звездаНа главную страничку  книжкаНа страничку Цитаты "ПЗ" скачать Скачать Word (Zip 24КБ) скачать Скачать pdf (Zip 236КБ)
     

Ориентиры Единой Семьи Часть 3

(Тематическая подборка по Последнему Завету)

Взаимоотношения мужчины и женщины

I. Природная семья

II. Любовь, влюбленность

III. Интимная близость

IV. Природное влечение

V. Дружба

VI. Доверие

VII. Подсказка для мужчин

VIII. Подсказка для женщин

IX. Разное

I. Природная семья

А) 9.12.8 Тем более у нас, когда молодой мужчина может выбирать пару с более зрелой женщиной, часто там далеко не от любви создаётся. Часто просто лишь поиск мамы происходит, такой интуитивный, внутренний, нереализованной, невосполненной материнской любви. Идёт просто внутренний такой порыв в этом поиске, поиске чего-то надёжного, где можно укрыться, как под крылом материнским….14 И если мы говорим о каких-то материнских качествах, которые ищет мужчина часто, вовсе не обязательно, что это должно будет вылиться в лице жены. Это также и дружеские взаимоотношения, то же самое. 15 Просто будьте осторожны, чтобы на этой волне вы не пошли против Природы. Ведь если у вас есть инстинкт определённого рода, он нуждается в правильном понимании, в правильном отношении к нему, в правильном его использовании. 16 Иначе вы невольно начинаете прилагать большие, грубые усилия против Природы. Но вы ничего, кроме отвращения впоследствии, не найдёте.

Б)8.61.221 “Мне непонятно, в чём ответственность жены за мужа”. 222 “Ответственность за все недостатки мужа, а у мужа – за все недостатки жены. А зачем брать ответственность за достоинства друг друга? Соединяясь друг с другом, вы берёте перед Богом ответственность за возможные сложности какие-то, которые внезапно могут выйти у ближнего, и вы готовы все силы свои приложить, чтобы помочь это победить, поддержать человека.

В) 8.54.73 …Я всегда настаиваю, что семья должна возникать по обоюдной любви.

Г1) 9.17.224 Ведь смотрите: мы ввели маленькую такую интересную поправочку в закон вашего брака, когда Я вам говорил, но Я делал это усилие только на мужчину, хотя, в общем-то, истина вполне может применяться ко всем, если муж какой-либо женщины увидит, что она влюблена в кого-то, и есть тот, кто любит её, и у них есть возможность составить семью, не разрушая никакую другую семью, кроме его собственной семьи, мужчина этот поблагодарит женщину за всё то благо, которое для него было сделано до сих пор, и отпустит её, пожелав счастья, к тому, кого она любит. Вот действия верующего мужчины.

Г2) 9.62.65 “Точно так же и мужчина может поинтересоваться, что это за обстоятельство. Вы же прежде всего Я вновь и вновь напоминаю — друзья, и, если ваша жена или ваш муж кого-то полюбил, вы действительно понимаете, что он серьёзно полюбил, вы можете, естественно, познакомиться с человеком, кого он любит или кого она любит; вы можете, лучше познакомившись, узнать, что это за обстоятельство, каково оно на самом деле.

Г3) 9.61.128 Ведь существующая жена, как женщина и хранительница любви, как частичка единого целого, о чём мы уже начали говорить, естественно, за свою сестру беспокоится. Она ведь уже хранит эту любовь, независимо, в ней самой это загорелось чувство или это чувство загорелось в её сестре. 129 Они вместе хранят эту любовь, просто один носитель, а другой рядом охраняет, оберегает, поддерживает, и поэтому он уже беспокоится, а есть ли возможность этой любви хоть чуть-чуть, хоть в какой-нибудь маленькой-маленькой мелочи реализоваться… 115 И твоя жена, беспокоясь, может предоставить эту возможность и попросить что-то чуть-чуть сделать то, что важно для тебя. И у человека появляется возможность хоть чутьчуть кусочек своего сердца вложить туда, и это уже большое-большое счастье. Ведь когда вы кого-то любите, вы всегда хотите эту любовь хоть немножечко подарить.

Г4) 9.62.178 Тем более мужчине не обязательно сразу говорить, что он, наверное, влюбился, потому что этот хороший всплеск также может быть временного проявления, где вовсе не требуется проявлять какую-то дополнительную инициативу… 180 И для этого должны быть какие-то основания, что действительно пришёл час этому. А если ты ещё пока особенно и не уверен, что “может быть”, что появились какие-то новые ощущения, они также очень скоро могут несколько видоизмениться. Здесь в данном случае можно не торопиться об этом говорить. 181 А вот если почувствовал, что, видимо, уже погрузился так, что и не продохнуть, тут и наступает та минута, где уже держать это в тайне нет смысла”.

Г5) 9.62.185 “Ты сейчас назвал непростую ситуацию, ты ввёл новое явление сейчас, которое мы пока не рассматривали до этих пор, что женатый мужчина влюбляется в замужнюю женщину. 186 Если там есть семья и, на взгляд влюбившегося мужчины, там всё хорошо и проявляется обоюдная природная любовь, то в данном случае мужчина должен приложить все усилия, чтобы это в себе удержать, и он должен быть настолько силён, чтобы это удержать.

Д) 9.8.410 “А если мужчина изменяет и говорит, что любит, как же верующая женщина должна поступить? Как отнестись к нему?... 411 “Так же в соответствии с законом сделать, как говорит этот закон. Она имеет право сделать другой шаг: считать себя свободной в этом случае может. 412 Но если она тоже любит и не хочет его бросать, нет смысла об этом говорить, надо продолжать любить.

Е) 8.65.115 … как быть с агрессией, в трудных формах выплёскиваемой женщинами? Конкретно: кто-то бил животное, кто-то предметом в руках мужа… Можно ли, кроме этого, как-то препятствовать падению женщины?” 118 Ибо если будут проявляться грубые действия — неважно, со стороны женщины или мужчины, — это может быть приравнено к действиям прелюбодеяния, и второй член семьи имеет право отказаться от мужа (или жены), в этом случае проявившего себя очень грубо и недостойно, именно грубо, — а эти отдельные качества мы можем отдельно рассматривать, — и тогда он может считать себя свободным.

Ж) 8.75.21 “Вообще, если до венчания стараются только лишь вести хозяйство, участвовать в каких-то совместных действиях, работах, творчестве, без таинств, которые явно определены и разрешены для мужа с женой, — это пожалуйста… 25 Это как раз та главная человеческая сторона, которой легко определить настоящие свои чувства, потому что всё остальное — это уже дополнение к человеческому.

З) 9.4.26 И поэтому нельзя торопиться на первых чувствах сразу соединиться в семью. Ибо у вас очень быстро пойдёт расхождение, и тогда вы сталкиваетесь с ситуацией, которую нежелательно вам открывать друг другу, потому что тогда ношу вы берёте на плечи свои непосильную, которую вы, в общемто, и не должны были брать. И начинаются сложности.

И) 9.29.57 Только вот будьте внимательны в своих семьях, потому что вы часто такие резкие удары психологические наносите ближнему, мужчине (если мы сейчас встречаемся с вами, мы сейчас можем говорить о вашей второй половине, о мужчинах), где после нанесения определённого удара вам порой кажется, что на другой день или тут же у вас всё прошло, вы успокоились, и вы можете потребовать от мужчины внимания к себе. 58 Я скажу вам: если они проявят это внимание, они сделают через силу. У них у всех будет стоять психологический барьер… 82 Вы будете в этом случае общаться с Природой, а к Природе предъявлять какие-то свои сознательные требования бессмысленно... 59 Поэтому требовать от него какого-то к себе повышенного внимания будет крайне неразумно, это невозможно. Нанесли удар теперь отвоюйте нанесённое в течение недели, а может быть, и месяца, в зависимости, с какой очередностью вы постоянно наносите удары… 69 Поэтому лучше потерпите. Лучше учитесь терпеть удары от ближнего, чем торопиться нанести удар ему. Лучше с терпения начинать всегда. Вот это будет самое ценное для вас…74 Не должно быть требования…. 73 Если увидишь нужным, попробуй подсказать… 75 Если не воспринимает подсказки, значит, надо не настаивать, а продолжать вести себя рядом достойно, как верующий человек. То есть своим духом способствовать созданию среды вокруг него, которая постепенно сделает с ним всё, что нужно, сделает постепенно обязательно.

К) 9.70.18 А ты сознательно приди к этому, с желанием. Стань рабой мужа. То есть ты готова служить ему, исполнить всё, что он пожелает, и счесть за большую радость сделать то, что он пожелает. Но я не имею в виду желания противозаконные,..

II. Любовь, влюбленность

А1) 9.10. 56 “Учитель, а что означает фраза “мужчина должен быть выше природной любви”?” 57 “Он имеет право, имея силу, которая ему дана, организатором быть в этой области. 58 Если женщине даётся право быть свободной в этой области, если она абсолютно свободно может проявить себя в этой области в отношении любви, то мужчина имеет право оценить, организовать, чтобы не допустить искажений, которые, естественно, повлекут грубые последствия, какие-то неопрятные последствия, плоды больные, неверные и так далее. 59 То есть он не имеет права свободно этому отдаваться.

А2) 9.55.88 Если для женщины допустимо проявлять свой мир, свою любовь, свои чувства, не боясь, не стесняясь, то, конечно же, на мужчину возляжет ответственность очень большая – уметь правильно оценить происходящую реальность, чтобы дальше сделать какой-то шаг… 95 И где, конечно же, не только мужчины будут должны нести большую ответственность на себе, но также и женщины должны будут нести большую ответственность на себе.

Б) 9.10. 61 ...мужчина пишет: как ему быть? У него есть жена, есть дети. И вот он … влюбился, как мальчишка. “Что мне делать, как поступил бы верующий человек?” … 63 Если пока есть семья, надо хранить семью. Тем более ребёнок, если он есть, нуждается в отце и в матери. Надо постараться хранить семью, то есть пока Я могу только сказать: усилия сохранить семью. 64 Не надо явно проявлять себя, не надо показывать, что ты влюблён, особенно тому человеку, в которого влюблён. Особенно. Ни в коем случае не надо себя показывать, постараться хранить свои чувства, не убивая их, не как-то выкорчёвывая, против них ничего не делая, но любуясь, радуясь, желая на волне этой любви подарить свои желания, мысли подарить красивые...

В) 9.12.35 Но тогда опять же будьте терпеливы, потому что любовь эта должна проявиться и с другой стороны. 36 Не будьте столь эгоистичны, что любите – значит готовы принять с чем угодно человека, как угодно, главное, чтобы он был рядом, главное, чтоб он мог принести удовлетворение. Ибо прежде всего это вас интересует. 37 И человек может на это поддаться, потому что вашими энергийными пожеланиями, которые вы из себя источаете, любя его, вы можете очень сильно повлиять на его сознание. Вы уже своим энергийным полем можете повлиять на его сознание. 38 У него возникнет некое ощущение: может, действительно, он любит? Может, действительно, так надо? Может, действительно, это хорошо? Может, действительно, это мне предопределено? 39 И он делает шаг, а потом это рушится впоследствии, и очень скоро это может быть. И тогда начинаются опять сложности.

Г) 9.31.41 “Конечно же, любовь ваша, естественно, будет подталкивать вас украшать образ ближнего и приписывать ему много того, чего часто у него нет… 45 Рисовать для себя образы друг друга можете сколько угодно. Прекрасное рисовать – это хорошо, это помогает вам лучше воспринимать друг друга и выражать хорошие, прекрасные качества. Но надо быть мудрее, надо быть готовыми к тому, чтобы, ознакомившись однажды с какими-то слабостями друг друга, тут же устремиться оказать поддержку, подставить плечо своё.

Д) 9.62.88 Если вы любите его [мужчину\ ред.], то нельзя докучать ему вопросами, что он в этом случае чувствует, что он испытывает от того, как вы его любите… 89… вы, прежде всего, ищете положительную оценку своей любви. Но это изначальное отношение нехорошее, это проявление эгоизма… 93 Конечно же, тот, кто любит, ещё больше расцветёт, если ему хотя бы маленькое внимание вы уделите в ответ. Но он не будет вянуть оттого, что ему это внимание не уделяют, ибо он дорожит своей любовью.

Е) 9.29. 27 “Что значит убивать любовь в себе?” 28 “Когда ты прилагаешь определённые сознательные психические усилия, чтобы подавить эти чувства, чтобы они не звучали, и как-то из себя их пытаться вырвать. Вот это и есть неверное усилие. Нельзя делать сознательное, специальное усилие.

III. Интимная близость

А1) 9.31.5 “Конечно же, если желания в этот момент у одного из супругов нет, то близость нельзя свершать, нежелательно. Это вполне может заканчиваться тем, что проявляется ласка, и вовсе не обязательно, что всё может завершиться чем-то привычным, хорошо знакомым. Здесь желательно, конечно же, чтобы желание было.

А2) 9.3.109 Но есть другая особенность, потому что близость такого рода [интимная ред.] – это природное качество, это законы Природы, которые могут нормально развиваться при нормальном проявлении. А оно обязательно связано с чувственными проявлениями. 110 Это не механическое усилие, потому что “надо”, голова сказала “надо”, какое-то там число, пора – и всё свершилось. Это обязательно чувственное проявление какое-то, это желание, которое влечёт, определённые краски эмоциональные, которые позволяют человеку открыть себя полнее, потому что он жаждет, он желает, и он всего себя готов приоткрыть в этом случае. 111 Если этого нет, начнётся насилие над Природой. На первых шагах это может не замечаться, голова подсказывает: “Ну надо, как же, человек...” Но начнёт накапливаться отторжение, незаметно оно будет накапливаться. Идёт усилие против Природы: он этого не хочет, но он делает, потому что надо. 121 Бессмысленно это делать. Это всё равно что взять резиночку и стирать свою жизнь. С благим усилием ближнему помочь ты берёшь и стираешь свою жизнь.

А3) 9.52. 157 Для начала Я могу один из законов сказать, что если хотя бы один из двух в семье не имеет желания вступать в интимную близость, взаимоотношения надо обязательно перевести на братско-сестринские с этого мгновения, если выясняется, что это существует внутри семьи.

А4) 9.62.128 Я лишь давал вам ответ, учитывая одно обстоятельство: порой женщины тоже очень заботятся о том, чтобы принести мужчине радость. Но здесь нужно правильную направленность иметь. 129 Ей, может быть, и не надо что-то, ей, может быть, что-то и неприятно, но она знает, что ему это надо, он считает, что это ему важно, и она старается это делать, чтобы принести ему радость. Вот это – грубое проявление, это очень грубое проявление, ни в коем случае его нельзя так проявлять… 131 Именно такого характера желание принести ему радость у вас не должно проявляться, это неправильно. Вы так убьёте его,..

Б1) 9.55.117 “Может ли верующий женатый мужчина, любящий свою жену взаимно, дарить свою нежность и добрые устремления, радость другой женщине через интимные отношения, и не только как минутный порыв, но и как длительное общение, если жена с пониманием относится к этому?”… 120 “На этот вопрос нельзя ответить одним правилом. Я лишь могу сказать, что в корне, в принципе однозначного запрета не существует... 122 Но здесь затронуто, получается, много таких деталей, где очень важно, насколько искренно сам мужчина всё это оценивает, насколько полно он осознаёт, что он делает, что это за ситуация вообще.

Б2) 9.55.291 “Между мужчиной и женщиной обоюдная любовь, и есть третья женщина, которая любит этого мужчину. ...” 292 “Что могут быть обстоятельства, когда запрета проявить нежность свою может не быть, да?” 293 “В интимных отношениях мужчина делает этот шаг чисто на разумном понимании, что это будет во благо?..” 294 “Нет. Как раз именно разумное понимание здесь не является ориентиром”. 295 “А на чём? На чувственном каком-то всплеске?” 296 “Да”. 297 “К этой женщине, которая проявляет чувства?” [Женатый мужчина может подарить свою нежность любящей его женщине на одном чувственном всплеске (без любви) ред.] 298 “Да, это обязательно должно быть. Этот всплеск очень чист, он очень большой и очень сильный может быть, но он к любви не относится. Мужчина в данный момент, ощущая ситуацию, может ощутить её красоту, чистоту. 299 Но тут есть ещё некоторые этические восприятия, то есть это накладка энергий определённых идёт, где может возникнуть ощущение чего-то особенного, возвышенного, где он почувствует, что в данный момент, именно в данный момент, это может быть уместным.

В) 9.62.152 Ведь здесь описывается ситуация, что по каким-то непонятным причинам, по каким-то непонятным проявлениям вступил в связь; это показывает особенность человека предпринимать те или иные усилия неконтролируемо, то есть он не в состоянии их правильно изначально осмыслить… потому что это говорит об особенности человека, неспособного нести ту ответственность, которую Я возлагаю сейчас на вас… 157 И если в этот момент возлюбленная скажет: “Отныне между нами могут быть братско-сестринские отношения, потому что я не доверяю тебе”, – это вполне может быть уместным, потому что доверять в этом случае очень сложно.

Г) 9.53. 261 И будет допустимо [интимная близость/ред.] только в том случае (пусть даже нет этого чувства любви обоюдной), когда есть внутренняя особая потребность хотя бы у того, у которого, мы говорим, нет любви. Мы не говорим – у того, кто любит, потому что у него это естественно есть. 262 Но тому, кто в данный момент не испытывает любви, но у него есть особая потребность выразить своё торжество ближнему, радость о нём, ему хочется это как цветок держать, нежность выразить, ему хочется порадовать его, ему хочется это всё выплеснуть, то есть всю эту благодать….263 В этот момент не хочется только брать, как берут, когда вибрируют какие-то инстинктивные чувственные проявления и надо их якобы обязательно удовлетворить, сбросить энергию или как-то ещё... 267 И теперь всё зависит от искренности самого человека, насколько он внимателен к тому, что у него внутри проявляется.

Д) 9.61.140 Возникает женщина, любящая вас, и у вас возникает, естественно, реакция природы внутри, то есть она на уровне инстинкта желанна вам… 141 То есть нужно нечто гораздо большее: когда у вас внутри возникает особое отношение к этому человеку. Не когда вы ориентируетесь только лишь на желание, возникшее в вашем теле, а когда дальше вы смотрите в существо этого человека, и вы прежде цените его существо, то есть у вас идёт с ним взаимосвязь на более глубоком уровне. Вот там могут крыться причины, которые могут быть уже определяющим фактором, при котором эта связь может быть.

Е) 9.59.161 Если она увидит, что стремления мужчины, прежде всего, основаны на желании удовлетворить свой инстинкт, то есть он больше зацеплен за эту сторону в себе, то с этой минуты, как только она это почувствовала, она несёт полноту ответственности за их взаимоотношения. 162 Если она воспользуется этим, чтобы также удовлетворить и свои желания, то это большое несчастье, она приобретёт большую потерю.

Ж) 9.31.152 “Верно ли мнение, что предохранение от беременности это есть недоверие Богу?” 153 “Нет. Однозначно именно так нельзя сказать. Бывают случаи, когда может потребоваться именно предохранить себя от возникновения беременности во благо и своего организма, который ещё нуждается в том, чтобы восстановиться в физиологии, восстановиться психически, и чтобы быть более способным рождать здоровое тело нового ребёнка. То есть бывают обстоятельства, когда это предохранение возникает необходимостью. 154 Ибо говорить в этом случае, что интимная близость может быть только в случае, когда нужно рождать ребёнка – это понимание будет неверно, оно ограниченно. А раз такая близость допустима во всех случаях, когда возникает потребность обоюдная хорошая, чистая, искренняя, высокая, то дальше уже – в зависимости от того, что Я перед этим упомянул, то есть насколько есть именно в данный момент готовность выносить будущего ребёнка, насколько готова ваша плотская оболочка, ваше тело к такому труду. 155 Здесь единственное – надо быть внимательным, чтобы не подходить к этому с другой стороны: когда не хочется детей, потому что это не выгодно, это неудобно, и ещё подобного рода какие-то аргументы если будут возникать в вашем сознании. Потому что это уже можно будет рассматривать как недоверие Богу.

З) 9.55.314 “Да. Интимная близость это не есть обязательное действие, рождающее ребёнка, нет. Оно, естественно, предполагает, потому что это Природой заложено, но это не обязательно. 316 У вас интимная близость это не просто работа по рождению. Это нечто, дополняющее ваше стремление выразить нежность друг другу, благодарность друг другу, когда вы чтото очень чистое и возвышенное хотите подарить друг другу. 310 “Природа располагает особенными качествами, учитывая которые можно регулировать появление детей”.

IV. Природное влечение

А1) 9.12.19 Но вы же не то животное. У вас может возникать сигнал естественный, его не надо бояться, и от него не надо шарахаться… 21 Сигнал возник – ну и пускай. Он нормален, он вполне гармоничен. Но просто реализация этого сигнала уже должна в соответствии с вашим духом происходить. 22 Духовным отношением, прежде всего, облагораживаться ваше усилие должно.

А2) 9.34.118 “Я иной раз замечаю, что в общении с мужчиной не с мужем у меня возникают какие-то природные токи. И когда я начинаю чувствовать это влечение, я начинаю как-то смущаться, зажиматься, стесняться. Мне бы не хотелось, чтобы это возникало. А это не получается, и я начинаю зажиматься”. 119 “Это нормальное явление, которого ни в коем случае бояться не надо… 120 И конечно же, к этому надо просто правильно отнестись. Если это возникает, это естественное сочетание каких-то энергийных качеств, которое вызывает определённые внутренние пожелания… 121 Ты же контролируешь свои действия, и уже дальше ты поступаешь как человек, в соответствии с какими-то нормами правил, законов, которые регулируют ваши взаимоотношения… 128 И если вот это внутреннее пожелание есть, вообще-то оно даже окрыляет часто человека делать усилия более возвышенные. Ну и пускай, ну и прекрасно. Это положительно.

Б) 9.6.77 То есть, если у вас вожделение к женщине возникло, это не просто вожделение напиться, набрать её в себя, и всё, и пускай “пустая кружка” отойдёт в сторону, вы напились, и вы довольны. Нет. Вы наполнить стремитесь. Для вас желание к женщине – это желание отдать себя этому действию. 78 Поэтому желание сделать что-то – это желание отдать себя через это дело.

V. Дружба

А) 9.31.86 Так вот, с этих позиций, когда вы составляете совместную жизнь, стремитесь установить какие-то хорошие, чистые взаимоотношения, это возможно, только когда вы прежде устремляетесь проявить себя другом тому, с кем вы выстраиваете взаимоотношения, другом с позиций, когда вы внутри уже проявляете в себе готовность во всём оказывать поддержку… 88 Но когда вы прежде всего стремитесь поддержать в ту минуту, когда он нуждается в помощи, когда он устал, когда есть какая-то сложность внутри, где он хочет победить её, он устремляется победить, а сил порой не хватает, и то, что есть, затрачивается обильно, при этом может быть не всегда и хорошее состояние внутри от такой усталости в такой борьбе… 102 И так как вам не удаётся, как правило, стать друзьями, выработать в себе дружеские качества в отношении ближнего – именно выработать в себе в отношении ближнего, а не ожидать вырабатывания в ближнем этих качеств в отношении вас, – у вас и сложности получаются во взаимоотношении, у вас нет дружеских отношений.

Б) 9.57.130 Научитесь доверять друг другу. Поэтому Я и сделал вам первые призывы: в семьях своих поделиться самым сокровенным, что вы скрывали друг от друга… 131 Вы должны стать друзьями, прежде всего, иначе понятия “муж” и “жена” это не будет что-то хорошее… 132 Поэтому будьте откровенны друг перед другом, живите так, чтобы не надо было что-то скрывать.

В) 9.53.226 И если что-то получается, когда вы расстаётесь друг с другом в качестве мужа и жены, но вы не расстаётесь как друзья, вы остаётесь с благими пожеланиями друг другу, добрыми и чистыми, и вы всегда окажетесь рядом друг с другом в нужный момент, чтобы подставить плечо своё друг другу…. 229 И как только вы станете друзьями, тогда и определите дальнейшие свои шаги. Тогда будет правильно. Уже ради этого можно было бы задержать и не торопиться убегать друг от друга.

Г) 9.53.118 Вы же учитесь доверять, вы учитесь помогать, вы учитесь быть другом. А друг – это тот, кто старается понять, именно понять; это всё, прежде всего, определяет важные качества... 120 Научиться оправдывать многое в действиях ближнего – это уже первые шаги к тому, чтобы стать друзьями… 123 И здесь не так важно, правильно вы оправдали или неправильно. Не смотрите на это рационально.

VI. Доверие

А) 9.55. 201 И вы можете это проверить в себе. Если вам хочется поделиться чем-то и вы чувствуете, что за это вас могут ударить, поругать, признайте сразу: ваша семья неудачна, она несчастливая, у вас всё неправильно.

Б) 9.55.223 ...У вас возникла прекрасная ситуация понять что-то. 224 Поэтому, если ты чувствуешь, что можешь принести боль, в данном случае, чтобы улучшить взаимоотношения, очень хорошо, конечно же, доверять друг другу полностью… 230 Поэтому смелее. И тем более в данном случае вы просто лишаете человека возможности приобрести нужную мудрость, которая ему Природой приготовлена была, и только вашим искусственным усилием об этом умолчать вы лишаете его возможности понять то, что он должен был познать, ведь это же рядом с ним произошло. (см 5б)

VII. Подсказка для мужчин

А) 9.31.8 Мужчину устремлённого должно интересовать и интересует прежде всего, что испытывает жена и что он способен для неё сделать..

Б) 9.1.263 Но если она [женщина – ред.] носитель красоты, мужчина имеет право любоваться красотой… Но любоваться не в замочную скважину, не изза угла, пока жена не видит, он имеет право открыто любоваться. 264 И единственная реакция у любящей верующей жены – это подойти, рядышком встать: “Действительно, посмотри, как красиво, мне тоже это нравится…” 265 И вместе любуетесь, а не просто: “А почему ты на неё смотришь?”

В) 9.44. 59 “ ..Сейчас начались полевые работы, вообще трудно и на огородах, и на полях. Когда мужчина говорит о том, что он болен, мне, как женщине, всё время хочется опустить глаза. Или я осуждаю?” 60 “Нет, это постыдный поступок. Если мужчина перед женщиной много говорит о своей собственной болезни, далёк он ещё от понятия, что такое быть мужчиной, очень далёк. Это постыдный поступок, ему ещё желательно бы сейчас умножить шаги в постижении истины “что такое быть мужчиной””. 61 “А если он на самом деле болен? Ему всё равно молчать, да?” 62 “Ну и что? Ты узнаешь о его болезни, когда он упадёт.

Г1) 9.44.98 Мужчины часто превращаются в ничтожество, когда слушают подсказки женщины, и начинают защищаться и обвинять её. Но это очень недостойно. 99 А ведь это гордыня задета,.. они знают Истину, знают, как должен был бы поступить мужчина. Значит, у них, естественно, будет требование повышенное к вам. Ну и прекрасно. 101 Вы можете только на этих требованиях взрастить свой дух,.. 103 Поэтому надо мужчинам не торопиться отказывать в том обстоятельстве, где женщина внезапно вас спрашивает: “Не считаешь ли ты, дорогой мой, что в этом случае ты поступил неправильно?..

Г2) 9.27.4 Там, где нет фактических нарушений закона,.. если такого фактического, реального проявления нет, то всё остальное чаще складывается на предположениях о каких-то недостойных действиях. И вот тут не надо торопиться категорически многое решать и отвергать претензии, которые к вам предъявляются, потому что, действительно, нужно быть внимательным. 5 Если вы не видите со своей стороны явного нарушения каких-то законов, а к вам возникает претензия, значит, возникли какие-то нюансы, которые вызывают эти ощущения у кого-то из ближних… 6 Поэтому, конечно же, уточнить у женщин, если они имеют какие-то своеобразные взгляды на ваши действия, очень важно. Уточните, переспросите и попробуйте внутрь себя заглянуть гораздо строже, более требовательно к самому себе отнестись. 7 Но не женщин считать виновниками, что они неправильно видят ваши усилия… 9.39.99 Но мужчине надо быть очень внимательным, когда ему подсказывает женщина, пусть даже в том деле, которое призван делать именно мужчина.

Г3) 8.51.57 А если прикасаетесь, то прикасаетесь осторожно, бережно, чтобы была действительно заинтересованность у женщины беседовать с вами, особенно если вы говорите о её ошибке.

Д) 8.68.45 “Конечно же, прежде чем мужчина обнимет женщину, он должен быть уверен, что женщина ему разрешает это сделать в данном случае. 46 По крайней мере, допускаю первый порыв со стороны женщины, и тогда на него может ответить мужчина. Но не первый порыв со стороны мужчины

Е.) 9.27.36 “Мне показалось, что собрат несколько грубо ответил моей жене… Вопрос: какая реакция должна быть?.. Именно в отношении жены когда возникает...” 37..Будет неверно думать, что если жена, то защищать её нельзя, потому что она как бы жена и, получается, ты для себя защищаешь. Чтобы вот этого неверного образа не возникало у вас. Жена ваша – так же как и любая другая женщина. 40 И если больше у тебя воинственность в отношении именно защиты жены проявится, а не в отношении другой женщины, тут, конечно, неверно. Это сказываются эгоистические стороны, потому что они выделяют свой объект, который защищается, и защищается не на равных условиях, он выделяется. 41 А раз выделяется, ты невольно возносишь человека над другими.

Ж) 9.35.104 “Бывает… слышишь от женщины какую-то грубость. Допустим, …она употребляет слово, которое явно грубое на сегодняшнюю минуту…105 “Если просто идёт употребление этого слова, не всегда можно и нужно говорить такую подсказку. 106 Если ты общаешься с женщиной этой, умей общаться так, выстраивая так свою речь, слова подбирая таким образом, когда появляется яркая разница между тем, что у неё употребляется по привычке ещё и что употребляется тобой… 111... Если есть возможность у вас параллельно прокладывать более достойное, то торопитесь именно это прокладывать, потому что более действенное – это сам пример ваших усилий, а не ваши слова”.

VIII. Подсказка для женщин

А) 9.31.172 “Надо из этого и исходить женщине: она должна быть как цветок – благоухать, но не завлекать. Имея это в виду в себе внутри, уже дальше слушать себя внимательно, и тогда поступки будут нормальны. 8.54.69 “Когда внутри есть образ идеального мужчины и когда человек, находящийся рядом, не дотягивает до этого образа, должна ли женщина требовать или направлять свои творческие способности на изменение этого человека?” 70 “В большей части в этом случае у женщин, конечно же, происходят трудности. Потому что они занижают своё поведение, думая, что это смирение, а внутри остаётся тоска по этому образу, и периодически происходят срывы. И конечно же, это неверный подход к событию. 71 В этом случае надо рассмотреть этот образ с другой стороны. В данном случае мужчина рассматривается как подарок. И женщина, рисуя что-то идеальное, как бы выражает, что заслужила хороший, прекрасный подарок…

Б) 9.70.24 Когда Я говорил однажды, что женщина старается за мужем идти, а муж больше времени посвящает стремлению идти за Богом, то, конечно, я не имел в виду, что женщина полностью должна сконцентрироваться на муже, как на Боге. Тогда она его идеализировать начнёт, она его начнёт возвышать.

В) 9.27.65 И конечно же, женщине точно так же это надо осмыслить. Ни в коем случае не требовать и не быть изначально готовой к тому, что, если забеременеет, мужчина начнёт бегать рядом. Вот эту для себя установку не создавать. Ни в коем случае нельзя ей уже такое усилие делать, иначе требования резко возрастут внутри, а это обязательно приведёт к каким-то психологическим осложнениям, усталости, срывам”.

Г) 9.36.52 Ибо ей, как матери, вынашивать детей многих будущих, опять же составляющих единый Народ нового человечества. И чтобы уметь достойно вынашивать, проявление как человека женщины очень важно. 53 А как человека – это всё то, что определено Богом прежде всего. Только лишь далее уже могут быть оттенки: что значит согласно женщины и что значит – согласно мужчины. Но корень у них один и тот же. Поэтому и Истина одна и та же, а значит, и отношение к этой единой Истине и с той и с другой стороны должно быть наиболее достойным. К чему и призываю вас”.

IX. Разное

9.24.49 “Если она испытывает гордость за то, что говорит красиво её муж, то это, конечно же, проявление гордыни. 50 И вообще оно очень опасное, потому что в этом случае жена всегда будет требовать от мужа проявления очень высокого какого-то порядка в его действиях, она будет стараться возвышать его, возвеличивать его. 51 При этом, естественно, она стремится возвысить саму себя,.. 54 Вы просто радуетесь за человека, не подразумевая, что именно он ваш муж, а есть человек, который в данный момент находится рядом с вами, но он вам не принадлежит, он принадлежит всем, потому что нет вашей собственности друг на друга.

9.12.126 Значит, так же, как мужчины несут ответственность за женщин, так и женщины несут ответственность за мужчин, независимо – составили они семью, не составили. Ответственность, как за человека, друг за друга вы несёте постоянно.

9.31.52 Вот это будет самым опасным, когда при такой оценке, где вы видите мужчину, более слабого в области, в которой вы несколько сильнее, если вы начнёте прилагать усилия самовозвышения, самолюбования. Это будет самым для вас опасным. 9.58.34 “Учитель, нормально ли идеализировать всех женщин?” 35 “Любой хороший шаг – нормальный. Но просто не надо к этому привязываться. Вот здесь будьте внимательны. Во многом вы прежде любите иллюзию, которую вы составляете друг о друге, и расстраиваетесь, когда узнаёте настоящее лицо… 40 Так вот всё, что вы имеете, это Божие, это настоящее, это надо уметь правильно ценить. А то, что возникает в фантазиях ваших, это не Божие, это ваше. Так умейте различать ваше и Божие и любить научитесь Божие, прежде всего… 41 Вот поэтому, научившись открываться друг перед другом, доверяясь друг другу, вы лучше поймёте друг друга… 42 А когда вы любите иллюзию, вы не будете друзьями… 48 Ну а раз так (вот эта череда сейчас начинает сразу выстраиваться), это говорит о вашем состоянии негармоничном. При этом состоянии, даже идеализируя женщин, вы, мужчины, не будете расцветать правильно, вы будете грубеть.

9.31.107 Но здесь надо быть бдительным, очень бдительным каждой женщине, чтобы не перейти внутри себя некую грань, которая будет определяться тем, что, если кто-то комплименты не делает, вы начинаете негативно думать об этом человеке, то есть рассматривать его с отрицательных позиций, тем самым уже начиная его осуждать…111 Если этот человек может возвышать в своих глазах того, кто делает комплимент, возвышая его над остальными, уже про себя обрисовывая образ, что этот мужчина наиболее соответствует мужчине, чем те, которые не сказали вам комплименты, это тоже будет проявление опасное… 112 То есть самое нормальное ваше ощущение – это просто восприятие приятных ощущений от того, что вам выразили какие-то приятные слова.

9.70.202 “Желание женщины нравиться,…это естественно? Или это желание порочное?” 203 “Оно естественное, но в нём есть мера допустимая, выше которой может уже дальше перегиб пойти нехороший. И тогда человек начинает, женщина в данном случае, очень переживать, когда её кто-то критикует, осуждает. Ведь она хотела нравиться, а ей говорят об ошибке, и тогда она начинает очень сильно переживать и уходить в слёзы. Вот это уже говорит о том, что мера перейдена. 204 Конечно, то, что женщина должна нравиться, – это естественно заложено законом. Она несёт в себе красоту. Но она не должна на этом концентрировать своё внимание, чтобы не привязывать это очень крепко к своим пожеланиям, иначе тогда желание начнёт рушиться, ломаться самой Природой, обстоятельствами вокруг.

9.31.117 И стремление женщины быть красивой – это вполне нормальное стремление, которое, если выражается умело, играет очень большую роль в формировании мужчин вокруг и тем более помогает им многое потом творить, преодолевать… 123 И одно из усилий – женщине очень важно проявить свою опрятность, умение быть красивой, умение быть цветущей.

9.31.144 “Можно ли пользоваться незамужней женщине воображением, чтобы удовлетворить возникшее желание близости с неженатым мужчиной (или женатым), который ей нравится?” 145 “Такое возможно. … никакой вред в этом случае не проявляется, то есть ничего негативного не будет сказываться на мужчине, о котором идёт такого рода мысль. Ибо в этом случае в целом у вас проявляются прежде всего положительные ощущения, положительные сами по себе никогда не сказываются отрицательно. 147 Они могут лишь создавать соблазн, когда возникает привязанность и внутреннее требование, чтобы эти положительные качества всегда возникали.

9.8.403 “Как правильно реагировать, когда мужчина спокойно наблюдает, как ты таскаешь землю, кирпичи,… у меня остался холод внутри, и трудно мне его обнять...” 406 “У тебя требование. Ты готова любить его за какие-то подарки тебе, а тут он не дал тебе ничего, и возник холод, потому что тебе непривычно любить того, кто не даёт тебе. Это в другое качество должно перейти. 409 Тем более от тебя не требуется сделать непосильное. И если ты чтото делаешь, ты делаешь для того, чтобы принести радость, а не для того, чтобы тебя оценили. А если принести радость, то какая разница: помогает он тебе или не помогает? Ты же несёшь радость”.

9.34.39 Сейчас мы пробуем это [взаимоотношения между мужчиной и женщиной – ред.] контролировать каким-то образом, вы сейчас будете регулировать это в себе, познавать в себе, открывать в себе. 140 Но главное открытие, конечно, пойдёт правильно только на волне духовного расцвета, когда и женщина, и мужчина духовно начнут расцветать. Вот тогда и пожелания и проявления у вас начнутся с другого какого-то качества, устремление друг к другу начнётся совсем на другой волне,..

9.35. 96 “ ..я внутренне стал анализировать мои отношения с женщинами в городе... всего две женщины находятся в городе, с которыми я разговариваю без “доспехов”, а с остальными всё время внутри ощущение ожидания удара. …Как верующему человеку снять “доспехи”?” 98 “Если ты перестанешь это видеть как удар, а начнёшь рассматривать как тот урок, задание школьное, которое ты так хочешь понять, разобраться, в этом случае “доспехи” сразу слетят, потому что такого удара просто нет. Есть какое-то обстоятельство, приносящее вам урок, через который вы познаёте недостающее. 100 Если именно к женщинам это, прежде всего, направлено, значит, с учётом женщин делай усилия моделирования… 101 Если это происходило, так обязательно это надо проработать через моделирование и установить в себе вот эту готовность ожидания – ожидания благодарного будущей вероятной такой ситуации, которая поможет тебе что-то следующее уяснить;..

Редактор Инэсса Колчева Компьютерная вёрстка Виля Аптюшева

Адрес редакции: 662910 Красноярский край, пгт. Курагино РУПС а/я 1 тел. (39136) 2-35-94

 
звезда стрелка На главную страничку  книжка стрелка На страничку Цитаты "ПЗ"  стрелкаВверхстрелка
Хостинг от uCoz