звезда стрелка На главную страничку  книжка стрелка На страничку Цитаты "ПЗ"
     

ПОКАЯНИЕ

(подборка цитат из Последнего Завета)



21 Приблизьте души свои к Вершинам Покаяния. Но истинное Покаяние не есть только лишь словесное признание своих позорящих деяний. Истинное Покаяние есть способность открыть душу свою пред Богом И умение переживать боль и утрату того человека или любого другого существа животного и растительного мира, которому сотворил зло. Что же касается покаяния в личной слабости, то способность переживать ее, раскрывая душу пред Богом, говорит о существующей возможности использовать Благодать Его для преодоления послабления. Бог может помочь только полностью открывшим душу свою. Разумно ли желать помощи, единовременно затворяя дверь от помогающего?
(Запов.1:21)

1 Разумно ли испрашивать прощения у Бога за свершенные грехи?
2 Истинно скажу вам: нет!
3 Очищение от ­на­слоений порочных происходит с помощью деяний ваших.
(Обр.5:1-3)

29 Нужно ли прощение человеку со стороны, если прощение его находится у него же в руках?
30 Нежелание выстроить прощение свое показывает духовную скудость.
(Обр.5:29,30)

37 После свершения грехопадения определенный разрушительный штрих запечатлевается в вашем подсознании.
38 Ежели вы его не сотрете достойным покаянием пред Лицем Бога и трудом праведным, то сей штрих передается далее к детям, рожденным после обретения штриха сего подсознанием родителя.
39 Подсознание ребенка, име­ющего в себе штрих определенной агрессии, способно наносить атаку самостоятельно, независимо, осознает ли это носитель сего или же нет.
(Осн.10:37-39)

59 "Простите меня, я всё делаю неправильно", - обратилась девушка, именем Наташа, к Учителю.
60 "Все делают неправильно, - ответил Учитель. - Твоё прощение в твоих руках".
(Вад.Ч3.15:59,60)

148 Как Вы относитесь к исповеди в храме Божием? Исповедание не снимает грехов с человека, ибо оно является преддверием к очищению души. Исповедание есть низшая форма важного таинства, высшей ступенью коего будет покаяние. Различие заключается в том, что покаяние должно происходить только наедине с Богом. Когда, раскрыв душу свою пред Лицем Отца Небесного, переживаешь боль сотворенных порочащих деяний, после чего силы твои укрепляются дополнительным духовным жизненным током на дальнейшее достойное созидание. А исповедание протекает на основе того, что исповедывающийся раскрывает больные тайники души своей пред лицем живого слушателя из рода человеков, где сие таинство может происходить не только пред духовным служителем, но и пред любым человеком, которому ты доверяешь и пред кем чувствуешь потребность раскрыться. Но должно помнить определенную истину, что когда ты ищешь поддержки и понимания от своего близкого, то чем более он будет стремиться понять тебя, тем более тяжести твоей возьмет на себя, от чего ты почувствуешь значительное облегчение. Ну а ежели ищешь поддержки от Отца Небесного, что происходит во время исповеди перед духовным лицом, то чем искренней откроешься, тем более исполнишься Силою Божией. И если духовный служитель, принимающий исповедь, откроет душу свою навстречу твоим излияниям, то он будет перенимать истекающую тяжесть на себя. Сие значительно облегчит ношу ищущего помощи Божией. Но равнодушие и холод духовного служителя значительно затруднит раскрытие души исповедующегося. Помните! Истина сего таинства заключена в покаянии, чрез которое вы постигаете близость Отца Небесного к каждому из вас без посредников из рода человеков, кроме Сына Человеческого. Великая Слава Божия заключается в Его стремлении помочь любому, даже, казалось бы, самому безнадежному чаду Своему. А очищение грехов происходит исключительно благодаря деяниям плоти. Ибо какова будет цена испытанию, если исход решается словами?
149 Имеют ли священнослужители право снимать грехи? Истинно говорю вам: нет. Таким правом обладает только Сын Человеческий, ибо Он и есть само Слово Отца Своего Небесного. И таковым правом стали обладать основные ученики Христа после оставления их на труд великий во Славу Божию. Когда они призваны были проповедывать Евангелие разным народам и основывать первые церкви Бога живого — Бога Любви, Истины и Света.
150 Можно ли причащаться, не открываясь духовному служителю, а в мыслях все поведав Богу? Можно. Но воистину скажу, что таинство причащения далеко не верно постиг род человеческий. Ибо истина сия показывает умение впитать в себя Слово Божие и исполнить Его посредством деяний плоти своей. Но так как Слово Божие пришло во плоти и крови, то впитывающий Его воистину вкушает плоть и кровь. А истина эта была оставлена вам на веки вечные. Что же касается преломления хлеба и испития вина, то сие было оставлено человекам в память о Свершении. Ибо чем скуднее память о великом, тем сложнее сделать шаг в будущее. И помните! Если вы вкушаете хлеб и вино яко плоть и кровь Христову, но не впитываете душою Слово Божие и, тем более, не стремитесь полнее исполнить его, то истинно говорю вам: Спасения не обретете.
(Встр.1:148-150)

111 "Могу ли я исповедью и покаянием убрать грехи прошлого?" - спросил он Виссариона.
112 "Истинным покаянием наедине с Богом, раскрыв душу свою пред Ним, ты переживаешь боль, сотворённую своими порочащими деяниями, после чего силы твои укрепляются Силою великой, идущей от Отца.
113 Но только благими деяниями в настоящем, отдавая всего себя людям, ты можешь очистить грехи прошлого.
114 Иначе какова же будет цена испытанию, если исход его решается словами?!"
(Вад.Ч2.5:111-114)

5 И сила ваша необычайно велика, ныне она возросла во много раз и продолжает расти.
6 Поэтому любая искра дурной мысли, которая всё-таки вырвется из вас, понесёт тяжёлое.
7 Так сумейте, если она всё же вырвалась, осознав это, прийти к покаянию.
8 Умейте оплакать это пред Лицем Бога и снова, приложив все свои усилия, сотворить данное Богом, исполняя Его заповеди. В этом ваша жизнь.
(Вад.Ч4.5:5-8)

91 И конечно же, выкорчёвывать это нужно будет ещё долгим временем. Нужно будет стремление, нужно будет постижение, нужны частые молитвы, покаяние. Нужно умение переживать содеянное, правильно оценить его и вычистить в молитвах,
92 О чём так много, и именно для вас, рассказывалось во Франции: о Франческо ди Паоло, о смиренном, молитвенном состоянии.
(Вад.Ч4.29:91,92)

87 "Покаяние лучше сотворять после молитвы вечерней. Ибо вспоминаются не только те грехи, которые могут быть в ваших предшествующих шагах, но и те, которые вы свершаете в течение прошедшего дня.
88 И вам будет очень больно за тот или иной свой шаг, умейте его даже оплакать.
89 Это великое таинство, оно прекрасно. Оно стирает то отрицательное, что способно остаться внутри вас после нерадивого шага и которое может передаться детям".
(Вад.Ч4.34:87-89)

31 "Правильное успокоение приходит только в покаянии, а не в оправдании".
(Вад.Ч4.44:31)

27 Черпайте духом своим Силу безмерную!"
28 "Для покаяния не ищи лицо, которое ты видишь. Ищи то Лице, которое всегда видит тебя.
29 Попробуй почувствовать Отца, открывшись Силе Его.
30 В искреннем покаянии пред Лицем Бога открывается один из многих загрязнённых сосудов твоих, и ты впускаешь в сосуд сей Свет Отца.
31 И в искреннем движении вперёд сосуд, открытый Благодати Божией, обязательно очистится от грязи липкой".
(Вад.Ч5.4:27-31)

78 "Учитель! В последнем номере газеты "Земля обетованная" был напечатан отрывок из книги Игнатия Брянчанинова о прелести. И там были такие слова, что единственное состояние, допустимое в молитве, - это покаяние. Если же человек начинает воображать себе картины рая, святого града, благодати и вдохновляется ими, то это есть обольщение, прелесть. Насколько правильно такое высказывание?"
79 "Высказывание ваших собратьев можно рассматривать как подсказку, но оно никогда не будет правильным.
80 То, что ты сейчас рассказал, - это просто возможность определённой крайностью уберечь человека от видения картин, которые не он уже будет создавать, а ему будут показывать.
81 Ибо если человек начинает создавать что-то воображением, он может перейти в то состояние, когда ему будут многое показывать, но ему будет казаться, что эти картины он создаёт сам. Он будет увлекаться и может возникнуть опасность, которая в этот момент будет закладываться именно для него, учитывая его свободное, богатое воображение.
82 Но сейчас вы учитесь правильно всё определять, вы учитесь определять истинное и неистинное. И конечно же, достойно опираясь на веру свою, у вас всегда будет возможность не попасть в опасную ситуацию.
83 Воображение развивать нужно. Создавая добрые образы, вы уже позволяете этим образам жить. Создавая добрые образы, вы можете сами от них насыщаться. Когда вы видите добрую картину, вами созданную, вы можете ощутить на душе облегчение. Это - важный момент, и бояться его ни в коем случае нельзя.
84 К этой крайности прибегали старцы, потому что среди них не было Того, Кто мог бы основательно рассказывать, подсказывать об этих состояниях. И эта крайность сыграла свою, в общем-то, даже положительную роль в своё время.
(Вад.Ч7.8:78-84)

93 А если вдруг погаснет огонь в пути к семейному очагу, то, значит, есть о чём подумать семье, входящей в новое. И желательно пребывать ей в покаянии, посте, молитвенных обращениях к Отцу о прощении и с просьбой указать на ошибки, которые не всегда видишь сам.
(Вад.Ч8.9:93)

27 Но а если они верны в своих решениях, то в процессе обсуждения виновник начинает понимать, что он был не прав. И если он не может убедительно показать, опираясь на Истину, что действия его были достойны, правильны, то, придя к признанию факта сделанной ошибки, верующий приходит к покаянию. Он попросит прощения у ближних, скажет: “Дорогие мои, действительно я был здесь не прав, вы уж меня простите, я сделаю всё возможное, чтобы никогда такой ошибки не повторить”.
28 И в его словах верующие должны будут почувствовать искренность и действительное убеждение, что этот человек приложит все усилия, дабы не повторить такой же ошибки.
(Вад.Ч8.11:27,28)

32 Если он оправдывается или же, признавая ошибку, вроде бы что-то высказывает о покаянии, но присутствующие собратья не чувствуют искренности в его покаянии, то, к примеру, в здешних местах, где формируется сейчас святыня и где строгость достаточно велика к поведению друг друга, этого достаточно, чтобы отказать собрату в едином труде, в совместном участии в созидании чего-то значительного; когда отказывается ему в доверии от Семьи верующих исполнять совместный созидательный труд, предоставляя собрату возможность самостоятельно, прилагая усилия, познавая смирение и скромность, попробовать завоевать это доверие своим праведным трудом.
33 И доверие это может вернуться не через обильные слова и обещания, а скромным смиренным трудом.
34 От Веры его никто не отворачивает. Но верующие вправе отказать ему в сотворении чего-то значительного.
(Вад.Ч8.11:32-34)

36 Поэтому если человек, собрат ваш, уличается в каком-то недостойном действии, то отсутствие его истинного покаяния говорит о том, что он всё-таки предрасположен делать это и дальше, уже сознательно нарушая, вновь свершая то, чего не надлежало делать.
(Вад.Ч8.11:36)

82 И поэтому, в лучшем случае, на вашем собрании всё должно было закончиться лишь одним: Володя должен был горячо и искренно покаяться. И не просто сказать: “Извини, чувствую — был не прав”. Нет. Это гораздо более глубокое покаяние, такое же, как он покаялся бы пред Отцом Небесным, Учителем — искреннее, глубокое, в котором должна была почувствоваться убеждённость, что такого рода ошибки больше никогда не будут исполнены.
83 А далее, если ближние принимают его покаяние, оно снимает камень, будет легко меж вами, вам захочется улыбнуться, вы почувствуете радость.
84 И желательно, чтобы такое покаяние делалось при всех. Ведь ошибка стала достоянием всех, значит, при всех надо было покаяться, а не где-то отдельно перед человеком.
85 Надо снять камень у всех, кто узнал об ошибке, именно у всех. Ибо это же задача верующего — побеспокоиться, чтобы камень горечи не носили ближние.
86 Значит, если они знают о твоей ошибке, призови всех в место, где ты при всех исполнишь покаяние. Тем самым ты поможешь им, тем самым ты снимешь камень с их плеч. Не надо этого бояться, это есть достойный шаг верующего.
(Вад.Ч8.11:82-86)

42 “Своим внутренним миром. Многое детям передаётся от вас самих, поэтому надо просмотреть всё за прошлую свою жизнь, те годы, которые прошли у вас. Просмотреть всё, где вы на кого могли обидеться, где на кого могло затаиться неприятное ощущение. И прежде всего, до рождения детей.
43 Если что-то было, надо очень глубоко это рассмотреть, прийти к покаянию и, моделируя эту ситуацию, постараться победить её так, чтобы на возникновение этой ситуации, однажды вызвавшей негативные эмоции, вы уже отреагировали положительно при воспоминании о ней. Это будет означать, что это побеждено. И если это передалось детям, то оно у них исчезнет само. И это будет очень серьёзная помощь и детям.
(Вад.Ч8.17:42,43)

46 “Покаяние — это не просто признание в каких-то грехах. Это пустая трата времени — ходить и признаваться в грехах.
47 Покаяние — это ваша возможность, вспоминая, суметь глубоко почувствовать свою вину, а дальше — приложить усилия, чтобы научиться правильно реагировать на ту ошибку.
48 Для этого вам дана память, фантазия, вы способны восстанавливать очень многое, не только прежнее, что у вас было, но и специально можете даже построить несколько вариантов, где вы научитесь правильно реагировать на реальность.
49 Это сделает предрасположенными вас к победе, и тогда, если проявится ситуация, решающая вашу жизнь, вы интуитивно отреагируете на неё правильно.
50 Поэтому, если хочется не делать эту ошибку, приложите усилия: возвращая в своей памяти ситуацию, учитесь отреагировать на неё положительно.
51 Найдите положительное в той ситуации, попробуйте обратить внимание на положительное в той ситуации, и вы увидите, как начнёт меняться ваше отношение к ней.
52 Если будете видеть только отрицательное из той ситуации, нельзя будет научиться правильно на неё реагировать. При любом воспоминании у вас сразу будет возникать отрицательная эмоция, негодование и неприятные ощущения.
(Вад.Ч8.22:46-52)

137 Вы вместе с таким творческим побуждением стараетесь рассмотреть эту ошибку; внимательно рассмотрите её.
138 А конечно, главное покаяние дальше перед Богом. Тут не должен верующий требовать от другого, чтобы он перед ним покаялся.
139 На собрании это будет важно увидеть, ибо такой момент неизбежен, он сам по себе будет возникать, его даже требовать не надо. Ибо тот, кто действительно понимает серьёзную ошибку перед всеми, выразит это таким образом, что все однозначно могут понять, что это его искреннее покаяние идёт, — может быть, какими-то доселе непривычными для вас фразами. Но вы будете понимать, что в этот момент он просто покаялся искренно перед вами.
140 Не надо торопиться требовать друг от друга, покаяние важно перед Богом.
(Вад.Ч8.44:137-140)

99 “Если нет покаяния после сделанной ошибки — это проявления неверующего человека.
100 Если человек понимает, что сделал ошибку, то Я сразу даю прямой ответ: нормальное действие верующего человека — это извиниться и внутри покаяться, или пред всеми или внутри, но обязательно прийти к этому покаянию.
101 Если человек сделал ошибку и не приложил никаких усилий, и не возникло даже внутри пожелания исправить, извиниться — это гордыня в более тяжёлой форме. Если её в таком виде оставлять, не получится её победить”.
(Вад.Ч8.65:99-101)

124 "Когда ты каешься - да, ты же каешься в своей неправде...
125 Вот смотри: каются ведь о своей неправде или о вероятной неправде. То есть это либо точное понимание, что ты не прав, либо вероятное: предполагаешь, что ты не прав, потому что, естественно, у тебя грубость существует, естественно, какая-то узкая форма мышления, где-то ты что-то не успел оценить. И вот ты каешься либо за точную свою неправду, либо за вероятную неправду...
126 Но если она есть, то почему бы о ней не покаяться? И ты каешься о ней, не думая о том, что другие подумают, ведь ты же о своей неправде каешься. Или ты должен сразу какие-то плоды в них заметить, или ты с условием каешься: "Сейчас я покаюсь, и я должен увидеть, что они действительно расплакались, что увидели в себе...""
(Вад.Ч9.18:124-126)

58 "Если это связано с каким-то грубым нарушением закона, по которому формируется ваша Семья и по которому призваны жить верующие, то, конечно же, этого достаточно. Большинство членов Семьи вполне в состоянии определить искренность покаяния, то есть ошибиться, вообще-то, здесь нельзя.
(Вад.Ч9.28:58)

193 "Я прослушала встречу в Петропавловке, где Ты говорил о таинстве слияния с Тобой. Не так давно у меня было тяжёлое физическое состояние, я сильно болела, и были навязчивые разные мысли, которые атаковали моё сознание. И в момент слияния с Тобой я обратилась за помощью к Тебе и к светлым Силам, которые могут мне помочь изгнать всё низкое, которое во мне. Это был ещё момент моего покаяния, осознания многих ошибок... Могла ли я просить помощи и правильно ли почувствовала ту суть, которую Ты пытался донести о слиянии с Тобой?"
194 "В момент слияния попросить помощи - нормально. Ещё что-то нужно уточнить?"
(Вад.Ч9.34:193,194)

199 Тут уж главное, в чём вы можете определяться, это ваш простой призыв, простой призыв о помощи. Этого будет достаточно: всё, что нужно, у вас будет. А призыв вы можете делать всегда, когда внезапно почувствуете эту потребность.
(Вад.Ч9.34:199)

4 И был передан Игорю ответ Учителя:
5 "Я пришёл не для того, чтобы принимать покаяния, а для того, чтобы научить жить.
6 Покаяние делается самостоятельно только пред Лицем Отца.
7 Покаяние есть таинство, в котором человек готовит себя к принятию Истины.
8 Это так же, как некто призывает всех к себе на пир, и всякий званный предварительно самостоятельно омывает свои тело и руки и одевается в праздничные одежды и лишь потом приходит в дом приглашающего и занимает место за праздничным столом.
9 Он не делает приготовления эти пред лицем того, кто его приглашает и ждёт. Поэтому это таинство сугубо интимное и самостоятельное.
10 Ну и, конечно же, немаловажную роль в этом случае может играть и покаянное признание пред лицем своих собратьев, когда при этом спрашивается с их стороны подсказка.
11 Я не ухо, призванное внимать мольбам и покаяниям. Ибо, независимо от того, есть они или нет, приходя на Землю, Я каждым шагом исполню наибольшее во благо всех из того, что Я сделать в состоянии.
12 Я есть прежде уста Бога вашего, созданный питать вас Живым Словом.
13 Посему будьте опрятными, торопитесь прежде омывать себя таинством покаяния. А потом Я жду вас, чтобы напитать Влагою животворящей...
(Вад.Ч9.69:4-13)

407 И молитву, и покаяние тоже надо правильно понимать. Покаяние -- это психологическое приготовление вашего внутреннего мира к изменению.
408 Я сейчас попробую перевести в образ, чтобы ещё понятней было, что такое покаяние. Если есть сосуд, закрытый пробкой, и он изнутри грязен, то, чтобы его очистить, помыть сосуд, надо пробочку открыть по крайней мере. Покаяние позволяет вытащить пробочку, приготовить сосуд к омытию.
409 А вот дальше усилиями по Истине, когда в тех или иных условиях вы стараетесь сделать в полном соответствии с Истиной, вы начинаете вымывать этот сосуд, и он становится чище.
410 Но само покаяние не очищает, оно приготавливает вас к очищению. И это надо делать искренно. Чем искренней сделали, тем благоприятней условия для дальнейшего очищения.
411 Оно очень нужно, и это таинство, конечно же, надо постигать, не думая, что пришёл куда-то, сказал что-то -- и грехов больше нет. Так они не уходят. Это просто приготовление.
(Вад.Ч10.5:407-411)

413 К покаянию надо уметь приходить, ибо покаяние -- это умение признать за собой свою слабость, это умение открыто признать свою ошибку во всей её неприглядности, прямо назвать, а не так: «Я ошибся, каюсь, что грешен». Нет, это будет не то.
414 Загляните внутрь поглубже, назовите: «Да, жаден, пожадничал вчера отдать хлеб своему ближнему, чувствую, что недостоин», -- и называйте свою слабость прямо, не бойтесь, перед кем бы то ни было.
415 Здесь неважно, что вы покаетесь именно перед священнослужителем. Нет. Если вы сумеете покаяться, став перед всеми, вот это будет очень хорошо для вас.
416 Потому что не Отцу нужно покаяние, вам нужно это покаяние. И уметь надо каяться перед любым человеком, не боясь, что над вами посмеются. И чем более для вас непривычная обстановка, где вы сможете покаяться, тем ярче вы окажете себе психологическую помощь, то есть создадите благоприятную среду для дальнейшего изменения.
417 Но вот это важное таинство обязательно надо иметь в виду. И не бойтесь, не стесняйтесь его, стремитесь уметь признать слабости в себе, и открыто это признать.
418 Не тайно где-то, не записочками, а открыто сумейте признать. Вот тогда вы уготовитесь к более полному восприятию благодати, Святого Духа, чтобы дальше творить необходимое очищение своё.
(Вад.Ч10.5:413-418)

168 «Учитель, год назад я писала Тебе письмо тоже по этому поводу… И был ответ, что нельзя интимной близости в данных обстоятельствах. А потом мне как-то показалось, что обстоятельства изменились… Если я не исполнила, то мне надо покаяться?»
169 «Покаяться передо Мной нет смысла, потому что, если ты сделала по-другому, у тебя изменилась судьба, нарушения пошли, а они принесут плоды обязательно. Даже покаяние этого не меняет.
170 Ну что ж, попробуй больше не делать, тут твоя судьба решается. Но уже изменение от этого, конечно, есть”.
(Вад.Ч10.18:168-170)

81 Истинное наиболее активное покаяние -- это когда вы раскрываете все свои недостатки перед всеми ближними. Чем больше людей вас слушает, тем активней и лучше проходит таинство покаяния.
82 Таинство покаяния пред Богом важно. Но пока вы имеете такую психологию в себе и такое понимание законов Бытия, когда таинство покаяния наедине с Богом больше сводится к тому, что вы в первый раз сами перед собой прежде вслух проговорили, что вы признаёте за собой свою собственную ошибку.
83 Таинство покаяния больше к тому сводится, что вы впервые согласились с тем, что вы сделали ошибку, и искренно признали это перед собой. Вы слышите свой голос, вы слышите свою мысль, вы её проговорили.
84 Это впоследствии, когда вы начнёте предельно полно чувствовать присутствие Отца и понимать значимость этих законов, вот тогда покаяние пред Богом раскроется предельно полно и будет достаточно правильным. Сейчас пока это сложно.
85 Вы пытаетесь согласиться с тем, что вы верите в существование Бога, но пока в сознании и в психике у вас очень мало об этом представления правильного. Ещё большой разрыв в этом случае у вас существует. Поэтому наиболее полно таинство покаяния не проходит пока так, как бы хотелось в этом случае.
86 И чтобы компенсировать этот недостаток, который может происходить, Я вам подсказываю, что наиболее полно и активно покаяние у вас пройдёт, когда вы откроетесь искренно перед всеми. Чем больше ближних будет вас слушать, тем активней и лучше пройдёт это таинство покаяния.
(Вад.Ч10.52:81-86)
99 И дальше продолжу вопрос о покаянии. Вот здесь, конечно же, важно проговаривание слов. Где прежде вы самому себе говорите о том, что вы признали за собой свою вину, это уже важную роль играет.
100 И если Я говорю, что, конечно, надо уметь каяться пред Богом, то эту истину на самом деле наиболее полно вы исполните только много времени спустя, сейчас вы не исполните правильно эту истину.
101 Так как для вас ещё пока это что-то новое -- говорить о вере в Бога, вере в Его существование, о том, где Отец находится, как Его представить. Психология человека выстроена таким образом, когда он прежде верит в то, что он может видеть глазами, трогать руками. А говорить о том, что он верит в то, что не видит, не может потрогать, для него новые какие-то ощущения незнакомые возникают чувственные, вот здесь говорить о вере очень сложно для человека.
102 То есть он пробует сделать этот шаг, но он ещё пока маленький и неполный, далеко неполный. Но это ещё будет выправлено. Главное здесь -- правильное усилие, о котором мы постоянно говорим через конкретные законы и подсказки.
103 И когда вы каетесь пред Богом наедине, с Отцом своим в молитве, то здесь прежде происходит таинство, когда вы впервые сами для себя признаёте свою собственную ошибку, ибо даже это для многих сделать непросто -- вслух сказать: «Я виноват».
104 И не просто как-то быстро, скороговоркой проговорить и отвлечься на другую тему, а искренно, глубоко выразить это через слова свои о своей ошибке: “Действительно, я виноват, да, действительно, я в этом случае был очень груб, очень неуместно сделал, я здесь мог солгать на самом деле, украсть”.
105 То есть вы начинаете прямо говорить о своём поступке, вы не торопитесь оправдаться, что всё заключается в ошибке ближнего.
106 Если вы говорите и каетесь о своей ошибке, ни в коем случае не делайте никаких добавлений по поводу ошибки ближнего, из-за которой вы как будто бы сделали какой-то шаг. Из-за того, что ближний вас не предупредил о том, что не надо заходить в его дом и брать эти вещи, а вы почему-то почувствовали очень большое желание зайти, взять вещи, а потом говорите: «Я бы не украл, если бы он предупредил, что не надо этого делать». Я сейчас вам прорисовал такую гротескную форму оправдания.
107 Не ищите таких оправданий и ни в коем случае не прибавьте даже крупинку оправданий в момент, когда вы каетесь. И в первый раз вы это делаете пред лицем Отца, один на один с Отцом, тайно творя молитву, затворив дверь за собой в комнатке.
108 И тут уже Я добавлю вам: именно для вас наиболее полно и ярко таинство покаяния сможет пройти, когда вы открыто проговорите всё необходимое в таинстве покаяния пред лицем своих братьев. Чем больше собратьев вас будет слушать, тем ярче и сильнее пройдёт таинство покаяния.
109 Чтобы вы могли прийти к ним, извиниться за всё и сказать: вот так произошло с вами, вот такой-то оказывается сюрприз вы имели в себе, и вот он теперь вышел. Извинились за свою грубость, извинились за то, что, может быть, своим таким шагом кому-то принесли боль.
110 Но вы открыто признались во всём негативном, что таите в себе, что носите до сих пор как что-то неприятное, тяжёлое в своём сердце. Вы можете вот так прийти и пред лицем всех рассказать обо всём том негативном, что несёт определённую тяжесть и отзывается в вашем сердце этой тяжестью. Расскажите не боясь.
111 То, что подумает ближний о вас впоследствии, это не должно вас интересовать. Если это вас интересует, значит, вы опять подходите к таинству покаяния с эгоистической позиции и вас интересует, оставите ли вы хороший след в их сознании, продолжат ли они думать о вас хорошо, и, может быть, даже ещё лучше, скажут: «О, какой герой, как хорошо сделал, надо же. Вот теперь мы его ещё больше будем уважать». Действительно ли вы ждёте такой реакции?
112 Конечно, ждать эту реакцию ни в коем случае нельзя. Проговаривая что-то негативное, вы можете подразумевать, что сейчас тот, кто до этого думал, какой вы хороший, узнав об этом, скажет: «О, я думал, какой он хороший, а он оказывается такой негодяй, столько у него оказывается ещё нечистого». Не бойтесь этого.
113 Вы покажете своё истинное лицо, и пусть ваши братья поучатся воспринимать вас таким, какой вы есть, а не таким, каким они вас придумывают в своём сознании и воображении.
(Вад.Ч10.53:99-113)

45 . Ведь без этого вскрытия говорить об очищении бессмысленно. Таинства, связанные с какими-нибудь биоинформационными проявлениями энергий ваших, молитвы, медитации, литургии, таинства, которые говорят: "Будешь покаяние делать, это очищает человека", - это все относится к тому, что можно обозначить как вспомогательное, но не само очищение.
46 . Сам шаг очистительный связан с тем, что Я сейчас обозначил. Поэтому учиться делать по Истине - это первостепенная задача.
(Встреча в Москве 9 июля 43 года Э.Р)

3 . "Во время разбора ситуации по нарушению (неисполнение решения Семьи) брат признает свою ошибку, проговаривает, что у него есть разумное осознание, что была сделана ошибка, есть образ, как надо было сделать правильно, есть готовность постараться никогда более не повторять этой ошибки, но заканчивает все это такой фразой: "Но чувственного покаяния у меня нет". И как должна Семья дальше голосовать за искренность покаяния?"
4 . "Что такое чувственное покаяние? Если проговаривается какая-то фраза, ее надо сделать видимой, чтобы как-то больше объяснений поступило в попытке обрисовать.
5 . Если нет чувственного покаяния, то он внутри не признает ошибку, или что это такое нет чувственного покаяния? Он понимает, что сделал неправильно?"
6 . "Он понимает, что сделал неправильно".
7 . "Ну и ладно, достаточно. Не надо ждать, чтобы в душе рыдания начались, они не у каждого могут начаться.
8 . Притом, если вам донесли какие-то фразы, которые показывают вам вашу собственную ошибку, трудно сразу в рыдания броситься, если внутренне вы вообще не дозрели до понимания этой ошибки. Вы только воспринимаете ее как информационное поле какое-то, чисто сознанием, а внутренне еще к этому не дозрели.
(Ноябрьские мгновения встреч Учителя с жаровской и имисской Семьями.43г.Э.Р.)
 
звезда стрелка На главную страничку  книжка стрелка На страничку Цитаты "ПЗ"  стрелкаВверхстрелка
Хостинг от uCoz