет всё зависеть от того, какой у вас внутренний мир. Развивайте его. И чем больше будете развивать, тем больше друзей будет у вас”.
LXX. 10.14.190 Прежде начинайте с того, чем вы можете быть ему полезны. И тогда вы всегда будете среди ближних и одиноким не будете. 191 Одинокими становятся, только когда думают, что могут дать им. А чем больше у вас требования, чтобы вам дали, тем меньше будет появляться людей, которые вам будут давать.
И так в конечном итоге вы останетесь одиноким, живя среди такого множества… 195 Ещё образ можно привести: одиноким себя может ощутить либо тот, кто от всех отстал, либо тот, кто вперёд всех ушёл.
LXXI. 9.28.113 “Такая ситуация: положила на горячую плиту лепёшки. Сестра недовольно говорит: “Не пеки на плите, а то неудобно перед гостями будет”. 116. И в этом случае можно было бы переложить на сковородку, если не хотелось бы создать условия, при которых сестра могла прийти к большому переживанию, раздражению, либо даже выражению какого-то гнева. 117 Но после этого обязательно надо поговорить с сестрой: в этом случае действительно ли это вызовет гнев, это вызовет негодование, раздражение? 119 И уже после этого уточнения, где сестра говорит: “Да, конечно, я вижу, что это моя слабость, и я в следующий раз буду стараться правильно это преодолеть”, вот уже в следующий раз, если будет такое настаивание сделать по-другому, уже можно не делать, можно продолжить делать то, что решила делать. 121 Вот таким образом можно решать эту проблему, потому что в данном случае отказаться от своего желания возможно было, ибо оно не было столь жизненно важным, от которого ни в коем случае нельзя отказаться, двигаясь навстречу капризу своего ближнего. А в этом случае это незначительное действие можно было сделать, для того чтобы сейчас не создать соблазн срыва.
LXXII. 9.29.30 “Как относиться к психически неполноценному человеку? 34 Важно ваше усилие, потому что, если вы начинаете как-то беспокоиться чрезмерно, волноваться, переживать, бояться тем более, этими негативными эмоциями вы начинаете подогревать то, что может через неё проявиться…36 И чтобы этого не было, надо проявить силу духа своего. Мирное состояние и смелое, твёрдое, уверенное – вот это очень важно. Тогда сложно будет такому человеку сделать какой-то нерадивый шаг. 37 То есть, если он не контролирует свои усилия и склонен к поступкам, когда его ведут, в этот момент он не сможет, как правило, ничего сделать. 38 Больше опасность проявлять может только тот, кто контролирует свои действия. Вот его не всегда может остановить ваша сила духа.
LXXIII. 9.35.6… Нужно быть готовым подсказать друг другу, но ревность прежде всего должна быть проявлена у верующего о собственном шаге… 8…А не той ревностью, которая проявляется с вашей ложной заботой друг о друге, когда вы так и торопитесь уличить друг друга в каком-то недостойном поступке, но при этом обходите вопрос, а как на вашем месте поступил бы верующий человек,..
LXXIV. 9.35.93… по-прежнему вы стараетесь видеть недостойное друг в друге. Больше туда склонен ваш взгляд, а всё ведь должно быть наоборот. 94 Вы должны больше присматриваться к тем качествам друг в друге, какие бы очень хотели перенять себе.
LXXV. 9.36.47 Но если вы видите, что жена с удовольствием, с увлечением занимается в данном случае псалмопением,… то, конечно же, касаться её занятий нужно с уважением, понимая её заинтересованность, и ни в коем случае не называть несущественным.
LXXVI. 9.38.5 “Помощь предлагают, но ни в коем случае не навязывают”, – сказал Учитель... 20 Нельзя так торопиться впадать в суету, в излишнюю обеспокоенность, потому что в этом случае вы никак уже помочь не сможете тем, кто познаёт ошибки, устремляется навстречу этим ошибкам. Вы поддержите его духом своим, вы поддержите его тем, что вы надеетесь, что он поймёт. Вы поддержите его верой своей в то, что он сможет понять и прозреть.
LXXV. 9.45.179. Но делать благо кому-то в том случае, когда вам самим ничего не надо, это не благо, его ценность очень маленькая. А вы научитесь отдавать силы свои окружающим, хотя вы тоже очень нуждаетесь. Вот тут начинается уже настоящая ценность истинного блага. 180 Это продолжение к тому, какой вам толк любить тех, кто любит вас. Поэтому, если вы стремитесь оказать окружающим благо, стремитесь прежде оказывать тогда, когда вы сами очень нуждаетесь. Вот тогда это настоящее благо. Воле Бога, тем пожеланиям, которые даются с Его стороны для вас…
LXXVI. 9.70.114 “Не обращай внимание, что тебе трудно это сделать. Обращай внимание на то, что тебе надо сделать. То есть сама ситуация опять же отучает тебя делать что-то привычное. 115 Поэтому слово “трудно” это тебе, значит, приходится делать что-то непривычное. Ну, так прекрасно, значит, не привязывайся к тому, что привычно. Потому что, если в этот момент реакция пойдёт сложная, это означает, что ты уже привязалась к тому, что тебе привычно. 116 Надо рвать привязанность эту, значит. Значит, учись соглашаться с непривычным. …Когда внутри есть большое желание, заинтересованность тем более, то тогда это чувство ответственности за дело, за интерес свой заставляет легко сделать то, что тебе не присуще.
LXXVII. 9.70.135 “ ...Ты должна разрешить им относиться к тебе так, как они относятся, потому что это тоже связано с эгоизмом. К этому тоже тебе надо отнестись благосклонно, ты должна принять их такой взгляд. То есть это уже ситуация связана с постижением обязательно вот этой поляночки смирения, о которой мы говорили. 136 Но подход к этой поляночке охраняется собаками, очень такими кусачими. Одна из собак – это страх, а другая собачка – это отчаяние… 147 Это важный момент очень: положительно признать в себе всю неумелость, чтобы потом от этого оттолкнуться и по чуть-чуть, по чуть-чуть начинать учиться, начинать делать достойные шаги.
LXXVIII.
А) 9.48.9 Вы всегда беспокоитесь, и вы настолько уже срослись с этим беспокойством, что без него кажется: видимо, совсем уже очерствел человек, грубый стал, сердце камнем стало. Нет, это не есть камень вовсе. 34…человек должен идти по пути, который именно ему принесёт необходимое. 35 Но если ты с этим соглашаешься внутренне, то это не может уже безразличием быть. 40 Поэтому умение правильно понимать происходящее и призвано вам помочь успокоиться и не переживать там, где вовсе и не требуется переживать и где переживания на самом деле только принесут вред, никакого блага они не принесут… 42 Ведь переживание ведёт к усталости организма, а за усталостью начинаются, естественно, какие-то нарушения….46 Научившись во всём находить положительное, вы научитесь благодарно воспринимать реальность.
Б) 9.43.180 Я допускаю определённую привязанность, конечно, потому что эта привязанность правильная переживание за ближних, она всегда будет активизировать у вас стремление оказать ему помощь… Это нельзя убрать ни в коем случае, чтобы вы всегда волновались: что вы можете сделать окружающим. Это очень важное качество, это хорошее качество.
LXXIX. 9.48.63 Но это лишь временный эпизод, потому что теория, которая попала в голову, должна в дальнейшем сочетаться со всем его чувственным миром, где он должен научиться всё согласовать с сердцем, где не просто теория, находящаяся в сознании, но где эта теория уже смогла реализоваться через его сердце. 64 А сердце – это там, где любовь, это там, где забота, это там, где добрый чувственный мир. Вот это ещё пока не стало согласовываться. А значит, с течением какого-то времени это будет сейчас проявление необычное. 65 Тем более необычность вся, в общем-то, и будет сводиться лишь к повышенной требовательности. А вот на этом как раз ломается прежде всего эгоизм. (9.48.276-282)
LXXX. 9.48.184 Вы просто просмотрите такое в своей жизни, потому что, когда затрагивается ваш интерес, вы в этот момент, прежде всего, способны предать.192 Поэтому очень-очень бдительным и внимательным надо быть там, где затрагивается ваш интерес.
LXXXI. 9.46.38 Вы часто в жизни встречаете друг друга таким образом, когда вы вполне в состоянии оценить какое-то действие ближнего как действие слабости, которой в данный момент может у вас не быть, но если вы с ней сталкивались по жизни, то вы легко можете определять, что действительно это слабость. 39 Но если человек уверенно сотворяет такого рода слабости или по крайней мере он не в состоянии сделать этому правильную оценку и послушно следует этой слабости, то, конечно же, надо понимать, что в данный момент он не в состоянии, видимо, справиться с собой. 40 Если не в состоянии справиться с собой, то одно это определение вам уже призвано помочь не возлагать на него требование, чтобы, как верующий, он тут же немедленно исправился и остановился, и позволит вам более точно и достаточно правильно отреагировать на это происходящее обстоятельство.
LXXXII. 9.48.302 “Знаешь, можно споткнуться и озорно улыбнуться. Не обязательно понять, что ты торопишься чересчур. Нет, можно просто озорно улыбнуться: с тобой поиграл камень, который лежит на дороге, он просто с тобой интересно поиграл. И ты улыбнулась, пошутила и дальше с той же скоростью устремилась.
LXXXIII. 9.46.169 “Учитель, в моём присутствии один человек осуждает действия другого. Какие должны быть мои действия?” 170 “Ты можешь дать ему подсказку, не осуждает ли он в данном случае ближнего своего”… 173 Ибо если человек осуждает и не слышит вашу подсказку, конечно, его дальше трогать нет смысла. Тогда всегда поддерживайте того, кого осуждают, защищайте всегда. 174 Но не защищайте, нападая на того, кто осуждает, а защищайте иначе, окутывая его своим добрым пожеланием, поддержкой, тут же улыбнитесь ему, с ним беседуйте, поддерживайте его, чтобы он в этот момент не растерялся и по инерции, по стереотипу своему не стал осуждать в ответ. 175 Поддержите его, и пусть он победит. Пусть видят те, кто осуждает, что они в этот момент остаются в одиночестве. А вокруг тех, кого осуждают, внезапно появляется очень много доброжелателей”.
LXXXIV. 9.50.292 Поэтому о негативном будущем нельзя говорить никогда, даже если это предполагается, потому что вы умножите его своей верой в это негативное явление… 293 Надо говорить о прекрасном будущем, и тогда ваш дух сильно начинает менять вероятность какого-то будущего.
LXXXV.
А) 9.50.276 Всё будет зависеть от изначальных данных, которые вы имеете. Если вы должны были победить десять раз, а победили девять, зря вы радуетесь: вы уходите в бездну. …если в обычных условиях вы должны были упасть десять раз при таких обстоятельствах, а вы, стараясь, упали всего лишь девять раз, то не огорчайтесь: вы продвигаетесь к Свету…278 Но опять же вы не можете знать, сколько в данном случае вы могли упасть на самом деле, поэтому по этим как раз столбикам, километражу такого рода, не торопитесь оценивать пройденный путь и в какую сторону вы идёте. 279 Всё определяет именно старание – (9.43.119121; 135-138)
Б) 9.53.83 Поэтому по плодам не всегда можно будет сделать достойную оценку каких-то своих предварительных усилий. 88 Поэтому, если вы искренно что-то оцениваете как правильное и стараетесь сделать достойно этот шаг, насколько вы в состоянии это оценить как достойный шаг, это самый правильный шаг в вашей жизни на данный момент времени. 89 И если он принесёт понимание, что вы ошиблись, ничего: появится подсказка, которая покажет, как лучше этот шаг сделать. 90 Но эта ошибка обязательно сыграла в чьёй-то жизни положительную роль.
LXXXVI.
А) 9.57.139 Вот эти ориентиры не забывайте то, куда надо устремиться. И научитесь себя побеждать, научитесь прежде отвечать за свой собственный шаг и не смотрите, как делают это ближние. 140 Слабых много, но, если вы увидели слабость, значит, вы тот, кто не должен повторить её, а тот, кто первым должен сделать иначе.
Б) 10.14.112 Не забывайте одно очень важное, жизненно важное обстоятельство. Если вы в той или иной ситуации почувствовали, что ближний слабее вас реагирует на это обстоятельство, то есть вы уже оценили, что у него начинается реакция неправильная, запомните: эта оценка сознания мгновенно возлагает на вас ответственность за судьбу этого ближнего, вы начинаете отвечать за его жизнь. 113 И в этом случае верующий обязан сделать шаг, только достойный Истины. Тем самым он сам укрепляет свой внутренний мир и предоставляет благоприятные условия для ближнего подняться следом. 114 И если ближний откажется подниматься, то за падение своё он будет отвечать самостоятельно.
LXXXVII. 9.57.187 Ревность это суждение, это осуждение человека, его действий. Какая же вы мама, если вы судья? Вы матерью не будете достойной, красивой, хорошей. Мама хорошая это качество с одним словом: всепрощающая. 189 Естественно, всепрощение это отсутствие ревности. Ревность это претензия, претензия на что-то, это собственническое отношение к чему-то, что в данный момент является вашим интересом, и вы это пытаетесь удержать. 200 Ничего не должно у вас быть, чего бы вы могли не простить. Ничего такого не должно быть. Научитесь понимать друг друга.
LXXXVIII. 9.51.78…Тяготение установить справедливость это качество, присущее этому обществу. Но это не Мой мир.
LXXXIX. 9.52.7 Я расскажу вам о сознании. Есть три уровня сознания: норма, допустимый уровень и примитивный уровень, третий уровень, нижний. 8 Верхний уровень, нормальный, это то, к чему вы обязаны прийти, иначе восхождения не будет. Это связано уже с восхождением, с прямым восхождением. Это уровень, когда жизненные проявления, ваше жизненное упорство, проявление вашей воли, всех качеств жизнеустремлённых происходят стабильно, без изменения, только лишь от одного понимания, что вы рождены Богом и вы рождены творить так, о чём Я вам говорил до сих пор….10 Допустимый уровень, к которому вы переходите от примитивного, характерен пониманием, что у вас не будет счастья, если вы не будете гармонично жить, то есть вы всегда будете сталкиваться с каким-то несчастьем, у вас будут всегда трудности….То есть чем глубже понимаешь эту ответственность, тем больше включается внутри желание делать; меньше понимаешь меньше желание делать…15 А третий уровень примитивный. В этом уровне жизненные усилия у человека носят очень кратковременный характер и зависят исключительно от наличия каких-то явно выраженных санкций, связанных с наказанием. То есть ты знаешь, что если ты не сделаешь, будет наказание вот это.
XC. 9.52.211 Есть упрощённый вид: хочешь избавиться от привязанностей – пойди всё раздай. Но ты же всё равно в чём-то будешь нуждаться. Ты не сможешь, всё раздав, больше ничего не брать; ты всё равно будешь нуждаться… 214 Ты должен учиться правильно этим управлять, а не просто от этого избавиться. Избавиться на самом деле не получится, потому что ты продолжаешь быть зависимым: тебя надо кормить, тебе надо одежду, тебе нужен дом, кров какой-то. 29 4 Ну а дальше — сколько на это потребуется. Если им потребуется вся
XCI. 9.52.228 Когда кто-то приходит, выражая нужду, в принципе человек может почувствовать, что дать нельзя, ведь от этого тот погибнет, хотя, на взгляд того человека, это ему нужно… 234 Поэтому однозначно сказать, что, если нет желания дать, это отрицательное проявление в человеке, нет, нельзя так оценить, это будет слишком грубо и ограниченно. 235 Но может связано быть и с эгоизмом, когда просто жалко, не хочется давать, не привык давать в этих условиях; что-то не понравилось, то есть закусило какую-то сторону эгоизма твоего…241. А ты попробуй посмотреть, а что именно препятствует тебе дать.
XCII. 9.55.54 А Я вас повёл по особому пути, где могут возникать такие скалы впереди, но это только лишь фантазия и ваше сознание, ваше воображение создают для вас привычный образ этой скалы с такой же гладкой поверхностью… 55 Здесь потребуются не приспособления в качестве крючьев, молотков. Надо будет не испугаться шагнуть в эту скалу – и вы пройдёте сквозь неё… 56 Но вы должны не остановиться, не испугаться, продолжать делать усилия, и через какое-то внезапно закончившееся испытание вы выйдете с другой стороны такого мнимого камня.
XCIII. 9.55.217…И вы часто прозреваете через определённые страдания… Сами переживания вас способны вынести на очень большой уровень понимания. Всё зависит от активности переживаний… 220 То есть вы должны помнить: вообще само по себе переживание, которое часто возникает на пути, – это хороший толкатель, который может вас выбросить на более высокие ступени познания... потому что у вас в этот момент активизируется способность размышлять. 219…Вы эту толкающую силу используете наоборот, и это, конечно, принесёт вам только лишь одну боль и никакой мудрости. Но тогда надо будет всё повторять заново.
XCIV. 9.55.243 А боязнь реальности это и есть недоверие, то есть отсутствие благодарности к реальности. 245 ...Так исполнить Истину просто будет невозможно, вы Силу Его не возьмёте правильно. Ведь Он же Силу даёт, а в зависимости от того, насколько вы Ему верите, вы открываете себя перед Его Током; и насколько не доверяете закрываете себя от этого Тока.
XCV. 9.52.49 Бояться ни в коем случае нельзя, потому что бояться Истину это обязательно и есть не доверять Ей. Ни в коем случае этого не должно быть. 52 Сам по себе страх нельзя однозначно назвать, что это отрицательное. Смотря к чему это относится. И тогда мы уже смотрим детали, потому что за каждой деталью следует какое-то пояснение тех или иных истин.
XCVI. 9.63.20 Самоуничижение – это проявление всё той же стороны эгоизма. Все ваши недостатки, какие вы имеете, все трудности, которыми вы наполнены, – это не то, что нужно ругать в себе. Ругать это бессмысленно, ругать всё это в себе это заживо хоронить себя… 23 Представьте, что это те камни, которые надо подложить под ноги, чтобы оттолкнуться… 27 Порой бывает очень важен такой последний всплеск, когда концентрируется всё усилие человека на последнем рывке… 29 Вот такой порой рывок и требуется, когда, сконцентрировавшись, ты рванулся твёрдо, убеждённо, не делая больше то, что сегодня видится ошибкой. И вот эта готовность рвануться, по сути, должна у вас каждый день быть.
XCVII. 9.63.75 Ведь если вы видите действия ближнего, которые внешне не явно выражены, не явно показывают какой-то недостаток, но за этими действиями вы подразумеваете какой-то недостаток, помните: вы, как правило, подразумеваете то, чем наполнены сами. (9.63.93-101)
XCVIII. 9.63.88 Главное старание, старание, постоянное старание. Если растратили что-то и теперь не по силам какая-то ноша, которую должны были нести, ну что ж, не надо отчаиваться. Не смогли, так не смогли. Несите достойно то, что поменьше в этот момент вам будет дано на ваши плечи. Но главное старание, постоянное старание. 89 И никакого отчаяния не должно быть в вашем сердце, никогда, ни на одну минуту, иначе потерять можно всё.
XCIX. 9.18.151 Ты должен запомнить, Володь: самая активная форма спасения ближних это когда ты себя спасаешь, правильно спасаешь себя, то есть прилагаешь все активные усилия, как надо тебе поступить как верующему. Вот это самая большая твоя помощь окружающим.
C. 10.14.15 У вас главный недостаток – это очень завышенное требование друг к другу. Вы думаете, что вы построите Единую Семью сейчас в короткое время, за полгода? 16 Я вам скажу, может быть, даже для вас необычное: вы будете строить несколько лет Единую Семью. У вас не получится за один рывок её построить. 31 спрашиваете:
CI. 10.14.148 Но надо, главное, правильно научиться эти трудности воспринимать, правильно их проходить, тогда ваше сердце выдержит. У вас всё будет нормально с вашей психикой, она будет активно видоизменяться. 149 Но если правильно не воспримете и у вас будут проявлены неуместные требования, то, конечно, вы расстроитесь так, что вас это будет бросать из стороны в сторону очень сильно. 150 Но ваша нервная система и ваша природа выдерживать не смогут. Вы начнёте гореть, это будет приносить вам заболевания.
CII. 10.14.373 Средь вас бывает много тех, кто не имеет магнитофона, не имеет возможности сам прослушать, а у вас есть эта возможность. И вы даже не замечаете этих людей, а они потом не могут найти нужные подсказки, они потом попадают в сложные условия. 374 Так вот пусть каждый, кто имеет способность не только сам послушать, но и дать послушать кому-то из ближних, не найдёт покоя до тех пор, пока не прослушает каждый из тех, кого он встречает на своём жизненном пути.
CIII. 9.46.128. Поэтому старайтесь подетально всё рассматривать, старайтесь расчленять всё на детали, которые составляют эту проблему. То есть, к примеру (простой, может быть, образ, опять же он условный, но всё-таки), возникает трудность: вы воспринимаете сложные, негативные ощущения от того, что идёт какое-то выступление человека. 129 И вам дальше остаётся задать вопрос. Вам что-то неуютно стало, но от чего, если идёт выступление ближнего? Ведь там же могут быть либо жесты какие-то нехорошие, либо интонация нехорошая, либо выражения совершенно неразумные. Что? 130 То есть дальше нужны вот эти детали, где вы внимательно смотрите, что именно вызвало у вас негативное отношение.
CIV. 9.48.83 И если вы чувствуете, что понимание ближнего вашего выше, чем то, которое у вас есть, вы, естественно, должны приложить усилия, чтобы уточнить у него, разобраться с его пониманием и подняться до его уровня.
CV. 9.43.200…Поэтому победить [болезнь ред.] надо собственным усилием обязательно, прежде всего, как начинание своё… 202 Это также с болезнями связано. Когда вы попробуете избавиться, вы почувствуете резко, как у вас начинает возрастать болезнь, повышается температура, и возникает внутри порой паника: “Что-то делать?.. 203 Эта болезнь и должна была у вас обостриться, в момент исцеления болезнь, как правило, всегда начинает обостряться. И она обостряется до какого-то пикового момента, потом начинается надлом, начинает сходить на нет. 204 Но надо не засуетиться в этот момент, не потерять свою веру и, конечно, вспомогательные действия предпринимать, это можно взять от Природы вспомогательно для своего тела, для инструмента. 205 Но главное это психологическая направленность правильная. Вот тогда вы в силах становитесь всё преодолеть.
CVI. 9.51.56 Я очень хочу, чтобы вы испытали эту красоту, познав, что такое верить, что такое довериться полностью, где страх отходит в сторону. 57 А если уходит страх, уходит и смущение, уходит и вероятность путаницы, которая легко возникает в сознании только благодаря тому, что вы склонны бояться. Значит, вы склонны подозревать. 58 А раз склонны подозревать, породить чёрные мысли в голове становится просто. И они рождаются, рождаются при каждой мелочи…65 Это непростое, конечно же, состояние, и с ним вы не сможете пойти по Пути Веры…66 Иначе с таким постоянным напряжением внутренним вам не удаётся познать, что такое раскрыть своё сердце, ощутить его чистоту, какая уже существует и внутри вас, и в каждом из вас. 67 И когда вы встречаетесь друг с другом, благодаря этому удаётся почувствовать эту чистоту и в ближнем. Не сомневаться сразу, обращая внимание только лишь на какие-то вероятные его слабости, а уметь сразу же почувствовать наличие этого чистого зёрнышка внутри ближнего и постараться уже с этих позиций его принимать.
CVII. 9.8.341 А на такой вопрос Я только это могу сказать. Но если просто возникновение реакции негативной на что-то – не надо сразу торопиться себя ругать. Как первый сигнал, он допускается, чтобы вы увидели что-то нехорошее.
Редактор Инэсса Колчева
Компьютерная вёрстка
Виля Аптюшева
Адрес редакции: 662910 Красноярский край,
пгт. Курагино РУПС а/я 1 тел. (39136) 2-35-94