звезда стрелка На главную страничку  книжка стрелка На страничку Цитаты "ПЗ"
     

ЧТО ТАКОЕ ЕДИНОЕ ПОНИМАНИЕ?

(подборка цитат из Последнего Завета с произвольно поставленными вопросами)

* ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЕДИНОЕ ПОНИМАНИЕ (МОЖЕМ ЛИ МЫ ПРИДТИ К ЕДИНСТВУ НЕ ИМЕЯ ЕДИНОГО ПОНИМАНИЯ)
** ЧТО ТАКОЕ ЕДИНОЕ ПОНИМАНИЕ
*** МЕХАНИЗМ ПРИХОДА К ЕДИНОМУ ПОНИМАНИЮ И УСЛОВИЯ ПРИХОДА К ЕДИНОМУ ПОНИМАНИЮ

Вр.П.9-75
ЕСЛИ КТО-ТО В СЕМЬИ (ГРУППЕ) НЕ ИМЕЕТ ВНУТРЕННЮЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА, МОЖЕТ ЛИ ТАКАЯ СЕМЬЯ ПРИДТИ К ЕДИНОМУ ПОНИМАНИЮ?
*** 1) УСЛОВИЕ ПРИХОДА К ЕДИН.ПОНИМ.
74 Где, даже если природная семья и состоялась, обрести наибольшее понимание ближних возможно только тому, кто возымел внутреннюю заинтересованность в этом. 75 И если такой заинтересованностью обладает только часть природной семьи, то единого понимания в этой семье не будет.
* 76 Но именно наиболее приближенное друг к другу единое понимание во всех
** основополагающих жизненно важных истинах обязательно должно иметь всё человеческое общество. 77 Что и будет соответствовать уровню начала полноценной жизнедеятельности, предопределённой роду человеческому. 78 А значит, начать формировать основу нормального человеческого общества могут только те, кто уже возымел в себе истинную заинтересованность понять друг друга так, как это призваны стремиться делать родные люди одной семьи.
8-6
НЕОБХОДИМО ЛИ БЛИЗКОЕ (ЕДИНОЕ) ПОНИМАНИЕ ЗАКОНОВ ИСТИНЫ
* 68 "Если Истина открывает законы, определяющие совместное житие в обществе, то наиболее ** близкое понимание всех этих законов крайне необходимо. ... КАКОЙ МЕХАНИЗМ ПРИХОДА К Е.П.
... Поэтому совместные беседы способствуют движению сознания к единому пониманию. ПО КАКИМ ВОПРОСАМ НАДО ПРИХОДИТЬ К Е.П.
КАКИЕ ВОПРОСЫ НАДО РАССМАТРИВАТЬ ВМЕСТЕ И ПРИХОДИТЬ К Е.П.?
69 Любая мелочь, которая будет открываться, имеет право быть совместно рассмотрена, дабы, высказывая друг другу свои понимания, приблизить их к некоему единому уровню. 70 И где желательно рассматривать всё, что открывается Истиной, независимо от того, насколько это касается жизненных проявлений того или иного человека.
* ДЛЯ ЧЕГО НАДО ПРИХОДИТЬ К ЕД.ПОН.
71 Всякая попытка формировать единое понимание выводит внутренний мир человека на единый, заданный Истиной уровень, на котором ступившие туда призваны обрести гармоничный расцвет"
8-39
** ЧТО ТАКОЕ ЕДИН.ПОНИМАНИЕ?
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ СВОДИТЬ ПОНИМАНИЕ ИСТИНЫ К ЕДИНОМУ УРОВНЮ
39 Надо обязательно свести понимание Истины, как можно чётче, к единому уровню, насколько вы это в состоянии сделать. 40 Потребуется Мне вмешаться - Я вмешаюсь. Но вы должны приложить усилие привести своё понимание к единому целому, разговаривая об Истине, время от времени касаясь Её, обсуждая, приводя какие-то образы, примеры из памяти, - это уже начинается ваше творчество.
*** НЕОБХОДИМО ЛИ ВЫДЕЛЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРИХОДА К Е.П.
41 И поэтому у вас должно быть какое-то строгое, святое время, которое не смеет никто нарушить. Вы чётко находите от себя это время и уделяете его именно такому совместному творчеству в духе. Это очень необходимо. 42 Здесь сейчас у вас условия, где ваши скорлупки должны будут открыться.
О ЧЕМ НЕ НУЖНО РАССУЖДАТЬ.
43 Вы не знаете, что на самом деле протекает рядом с вами, хотя порой хочется заглянуть дальше положенной черты, хочется порассуждать о какой-то эзотерике, - бывает и такое скользит, хотя здесь у вас это всё уже становится туманом и уходит всё больше. Школа Жизни. 2000 г. из (газ2001г.№12)
О ДОГМЕ ПРИ ПРИХОДЕ К ЕДИНОМУ ПОНИМАНИЮ
Во дни начала года, касаясь в разговоре с Вадимом некоторых вопросов, которые выявились в процессе прихождения к единому пониманию в занятиях по миропониманию.
МОЖЕТ ЛИ ЕДИНОЕ ПОНИМАНИЕ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ УТВЕРЖДАТЬСЯ КАК ДОЛГОВЕЧНОЕ?
Учитель сказал: "Если, рассматривая совместно явленные истины, верующие устремляются придти к единому пониманию этих истин и при этом пробуют самостоятельно, договорившись между собой, утвердить некое единое понимание, - это, по существу, будет являться рождением догмы, способной опасно повлиять на мировосприятие верующих. 2. Ибо в этом случае любые такого рода понятия, утверждённые усилиями человеческими, будут являться теми характерными особенностями, призванными временно играть вспомогательную роль, которые будут присущи тем из верующих, для которых такое понимание наиболее ясно.
БЛАГОПРИЯТНО ЛИ ЧЕЛОВЕКУ ПРИВЯЗЫВАТЬСЯ К ЧЬЕМУ-НИБУДЬ ТОЛКОВАНИЮ ИСТИНЫ
3. Мышление же остальных, которые примут на себя эту догму, окажется зацепленным за такую неверно утверждённую установку и нормально развиваться человеку не позволит. 4. Такого рода утверждения, касающиеся правильного понимания тех или иных истин, что, в свою очередь, уже является истиной, призвано определяться только Словом Божиим, 5. Ибо только в этом случае всякий привязавшийся к такому утверждению будет способен предельно благоприятно развиваться в условиях, в которых в данный момент происходит постижение Истины. 6. Историческое развитие человеческого общества в духовной сфере, где именно тот или иной человек, или та или иная группа единолично или совместно утверждали то или иное толкование Истины, возводя это толкование в уровень догмы, показало неизбежный плод, когда, утвердив в очередной раз своё ложное толкование, человек не только сам на основе этого толкования не смог войти в Царство Истины, но и своим утверждением воспрепятствовал войти в те же Врата и всем остальным своим собратьям, которые доверились его утверждению.
*** КАКОВ МЕХАНИЗМ ПРИХОДА К Е.П.
ЧТО ТАКОЕ ИСТИННОЕ ДВИЖЕНИЕ К ЕДИНОМУ ПОНИМАНИЮ
7. Истинное движение к единому пониманию, вне непосредственных утверждений Слова Божиего, возможно только при условии, когда осмысливающие ту или иную истину активно делятся друг с другом своим пониманием, при этом каждый устремляется уяснить глубину и широту понимании ближнего, дабы через это попробовать расширить и углубить своё собственное понимание 8. И вот такого рода совместная беседа, обязательно без наличия эгоистического устремления утвердить какое-либо собственное понимание, и есть движение к единому пониманию.
КАКАЯ МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОЗНИКАЕТ ПРИ ПРИХОДЕ К Е.П.
9. Ибо в таком случае человек прежде отвечает за то, что лично он начинает понимать в данный период времени. Он не должен нести ответственность за то, что разумеет в данный момент кто-либо из его ближних.
С КАКИМ НАСТРОЕМ НАДО ВОЗВРАЩАТЬСЯ К РАССМОТРЕННЫМ РАНЕЕ ИСТИНАМ
10. Каждый раз, собираясь вместе, дабы вновь и вновь прикоснуться к той или иной истине, надо сохранять готовность смело прикоснуться к ранее обретённым пониманиям свежей мыслью. И если при этом удаётся увидеть ещё большее, надо быть готовыми также смело отказаться от прежнего понимания и опереться на новое, даже если предыдущее понимание было едино обретено всеми верующими, но не было также прямо и достаточно конкретно утверждено Словом Божиим. 11. Ибо определение, утверждённое Словом Божиим, расширить и углубить, или даже видоизменить может исключительно только Само Слово Божие. А там, где утверждённое Словом Божиим оставляет определённое поле для самостоятельных творческих доосмыслений самого человека, необходимо избежать ложных самостоятельных утверждений. 12. Ибо всякая попытка человека утвердить такого рода догму всегда является шагом к зарождению раскола, который в последствии неизбежно проявится"
* ДЛЯ ЧЕГО НАДО ПРИХОДИТЬ К Е.П.
ад.Ч5.23:29 Но чтобы создать одну семью способных вести гармоничное совместное проживание и совместное созидание великих творений, необходим один язык, един дух и единое понимание".
8-55
МОЖЕТ ЛИ У ВСЕХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОДНОВРЕМЕННО ВОЗНИКНУТЬ УСТРЕМЛЕНИЕ ПРИХОДИТЬ К Е.П.
УСЛОВИЕ ПРИХОДА К ЕДИН.ПОНИМ.
НУЖНО ЛИ УСТРЕМЛЕННЫМ ПРИХОДИТЬ К Е.П. ОБЪЕДИНИТСЯ В ГРУППУ ИЛИ ЖДАТЬ КОГДА УСТРЕМЛЕННОСТЬ ВОЗНИКНЕТ У ВСЕХ.
76 "В последнее время на собраниях мы не можем принять никакого решения. Было предложение вместе анализировать все кассеты, вместе собираться, приходить к единому пониманию. Все вроде соглашаются, но решение по этому вопросу не принимается. То есть время не выделяется для того, чтобы свести к минимуму разногласия в понимании истин. Одни устремлены это делать, а другие не устремлены в этом, говорят: "И так много собраний, ещё для этого время отрывать". И возникает вопрос у тех, кто устремлён: как выйти из этого тупика? Либо объединяться группой тем, кто стремится это делать, вместе приходить к единому пониманию, разбирать все эти кассеты…" - прозвучал вопрос. 77 "Пожалуйста, это вы естественно должны делать", - сказал Учитель. 78 "…Либо ждать, когда это наступит у всех членов Семьи?" - было окончание вопроса. 79 "А у всех не наступит. Всё это будет поддерживаться у тех, кто это будет стараться делать. У остальных это не успеет наступить, просто не успеет наступить. Если вы не будете постигать то, что сейчас Я вам даю, вы потеряетесь. Поэтому в данном случае не надо смотреть, кто как и что мыслит. Видите необходимость искать это единое понимание - внимательно исследуйте каждую букву, которая вам сейчас открывается, и не забывая те буквы исследовать, которые до этих пор говорились, потому что они остаются в силе. Если вы сейчас не умножите ревностное постижение всех этих истин, вы обязательно выпадете в осадок.
КАКАЯ ОЧЕРЕДНОСТЬ В ПОСТИЖЕНИИ ИСТИН
82 Поэтому мы и выбираем такой сейчас этап, когда вы сами своими действиями естественно выстраиваете очерёдность познания истин. Вы, живя друг с другом, в поисках правильных решений наталкиваетесь на проблемы, какие для вас сейчас горячие, и мы их рассматриваем. Вот тут их и желательно уже стараться уяснить. Потом так дальше, дальше, дальше, дальше пошли…
*** ПО КАКИМ ВОПРОСАМ НАДО ПРИХОДИТЬ К Е.П.
МОЖЕТ ЛИ Е.П. РЕШАТЬСЯ БОЛЬШИНСТВОМ ГОЛОСОВ
83 А чтобы прийти к одному решению… Одно дело, когда вы приходите к одному пониманию каких-то истин жизненно важных, а другое дело - понимание каких-то производственных вопросов. Ибо если производственное решение, тогда всё упрощается, там вы только большинством голосов решаете. Если касается истин, то никакого большинства голосов быть не может. Пообсуждали, увидели непонимание - оно должно быть здесь, у Меня, Я должен туда вмешаться. То есть там ничего не решается большинством голосов".
БУДЕТ ЛИ РАЗДЕЛЕНИЕМ ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППЫ ПО УГЛУБЛЕННОМУ ПОСТИЖЕНИЮ ИСТИН
84 "Нас останавливает, что такая группа будет как бы попыткой разделения…" 85 "Разделения в смысле? Если одни не хотят, а другие хотят, то это разделение, да? Нет, нет. Это должно быть естественно внутри Семьи, и все, кто потом пожелает, войдут в эту же группу. Не куда-то, а именно сюда. То есть это начинают те, кто в данном случае видит эту потребность. Они должны делать.
МОЖЕТ ЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОИСХОДИТЬ ПОСТИЖЕНИЕ ИСТИН ВНЕ ГРУППЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ
86 Это познание должно быть, а оно самостоятельно не может происходить. Вернее, может происходить, но это слишком медленный этап развития. А у вас поставлено всё на тот режим жизни, где очень важны ваши подсказки друг другу, так как в жизни своей обычной вы как раз этим не пользовались… 87 Я хотя и вывел вас на искусственный ускоренный путь развития, искусственное ускорение придал, но оно всё равно продолжает делиться на медленное искусственное и на нормальное, быстрое искусственное. Медленное - это когда по-прежнему есть одиночка среди вас, который говорит: "У меня есть голова, вот у меня Писание, я буду сейчас постигать и стараться сделать всё по Слову". Но он один. И он рванёт, по отношению к окружающему большинству людей в обществе он очень быстро начнёт двигаться. Но по отношению к братьям своим ближним, которые должны развиваться, соединяя свои усилия, он будет медленно двигаться. И он, естественно, отстанет от тех, кто сделает усилие соединиться. Он отстанет неизбежно…
НУЖНО ЛИ БУДЕТ В БУДУЩЕМ УПРАВЛЯТЬ ОБЩЕСТВОМ
88 И первые Мои подсказки: единая Семья - это всё то, что объединяет, приводит к единству, а не просто делает объединение единоличных проявлений индивидуальностей. Она ведёт к более серьёзному объединению, соединению внутреннего мира вашего до той степени, когда в дальнейшем ваше общество может естественно существовать без каких-то управленческих, организаторских проявлений среди своих ближних… Они будут абсолютно бессмысленны. Вы будете двигаться таким образом, когда вовремя всегда будете делать то, что нужно всем, даже не зная этого плана. Вы сами это сделаете. И никакого хаоса никогда не будет".
9-42
** (2) ЧТО ТАКОЕ ЕДИН.ПОНИМАНИЕ?
267 Явление одно и нуждается в одном и том же объяснении, чтобы уровень восприятия был одинаков у всех, правильное видение этой реальности. Дальше творчество у вас свободно: как желаете, так и раскроете своё сердце. Но понимание происходящего должно быть у всех одно.
*** 3) УСЛОВИЕ ПРИХОДА К ЕДИН.ПОНИМ.
268 Сформировать единое понимание возможно только в одном случае, когда к вам придёт Истина, Которая скажет: "Я есмь Истина". Потому что в этом случае исключаются все попытки оставлять какой-то домысел самостоятельный о своём мировосприятии.
* СМОЖЕМ ЛИ ПРИДТИ К ЕДИНСТВУ ЕСЛИ У НАС НЕ БУДЕТ Е.П.
269 Если он у вас остаётся, у вас всегда будет путаница, вы никогда окончательно не соединитесь вместе. Это будет то же самое, что объединяются религиозные учения определённым учением. 8-63
(2) КАКОЙ МЕХАНИЗМ ПРИХОДА К Е.П.
23 "Каков механизм поиска единого понимания Истины?" 24 "Механизма никакого нет. 1) Прежде ваше искреннее желание достойно оценить, рассмотреть то, что на первый взгляд вы не видите. Здесь должно быть только искреннее желание 2) и, конечно, уважение друг друга, доверие друг другу, где вы предлагаете что-то, 3) где вы учитесь одновременно не говорить лишних слов; если предлагаете, то стараетесь говорить очень конкретно, ясно, что именно конкретное вы предлагаете. 4) 25 Другие прослушивают ваше мнение, могут ли высказать против него что-то большее. Если никто не видит чего-то большего, оставьте мнение, просмотрите ещё какие-то мнения, если они есть, опять же конкретные и простые.
** 5) 26 Если вопросов нет больше простых, посмотрите, смогли вы сойтись на этом понимании, которое на данный момент рассматриваете, или не смогли. 6) Если не смогли, тогда просто записывайте, в чём именно возникло непонимание.
***КАКОЙ МЕХАНИЗМ ПРИХОДА К Е.П.
НУЖНЫ ЛИ ВВОДЯЩИЕ В ТЕМУ РАССУЖДЕНИЯ.
НУЖНО ЛИ РАССУЖДАТЬ И ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ КОГДА НЕТ КОНКРЕТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
27 Но говорить надо просто и конкретно, по очереди, без каких-то предварительных, вводящих в тему рассуждений: затронут вопрос, и очень конкретно вы на него пробуете высказать что-то, если вы это видите. 28 Если не видите, не надо вслух рассуждать на эту тему. Рассуждения лучше внутри себя оставить, а результат рассуждений уже можно высказать, если он успел возникнуть. 29 Если не успел, то это не страшно, продолжайте рассматривать это внутри; и даже на тот момент, когда вы запечатлите непонимание на бумаге, до тех пор, пока оно попадёт ко Мне и пока Я рассмотрю его, у вас всё равно опять будет время продолжать на эту тему думать. 30 А потом, когда Я дам ответ, вам останется лишь сравнить то, до чего вы созрели к этому часу, и тот ответ, который вы получите. И уже при сопоставлении у вас появится ещё дополнительно возможность увидеть то, чего вам недостаёт. 31 Но это формирование будет происходить, естественно, у каждого по какому-то своему принципу, с какими-то своими оттенками. Это будет происходить, как ему и полагается происходить.
МОЖЕМ ЛИ МЫ НАЙТИ КАКОЙ-ТО ЕДИНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИХОДА К Е.П. ГАРАНТИРУЮЩИЙ НАМ ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ
ЧТО ВАЖНЕЕ ИСКАТЬ МЕХАНИЗМ ПРИХОДА К Е.П. ИЛИ НАШЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ
32 Так что не надо здесь какой-то особый механизм, особый термин искать, по которому все должны поступить одинаково. 33 В этом и вся сложность происходящих событий, но в то же время в этом и вся красота. Вы проявляетесь в большом разнообразии, где нет ущемления этого разнообразия. Очень много благого в этом случае происходит, благого для вашего внутреннего мира, связанного с вашей душой, а не с вашим сознанием. 34 Для сознания важен какой-то один механизм, наиболее рациональный и которому все следуют, это для сознания важно. Именно для души как раз это не важно. Более того, это может даже часто вредить. Поэтому как бы логично ни хотелось найти именно этот механизм, он неверен. Его искать будет голова, но сердце его искать не будет".
8-63
КТО МОЖЕТ ПРИСУТСТВОВАТЬ И УЧАСТВОВАТЬ В ОБСУЖДЕНИИ НА СОБРАНИИ СЕМЬИ ПО Е.П.
2 "Семья собралась на прослушивание кассеты с целью выработать единое понимание Истины внутри Семьи. На собрании всегда присутствуют желающие и поговорить, и послушать, не являющиеся членами Семьи. Ведущий собрание даёт одинаковое право говорить всем, что порой затягивает и замедляет время постижения Истины. Можно ли ввести в правила Семьи предоставлять слово присутствующим, не входящим в Семью, только в случае, когда Семья захочет узнать всеобщее мнение?". 3 "Если Семья собралась для выработки единого понимания истин внутри Семьи, то именно на этом собрании имеют право присутствовать исключительно члены Семьи, никто больше. 4 Если идёт стремление разобраться в истинах, касающихся вашего внутреннего мира, и коснуться каких-то недостатков, тогда все верующие имеют право поприсутствовать и вместе попытаться это всё рассматривать. Но если касается деятельности Семьи, внутрисемейных каких-то взаимоотношений, пониманий и так далее - только члены Семьи".
8-43
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН СПИСОК СЕМЬИ
125 И напомнил Учитель в ответе на один из вопросов: "Когда мы говорим о каких-то списках Семьи, то надо быть внимательным. Если вы почему-то так боитесь, что возникнут какие-то списки, посмотрите прежде на свои побуждения, что именно вас пугает внутри. Так как Я уже пояснял, что список - это, прежде всего, определение тех, на кого вы можете полностью положиться. 126 Если вам не требуется списка, можете и не писать, это не так важно - именно формальная сторона исполнения. Но если видится эта необходимость, то совсем нет причин бояться её и убегать от неё. Если удобней зафиксировать, потому что Семья может быть очень большая, пусть она будет зафиксирована. 127 Но это, прежде всего, определение тех, кто действительно полностью доверился единой Семье и полностью принимает на себя её обязанности".
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ В СЕМЬЕ РАСХОЖДЕНИЕ ПО ДУХУ
128 "Каков порядок выхода из состава единой Семьи, созданной на основе списков, в случае расхождения по духу, либо в понимании с собратьями, либо по другим причинам?" 129 "Случая расхождения по духу не должно быть. Если возникает расхождение, Я уже описал вам: вы его фиксируете, приходите ко Мне - расхождения не будет. То есть для верующих это исключено. 130 Это может быть только на какой-то временный период, пока вы не соприкоснётесь с Истиной; тогда допустимо, что вы не сумели сойтись в одном мнении и до встречи со Мной будете пребывать на разных уровнях понимания. Но как только встреча происходит, расхождение исчезает. И чем быстрее она произойдёт, тем быстрее исчезнут разногласия, то есть на этой основе не может распасться Семья. Эти проблемы легко будут разрешены.
В КАКОМ СЛУЧАЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫХОД ИЗ СЕМЬИ
131 А выход из Семьи может быть только один - это просто отказ от того, чтобы принимать на себя большие обязательства, ответственность большую друг за друга, за всех; когда вы не хотите участвовать в этом действии и когда вы желаете просто иметь "полную свободу": куда захотел, туда и пошёл в любое время. Тогда, конечно же, вы можете не находиться в этой единой Семье. Но это опять же будет до времени".
МОЖЕТ ЛИ ВОПРОС ФОРМИРОВАТЬСЯ В ОДИНОЧКУ
Вад.Ч8.50:61 Что касается именно единой Семьи, её формирования, Я буду отвечать на всё. Надо только формулировать совместно эти вопросы; не самостоятельно, в одиночку, а совместно
 
звезда стрелка На главную страничку  книжка стрелка На страничку Цитаты "ПЗ"  стрелкаВверхстрелка
Хостинг от uCoz