звезда стрелка На главную страничку  книжка стрелка На страничку Цитаты "ПЗ" Скачать в расширении word скачать
     

Таинство собраний

(подборка цитат из Последнего Завета Владимира Капункина, набрана Алексеем Ширниным)

1

Но сначала вы приложили к этому усилия; не получилось, после этого имеете право с перечнем подобных вопросов приходить ко Мне, Я помогу вам решить эти все проблемы. Вы возвращаетесь и, уже не останавливаясь на этом, движетесь дальше, к следующему этапу и каким-то очередным проблемам. Опять попробовали дружно, мягко решить, не допуская на собрании никаких эмоциональных всплесков. Если пошла какая-то неуравновешенность, какое-то волнение повышенное — остановите собрание, дайте возможность успокоиться; продолжите его опять же мягко, спокойно, но чтобы не было каких-то бурных эмоциональных всплесков. И учиться надо будет говорить конкретно, не рассказывая обобщённо. Допустим, у вас есть проблема. Какие будут идеи, как решить эту проблему? Кто-то высказал идею. Есть возможность задать какие-то наводящие для себя вопросы уточняющие. Все члены собрания имеют право задать вопрос, если они видят эту необходимость для себя: не спорить с ним, а что-то уточняющее для себя услышать. Переспросили. Ещё какие идеи? Ещё кто-то встал с идеей; задали уточняющие для себя вопросы, пометили для себя, как вы сами считаете, каждый из вас: лучше это или хуже предыдущей идеи, на ваш взгляд. Каждый в отдельности. Вот так все мнения вы можете прослушать и у себя пометить. Потом проголосуйте за каждую идею и большинством голосов примите к действию то, что будет. (8.42.40-44)

2

Но чем больше людей, тем больше учитесь говорить конкретно. Потому что оттого, что вы начнёте говорить много фраз, простые вопросы вы не сможете решить, не успеете за один вечер. Получится большое собрание, которое будет много часов, вы не будете высыпаться, потом утром надо вставать рано и творить работу. Но так каждый день — и вы упадёте. (8.42.54)

3

Не спрашивает никто, но вы собрались вместе на какое-то этическое собрание — не когда решаете производственные вопросы, а этическое собрание, — вы имеете право сами возбудить такой вопрос среди ближних и спросить: “Дорогие мои, расскажите мне, что за последнее время, может быть, вы заметили не то. Очень хочется узнать, потому что я сейчас смотрю, а не вижу; трудно пока увидеть, что там у меня очередное не так созревает. Если вы видите, расскажите мне поподробней”. (8.42.142)

4

“То есть большинство собраний должно идти на тему решения хозяйственных вопросов?” — прозвучал вопрос.
“Да, это каждый день у вас идёт. А в какие-то дни, раз ли в неделю, у вас может этическое собрание происходить”. (8.42.236-237)

5

“Бывает, что мешают эмоции на собраниях”, — сказал Диян.
“Остановите, подумайте о прекрасном, верните спокойный тон, потом продолжайте собрание. Опять кто-то из вас почувствовал грань — остановите на минуточку; успокоились, спокойным тоном продолжили дальше. Останавливайте собрание в этот момент. Потому что в эмоциях вы разжигаете друг друга, и возникает благоприятная ситуация излить то, что как раз надо вовремя увидеть. А в этих многообразных эмоциях вы не успеете зафиксировать это излияние из себя негативного. И тогда оценить это будет непросто, в общем шуме трудно будет понять”. (8.45.247-249)

6

“В последнее время на собраниях мы не можем принять никакого решения. Было предложение вместе анализировать все кассеты, вместе собираться, приходить к единому пониманию. Все вроде соглашаются, но решение по этому вопросу не принимается. То есть время не выделяется для того, чтобы свести к минимуму разногласия в понимании истин. Одни устремлены это делать, а другие не устремлены в этом, говорят: “И так много собраний, ещё для этого время отрывать”. И возникает вопрос у тех, кто устремлён: как выйти из этого тупика? Либо объединяться группой тем, кто стремится это делать, вместе приходить к единому пониманию, разбирать все эти кассеты…” — прозвучал вопрос.
“Пожалуйста, это вы естественно должны делать”, — сказал Учитель. (8.55.76-77)

7

А чтобы прийти к одному решению… Одно дело, когда вы приходите к одному пониманию каких-то истин жизненно важных, а другое дело — понимание каких-то производственных вопросов. Ибо если производственное решение, тогда всё упрощается, там вы только большинством голосов решаете. Если касается истин, то никакого большинства голосов быть не может. Пообсуждали, увидели непонимание — оно должно быть здесь, у Меня, Я должен туда вмешаться. То есть там ничего не решается большинством голосов. (8.55.83)

8

“На наших морально-этических собраниях с каждым разом эмоции постоянно растут. И даже если мы делаем паузы, даже после слияния повторяется всё в том же русле…”
“Не должен выступать тот, кто не может сказать спокойно. Как только кто-то эмоционально превышает свои проявления — останавливайте. Если ему не удаётся себя восстановить и сказать мягко, спокойно дальше, он не должен выступать. Пускай продолжает постигать тишину внутри себя”.
“Но это получается как бы попытка самореализации?”
“Да, это играет определённую роль, но в данном случае это неуважение к ближним, потому что такой эмоциональный всплеск даёт большую нагрузку на ближних. Если вы находитесь в большом собрании и нескольким человекам выступить с таким эмоциональным порывом, можно перегрузить всё, и очень сильно. И тогда пробочки некоторые затрещат внутри в голове у вас. Начнёт в ушах фонить, звенеть, свистеть. То есть у вас перегрузка пойдёт, вы отключаться начнёте. Так нельзя. Поэтому чем больше вас собирается, тем больше вы должны быть внимательны к тому, чтобы вести себя достойно. Это необходимо. Как можно спокойней надо разговаривать, тихо, спокойно, не повышая голоса, потому что от одной возвышенной вибрации голоса уже может возникнуть усталость. Тем более, если у вас получается засиживаться почти по пять часов. Можно устать очень сильно, потом свалиться дома, и какая там работа — носить брёвна ещё вдобавок. То есть вы загрузите себя до предела. Не надо такое делать. То есть простое условие: говорить спокойно, тихо. Не удаётся — молчи. Пусть говорят те, кто способен, по крайней мере, говорить так. Один может говорить — пускай один только говорит, все остальные будут учиться так разговаривать. Не надо торопиться. Это тоже упражнение будет: когда человек учится слушать, а внутри всё бух-бух, пых-пых; крышечка у чайника подпрыгивает, как у Мюнхаузена треуголка, а там пар выскакивает…
Поэтому надо научиться вот это хотя бы смирить и потом потихонечку включаться, спокойно беседуя, раскрываясь спокойно. Это уже одно из упражнений, которые учат вас очень многим богатствам. Не бойтесь, что если не успели поговорить, не успели высказаться — что-то потеряли. Нет. Одно то, что вы уже просидите в хорошем состоянии ровном, — это уже приобретение. Но если сможете в этот раз посидеть спокойно, на следующий раз — глядишь, уже и слово можете спокойно сказать, а потом и предложение, а потом и спокойно побеседуете со всеми остальными. Это не будет годами длиться, когда сидеть придётся так долго. Но вот эту атмосферу важно выдерживать. Поэтому это простой запрет: не удаётся — молчи. Пусть говорит именно тот, кому удаётся это сказать”. (8.55.89-98)

9

“Эрик часто отбирает время собрания, призывая к решению вопросов, суть которых он сам не может сформулировать нормально и ясно. Попытки помочь не приводят к решению. Как быть?” — Учитель прочитал вопрос.
“Ну, здесь просто. Если кто-то не может что-то сформулировать, он, уважая ближних, не вступает в разговоры, чтобы не отвлекать их время на то, чтобы обсуждать невозможное. Если большинством голосов это видится, тогда можно на время и приостановить буйные решения и подождать, пока ближние не спросят: “Ну-ка, Эрик, а что ты подскажешь в своём отношении к данному решению?” И тогда Эрик тут же сразу расскажет очень много интересных идей”. (8.55.125-126)

10

И если решение собрания видит, что у Эрика никак не получается внятно что-то сказать, он даже разговаривать почти не умеет, тогда Эрику действительно надо будет немножко помолчать и поприсматриваться, поприслушиваться, как же всё-таки употребляются гармоничные звуки из уст ближних, что же такое гармония, когда говорит кто-то из ближних? И он учится уже складывать эти речи, тогда они становятся более-менее понятными. Тогда уже — пожалуйста, на полных правах в собрании можно выдвинуть удивительную, чудесную речь. Так что это уже обоюдные такие задачки, которые, Я надеюсь, вы будете правильно решать, даже исходя из того, что Я, улыбаясь, вам высказал, вскользь тронув то, за чем скрывается безграничность… (8.55.130-131)

11

“Есть предложение заняться в Верхних Курятах строительством, начав с одного небольшого общинного домика. Какие требования должны быть соблюдены? К примеру, возможно ли участие неверующего человека в строительстве, курящего, но старающегося изменить себя?”
“Такое возможно. Но он не должен строить то, что священно, то, где требуется чистота. Если вы будете строить школу, если вы строите для детей что-то или связанное с символами вашей Веры, к этому нельзя прикасаться в этом случае. Это делать должны только верующие, и то среди верующих вы должны будете посмотреть: доверяете ли вы действие именно этому человеку или нет”. (8.56.4-5)

12

“Собрание Семьи выбрало ведущего, а Сусанна вступает в разговор без поднятия руки, то есть не соблюдая правила. Права ли она? Как быть? Она считает, что говорит по существу…”
“Если вы устанавливаете правило, что ведущий даёт высказаться по очереди тому, кто поднимает руку, а человек пробует, нарушая эти законы, сам говорить, то это нарушение общего хода собрания. И если человек не будет исполнять эти правила собрания, он должен быть выведен из состава собрания, он не должен там находиться. Те правила совместные, которые вы устанавливаете, каждый член вашей Семьи обязан уважать. Допустим, если устанавливаете большинством голосов, все остальные члены Семьи, которые до этого момента пытались оспорить мнение, после принятия мнения большинством с готовностью, уважением относятся к тому, что устанавливается. Именно с готовностью и уважением. Если этого нет, то это уже ситуация странная: как в единой Семье появляется такое мнение? Это уже может быть рассмотрено: а было ли доверие ближним? Ведь мы изначально определяем полное доверие ближним и, естественно, полное доверие решению большинством голосов в таких вопросах”. (8.56.105-109)

13

“Этот человек хочет быть в Семье”.
“Если человек хочет быть в Семье, тогда сразу оговариваются правила, что во время собрания никто никого не перебивает, все разговаривают ровным, нормальным голосом. Потому что здесь очень важны нормальный тон и нормальная атмосфера, иначе вы будете уставать, передавливать друг друга психически и будете очень уставать от этой деятельности. Порешаете, порешаете что-то, и потом вас надо заключать, каждого отдельно, в комнатке, чтобы вы долго-долго отдыхали, прежде чем вас вести к семье своей или куда-то ещё. Собрание должно происходить в нормальной, теплой атмосфере. Спокойный разговор. Если кто-то срывается на эмоции, надо останавливать собрание; минуту помолчите, восстановите своё равновесие и опять продолжайте беседу. Нормальная беседа должна быть, никаких перебиваний. Допустим, если есть ведущий, то без его разрешения никто не должен вставать и говорить. Всё должно быть по порядку, потому что вы любите друг друга и верите друг другу. И если кто-то чувствует, что внутри он не может сдерживаться, тогда лучше вообще ничего не говорить, а слушать, исполнять всё, что будут говорить. То есть учиться говорить. Если он однажды увидит, что научился и может сказать какое-то нормальное слово спокойно, он может уже сказать его. Если такая внутренняя работа будет происходить и дальше, то уже однажды удастся сказать и целое предложение так же спокойно и хорошо. И постепенно удастся и говорить, участвовать в беседе. За этим, конечно, надо следить, иначе психологическая нагрузка у вас будет очень большая. Собрание будет малоэффективным”.
“Этот вопрос обо мне был написан в моём отсутствии”, — сказала женщина.
“Я отвечаю сейчас для всех на такую возможную ситуацию. Сейчас, получив ответ, вы прослушаете всей Семьей, и все взвесят, насколько был правдив вопрос, который Я читаю от Семьи. Прослушаете, чтобы дальше вы могли правильно вести себя. Соответствовало, не соответствовало — в данный момент это можно даже отложить в сторону. Сейчас, после Моего пояснения, с завтрашнего дня у вас начинаются собрания ровные и мягкие. И всякий, кто нарушает, он нарушает сказанное Мною сейчас слово, а нарушающий это слово уже не может быть в Семье, он нарушает закон”. (8.57.4-14)

14

“У нас нет ведущего собрания, и порой собрания затягиваются надолго, на пять-шесть часов. Трудно нам бывает, мы перебиваем порой друг друга. Как по наиболее рациональному пути пойти? Скажи, как нам лучше поступать: идти дальше без ведущего или нам нужен ведущий собрания?”
“Так сухо к этому нельзя подходить. Ваша цель — достигнуть наиболее благоприятных решений, как наиболее благоприятно достигнуть ту или иную цель в данном случае. Если видите благоприятно так — попробуйте так. Видите необходимость по-другому — попробуйте по-другому. Здесь и то и другое решение будет правильным. Поэтому там, где и то и другое будет правильным, Я буду оставлять за вами собственное решение”… (8.57.52-53)

15

Надо быть просто бдительными в этом случае. Затронули что-то — дорешайте до конца. Не трогайте другую тему, пока не будет решена именно эта, не будет доведена до какого-то вывода. Тогда переключайтесь на другую тему. Если кто-то это выпустил, а один кто-то заметил, чтобы он остановил собрание и напомнил: “Мы затронули эту тему, давайте её закончим”. И её надо закончить. Иначе можно плавать, но ни на одной теме не останавливаться, и вывода в конце не будет. Решите хотя бы одну тему. А не просто — затроньте сто тем, но ни одну не решите. Решите одну тему, не успев затронуть сто. Пусть лучше так будет. С мелочей, пусть по одной, потихонечку, будет решаться проблема, но конкретно её оговорите и доведите до конца. Тогда на следующую переключайтесь. И так всё остальное. А постепенно ваше сознание научится правильно оценивать эту ситуацию и уже решать менее многословно. (8.57.62-65)

16

“Если начинаются эмоции у некоторых сестёр на собрании…”
“Вы останавливаете, успокаиваетесь и продолжаете в хорошем, ровном режиме беседовать друг с другом”.
“У нас была ситуация, когда сказали: прекращаем вообще её рассматривать, потому что пошли эмоции…”
“Нет. Если не удаётся без эмоций её рассмотреть, тогда можно отложить. Но если вопрос поднят и он существует, то мы сейчас возвращаемся к тому, что Я говорил: ничего не должно быть оставлено, что оставляет вопрос. Потому что это проблема, и грызть она будет внутри человека, она не даст ему правильного, ровного, лёгкого состояния, открытого состояния. Она будет внутри тянуть. Надо обязательно разрешить. Только сначала вы делаете это вместе, а потом со Мной. Это очень благоприятное, важное таинство. Только надо суметь выстроить беседу именно благоприятную, ровную, хорошую. Иначе вы друг друга перегружаете эмоциональными всплесками, и это приносит большую психологическую усталость. Это ни к чему, это не помогает решению вопроса. Потому что уставший человек уже не так трезво мыслит. Вы только просидите, устанете, но ваши решения даже не смогут быть достаточно чистыми. Даже если покажется: вы решили что-то, — отдохнув и пересмотрев это, вы сами увидите, что можно было решить совсем иначе, гораздо проще и лучше. Поэтому не надо доводить себя до такой усталости. Говорите попроще, яснее, доверяясь друг другу и хорошо друг к другу относясь. Тогда будут лёгкие, хорошие, добрые собрания”.
“Возникают эмоции, накал. И вроде всё решили, но у некоторых людей ещё есть вопросы, якобы насущные, решить их требуется именно сейчас. Допустим, морально-этическое собрание идёт, человек хочет высказаться, какая у него гордыня была. А некоторые уже в душевно-психической, эмоциональной усталости пребывают…”
“Тот, кто устал, может выйти. Если есть потребность разрешить какой-то очередной вопрос, его надо постараться посмотреть, решить. Но если кто-то один устал, ему можно выйти. Если устали все или большинство устало, то можно, конечно, отложить, потому что чем большим числом вы участвуете в рассмотрении какой-то ситуации, тем больше вероятности услышать мудрости побольше. Поэтому здесь посмотрите по ситуации”. (8.58.31-39)

17

В морально-этических собраниях, где все участвуют на равных, где перед Истиной все равны, никто не имеет права даже на волосок вознести себя в понимании Истины выше любого из ближних. Ни на волосок никто не имеет права себя вознести выше. В чём-то он выше, в чём-то где-то, может быть, лучше, но он, соответственно, имеет ещё и другой ряд особенностей, где ему надо обязательно всё это выправить. В чём бы он ни был выше, это есть некоторый оттенок, который присущ только ему. И к этому оттенку никто не должен прийти, тем более никто и не сможет к этому прийти оттенку. И поэтому, только лишь на равных взвешивая те или иные ситуации, каждый в зависимости от своего собственного оттенка имеет правильную возможность двигаться дальше. Где оттенок ближнего не налагается уже чем-то дополнительным на оттенок самого человека, потому что это будет только отягощением”.
“У тех, кто занимается с Алисой, даже на тетрадях написано: “Для занятий с Алисой””.
“Вот ты говоришь, что вы приходите слушать Учителя, а не Алису. Но, во-первых, здесь надо посмотреть: а что именно говорится, в чём ошибка? Мы сейчас так не решим. Можно допустить и такой момент, что на какой-то период времени кто-то один из вас может действительно дать серию очень хороших, правильных подсказок. Такое тоже может быть в этом случае. И почему бы не послушать серию этих хороших подсказок, если они хорошие? Поэтому обобщённо сейчас ничего так мы не тронем. Вот вы приходите на собрание. Ну и что? Что бы у вас ни образовалось, вы должны быть везде вместе для того, чтобы вовремя увидеть тот недостаток, который вероятен в ваших каких-то совместных творческих поисках”. (8.60.56-62)

18

“Мы неделю назад пришли с Горы и были не в курсе того, что происходит в Имиссе. И должно было быть, как мы знали, духовно-этическое собрание. Меня выбрали ведущим. Обговорили некоторые проблемы, а потом я предложил коснуться вопроса моей гордыни, чтобы некоторые из ближних рассказали мне, где она проявляется. Немножко рассказал из своего прошлого примеры. И после небольшого обсуждения Алиса сказала примерно так, что моя гордыня проявляется в том, что у нас есть уже какая-то тема, мы решили проводить собрания по определённому конкретному, можно сказать, сценарию, и я проявил невнимательность, начав говорить о чём-то своём. И после этого ситуация, которую я предложил, была закрыта, то есть про неё никто не захотел больше говорить. И перешли к тем вопросам, которые были раньше на собраниях и которые обсуждались вместе с Алисой…”
“А кто тебя выбирал на собрании ведущим?” — спросил Учитель.
“Выбирали братья и сёстры. Но потом уже подошли другие, и потом уже получилось так, что…”
“В данном действии гордыня не проявлялась у тебя. В данном случае в этом действии, о котором Я услышал, если именно так происходило, действия гордыни не проявлялось. Было нормальное действие, допустимое действие в данных условиях, на которое верующие бы откликнулись, потому что у них появилась возможность оказать тебе помощь какую-то. Притом что, рассматривая твою гордыню при каких-то реально проявившихся поступках, они ищут то же самое и у себя. То есть они — это целое, это исполнение того, что Я призвал вас всех сделать. То есть вы прибегаете на собрание и говорите: “Знаете, вот я сегодня ухватил хвостик, вот он такой, такой. Я не мог раньше это определить, но вот сейчас какой-то хвостик ухватился”, — и вы конкретно можете его назвать, и вы предлагаете ближним это рассмотреть. И это должна быть заинтересованность у всех, потому что то же самое они начнут рассматривать и у себя. И чтобы в данном случае прервать тебя и перевести на другое, на другую тему, должно быть аргументированно, именно аргументированно показано, что другая тема в данный период времени гораздо весомей, чем то, что ты тронул”. (8.60.77-85)

19

“Мне аргументировали тем, что я, во-первых, не сказал никаких конкретных ситуаций из того, что было недавно, а рассказал о своём прошлом и попросил вообще подсказать тех, кто видел в моих поступках гордыню. И ещё аргументировали тем, что у них оказалась недоразобранной другая ситуация, и они её хотели продолжить разбирать на этом собрании”.
“Ну, в данном случае ни та ни другая это не есть ни большее, ни меньшее; это равно. Просто если это недоразобрано, так это надо было сразу и оговорить в начале собрания, чтобы не выдвигать в качестве претензии, что у тебя гордыня. Это просто сразу оговаривается, что у нас вчера было не закончено, нам надо, конечно, обязательно закончить эту тему. Если уж начали, то хорошо бы, конечно, довести её до конца. И тогда сразу это решается. 91 Но если тебе предоставили действие, и ты стал действовать не так, как до этого делалось, то это вполне нормальное действие. А какое можно ожидать от тебя ещё? Чтобы ты что почувствовал? Какая там атмосфера была предыдущая перед тобой? Но тогда сразу надо задавать правильный дополнительный вопрос, уточняющий эту ситуацию и выводящий её на чистую воду: а какая до сих пор была атмосфера — праведная или неправедная? Здесь должен быть один из двух ответов. Если тебе говорят, что ты не почувствовал предыдущую атмосферу, в этом случае должно быть сразу и рассмотрено: а праведная была эта атмосфера или неправедная? Что надо было почувствовать? Если тебе высказывается претензия, что ты не почувствовал праведную и привёл какую-то неправедную, тогда это уже гордыня тех, кто это заявляет. А откуда они знают, что у них праведная? Меня никто не переспросил. Откуда такая уверенность, что она была праведная и правильная вообще? А если была неправильная атмосфера, так а что её чувствовать? Если ты предложил более правильную, так надо этому и следовать”.
“Лучше мужчине быть ведущим на духовно-этических собраниях?”
“Если есть такое лицо, более-менее способное это делать, то да. Ведь, к сожалению, бывает и такое, что мужчина не всегда справляется с этим действием. Вы по очереди можете всех проверить, и у кого это будет более получаться — пожалуйста, можно, конечно, больше к мужчинам отклонение делать”.
“Дело в том, что мы многие доверяем именно мужчинам быть ведущими…”
“Вот Я сейчас сказал. Вы попробовали и можете сделать какой-то выбор в отношении одного человека. Если есть всё-таки возможность у мужчины вести, то, конечно, больше к мужчине это должно отнестись. Тем более, когда он будет ведущий, у него ещё много чего повскрывается. Вы, букая его с разных сторон, поможете ему быстренько освободиться от того нечистого, что у него наросло за какие-то времена. Освободившись, он ещё лучше начнёт действовать в дальнейшем, ещё больше правильных шагов сделает…” (8.60.89-97)

20

“Если ко времени и во время слияния происходит разрешение жизненно важного вопроса, является ли продолжение сего обсуждения потерей для душ тех, кто в нём участвовал?”
“Не является. Если вы затронули что-то очень важное, жизненно важное, и это совпало со временем слияния, дорешайте этот вопрос, можно дорешать. Просто будьте внимательны в этом случае: нужно ли будет всем там участвовать, либо кто-то особую нужду чувствует, что ему надо уединиться. Он может тогда отойти, уединиться отдельно. То есть такого правила сухого нельзя поставить, здесь оттенок ещё появляется дополнительный, вот тут уже посмотрите”. (8.61.137-139)

21

“Семья собралась на прослушивание кассеты с целью выработать единое понимание Истины внутри Семьи. На собрании всегда присутствуют желающие и поговорить, и послушать, не являющиеся членами Семьи. Ведущий собрание даёт одинаковое право говорить всем, что порой затягивает и замедляет время постижения Истины. Можно ли ввести в правила Семьи предоставлять слово присутствующим, не входящим в Семью, только в случае, когда Семья захочет узнать всеобщее мнение?”.
“Если Семья собралась для выработки единого понимания истин внутри Семьи, то именно на этом собрании имеют право присутствовать исключительно члены Семьи, никто больше. Если идёт стремление разобраться в истинах, касающихся вашего внутреннего мира, и коснуться каких-то недостатков, тогда все верующие имеют право поприсутствовать и вместе попытаться это всё рассматривать. Но если касается деятельности Семьи, внутрисемейных каких-то взаимоотношений, пониманий и так далее — только члены Семьи”. (8.63.2-4)

22

Я вам давал уже подсказки и ещё раз даю. Вы можете проследить этот закон. В тот период, когда вы, казалось бы, очень увлечены разбором каких-то вопросов на собрании, вы можете быть посторонним наблюдателем и посмотреть. Вот поднят какой-то вопрос. Посмотрите, как начнут развиваться дальше события. Обязательно будут подниматься вопросы следом, которые начнут уводить от конкретного решения данного вопроса, обязательно будут подниматься. И это будет делаться целенаправленно, независимо от сознания человека. Он это не контролирует, он будет увлечён своими эмоциями. (8.63.91-92)

23

Так вот, для начала вам надо научиться, если затронули какой-то вопрос, все высказывания контролировать, чтобы все были заинтересованы в этом контроле. Все высказывания должны быть исключительно только по этому вопросу до тех пор, пока вы не сделаете какой-то вывод. Вы либо его поняли и отложили естественно, либо не поняли; значит, обязательно, как Я уже дал подсказку, вы фиксируйте это в качестве вопроса. Это непонимание обязательно должно быть разрешено. (8.63.99)

24

“Каков механизм поиска единого понимания Истины?”
“Механизма никакого нет. Прежде ваше искреннее желание достойно оценить, рассмотреть то, что на первый взгляд вы не видите. Здесь должно быть только искреннее желание и, конечно, уважение друг друга, доверие друг другу, где вы предлагаете что-то, где вы учитесь одновременно не говорить лишних слов; если предлагаете, то стараетесь говорить очень конкретно, ясно, что именно конкретное вы предлагаете. Другие прослушивают ваше мнение, могут ли высказать против него что-то большее. Если никто не видит чего-то большего, оставьте мнение, просмотрите ещё какие-то мнения, если они есть, опять же конкретные и простые. Если вопросов нет больше простых, посмотрите, смогли вы сойтись на этом понимании, которое на данный момент рассматриваете, или не смогли. Если не смогли, тогда просто записывайте, в чём именно возникло непонимание. Но говорить надо просто и конкретно, по очереди, без каких-то предварительных, вводящих в тему рассуждений: затронут вопрос, и очень конкретно вы на него пробуете высказать что-то, если вы это видите. Если не видите, не надо вслух рассуждать на эту тему. Рассуждения лучше внутри себя оставить, а результат рассуждений уже можно высказать, если он успел возникнуть. Если не успел, то это не страшно, продолжайте рассматривать это внутри; и даже на тот момент, когда вы запечатлите непонимание на бумаге, до тех пор, пока оно попадёт ко Мне и пока Я рассмотрю его, у вас всё равно опять будет время продолжать на эту тему думать. А потом, когда Я дам ответ, вам останется лишь сравнить то, до чего вы созрели к этому часу, и тот ответ, который вы получите. И уже при сопоставлении у вас появится ещё дополнительно возможность увидеть то, чего вам недостаёт. Но это формирование будет происходить, естественно, у каждого по какому-то своему принципу, с какими-то своими оттенками. Это будет происходить, как ему и полагается происходить. Так что не надо здесь какой-то особый механизм, особый термин искать, по которому все должны поступить одинаково”. (8.63.23-32)

25

“На морально-этическом собрании разбиралось непонимание между членами семьи природной. В момент рассказа о происходящих там событиях у хозяйки и её дочери по щекам потекли слёзы. Их сразу же предупредили, что подобные эмоции на собрании не допускаются. А мне кажется, что к подобным проявлениям женщин можно относиться с большим пониманием и терпением. Прав ли я?”
“Да, верно, конечно, надо относиться с пониманием, нежностью, заботой. Порой даже при мягкой форме если трогается ситуация, она вспоминается внутри, человек может действительно уронить слезу. Но бывают ситуации, когда вы очень грубо прикасаетесь к этим явлениям, и, естественно, ваши грубые прикосновения тоже могут вызвать слёзы. Здесь надо стараться быть нежнее, заботливее, внимательнее. Так предупреждать нельзя, потому что слёзы не пускаются по желанию. Это только в кино может быть такое, и то они идут не от команды, что теперь надо плакать, а когда человек входит в эту ситуацию, вживается в неё, и она действительно вызывает у него слёзы. То есть создаёт иллюзию-реальность, и чем точнее он её создаёт, тем проще заплакать там, где, казалось бы, он не должен был плакать и не хотел бы плакать. Но в данном случае вы не артисты. Поэтому когда плачет кто-то, то, значит, ситуация этому способствует. Надо просто быть ещё более внимательными, любящими”. (8.69.104-109)

26

“Нормально ли, когда во время трепетного открытия души по обличению гордыни или вообще на любом собрании близкие тебе люди заняты вязанием, плетением кружев, подшивкой обуви? Нарушается ли при этом таинство каких-либо законов, не возникает ли при этом определённая неискренность?”
“Нет, при этом не нарушается, если они видят, что это им в помощь, и тем самым ещё даже порою улучшает их восприятие происходящего. А вот если возникает у вас внутри неприязнь к таким действиям со стороны, это есть проявление ущемлённого эгоизма. Так что здесь будьте внимательны уже к возникающим внутри реакциям на такое действие, так как Я уже сказал, что само это действие не нарушает. Единственное, что может быть ещё, — но это мы не оговариваем, — это, к примеру, когда человеку безразлично, что происходит; он приходит, вяжет, а сам ничего не слушает. Но тогда очень скоро он своей ложью соберёт угли на свою голову, это только ему повредит. Но мы это не оговариваем, потому что мы и не допускаем, что такое может быть. А притом что рассматриваем, это не есть ошибки”. (8.70.2-6)

27

“И ещё в этой же ситуации возник такой вопрос, что он же человек неверующий. А Ты сказал, что неверующий не может на таких собраниях быть. И возникло два мнения. Одно мнение, что вот Учителем так сказано, значит, он не может присутствовать. Зачем мы тут разбираем, советуем ему принять веру? А другие сказали, что человек пришёл открыться, мы должны ему помочь. И эта ситуация разрешает присутствие неверующего человека на собрании, что он пришёл с этическим моментом, а не просто. И вот здесь возникло противоречие: может ли неверующий прийти на собрание?”
“Он может прийти, только когда вопрос касается его, и потом покинуть собрание. То есть он не может участвовать в обсуждении кого-то другого. Он может прийти за помощью себе: он принёс свою ошибку и просит подсказки, где, всё высказав, выслушав подсказку, поблагодарив, он уходит. Больше он не находится на собрании. Вот такой может быть оттенок”.
“Значит, после того как он высказался, когда начали ему советовать все, его спасать, — это было неверно, получается?”
“Нет. Он высказал, он должен был услышать конкретные подсказки в этой области и, получив их, поблагодарив, уйти. Вот что и должно было произойти. А уже будет ли он с вами вместе, не будет ли — это покажет время. Если он не собирается исполнять Истину, так и не будет он с вами никогда. Это бессмысленно напевать, что вы видите там, чувствуете и так далее. Он должен для этого решиться быть верующим. Потому что даже многие из вас, решившись стать верующими, ещё не пошли никуда вперёд. Это только ваша иллюзия, что вы идёте вместе”. (8.71.20-26)

28

“Сестра попросила меня и собрание, что надо принять решение, чтобы я не вмешивался со своими недопониманиями в середине собрания, и объяснила это тем, что когда в конце собрания я говорю о непонимании, то удаётся ещё и решить остальные текущие вопросы. А если я вклиниваюсь в собрание, то появляется вероятность — а оно так всегда и происходило — уже ничего не решить, а лишь посвятить время разбору непонимания; а это неудобно. Я ответил, что пообещать не могу, ибо может ситуация быть, что я увижу необходимым вмешаться сейчас. Прав ли я или надо пойти навстречу этому решению? Но я увидел здесь и поиск удобного”.
“Нет. Вмешиваться надо тогда, когда видится необходимость. Если ошибка закладывается с самого начала, то какой смысл торопиться достраивать строение? Этому строению всё равно потом грош цена, если в основе его лежит ошибка. Тогда построенное порадует лишь на время кого-то. То есть вы закладываете фундамент неправильно, и кто-то увидел. Зачем ему надо было промолчать, чтобы успело достроиться строение, а потом сказать: “Вы зря построили”? Потому что вначале была построена вот эта ошибка, от решения которой как раз и меняется всё строение. И тогда придётся ломать строение, всё это разбирать и уже с самого начала всё делать заново. Но это уже будет неверная постройка, это неправильная организация действий. Конечно, ты тогда вмешиваешься, когда видишь эту явную необходимость, тем более когда она по горячим следам и тут же есть возможность всё поставить. А оттого, что уходит всё и начинает много болтологии такой возникать, пустословия, — это уже большая ошибка верующих. Это оттого, что не умеют правильно реагировать на возникающую подсказку и не умеют правильно, конкретно выразить что-то относительно этой подсказки. Потому что она не должна была на самом деле в нормальных условиях сбить ход рассуждений и нахождение лучших решений. В нормальных условиях это не должно было быть. Если это возникает, то создаёшь не ты эти условия ненормальные, а то, что не умеют правильно реагировать на эти условия и быстро скатываются в то своё слабое, что присуще. Но тогда надо просто им учиться, в свою очередь, правильно реагировать на эти действия, учась правильно рассуждать, конкретно замечать, что они видят необходимым определить, и на эту тему беседовать, опять же употребляя конкретные фразы по поводу этого действия, а никакое не многословие, за которым ничего нет. То есть это всё то, чему надо учиться сейчас делать всем”. (8.71.40-47)

29

“Есть подростки, которые тянутся, хотят участвовать в общем труде и морально-этических собраниях. Пригласили их, спросили: “А что вы хотите? Хотите в единую Семью вступить?” — “Нет, большая ответственность очень”. Тогда вопрос встал: какая их мера ответственности, как подростков?”
“В едином собрании участвуют только те, кто является членом Семьи, кто в полной мере несёт всю ответственность”.
“А в морально-этических собраниях?”
“В морально-этических могут все поучаствовать”.
“Но если он не определён, как верующий? У него есть стремление, но как мы можем это определить?”
“Можно поучаствовать. Это ваши дети, они должны быть с вами”.
“Они не голосуют и ведущими быть не могут?”
“Нет. Только пассивное участие может быть, высказывания какие-то могут быть”. (8.72.90-97)

30

“Обсуждая услышанное с кассет, у нас часто возникают такие ситуации, что мы начинаем обсуждать какие-то жизненные ситуации и переходим на морально-этические собрания. Мы правильно делаем?”
“Если вы будете плавать в разных темах, сводя их в одно место по времени, то вы ничего не решите. У вас очень много разных проблем, их надо разделить на части. Чтобы формировать своё сознание, вам, к примеру, надо разбить сознание на три части: знания, которые связаны с правильной информацией, другая часть связана с неправильной информацией, и третья часть связана с недостаточно правильной информацией. Только после этого вы сможете правильно навести порядок в сознании. Если вы рассматриваете истины взаимоотношений внутри Семьи, касается только Семьи, тогда это разбирается только членами Семьи. Если это касается общечеловеческих внутренних проявлений, которые связаны не обязательно с членами Семьи, а вообще и вне Семьи эти проявления происходят, не касаясь Семьи, то вот это всё, что является вашими недостатками, можете рассматривать только на морально-этическом собрании. Этих разных тем у вас очень много. Лучше уметь это всё разделить, тогда меньше путаницы будет”. (8.73.73-77)

31

“В день мудрости священника сестра, делая подсказку священнику, в частности, сказала, что ей не нравится литургия, которую служит священник, и что священник не прислушивается к подсказкам ближних по поводу литургии и не меняет службу по их пожеланиям. В этом усматривается нежелание жить для людей и возвышение себя над остальными, и что из-за этого она не может прийти и вознести Богу молитву. Что молитвенный дом — это сарай, самый натуральный сарай, иного слова не найдёшь; в нём недостойно возносить Богу молитвы. Надо иметь храм настоящий, а не это. Сердце сжалось, когда речь зашла о сарае, ибо Господь освятил этот молитвенный дом. Внутри появилось желание защитить дом молитвы и строго одёрнуть сестру, но не посмел, ибо шла подсказка. Относятся ли такие слова сестры о молитвенном доме к хуле и осквернению? Относится ли моя внутренняя реакция на это к гордыне?”
“Нет, эта реакция к гордыне не относится. А вот высказывание сестры о молитвенном доме — это относится к большой неопрятности. Конечно, если назвать скверно молитвенный дом, это не будет осквернять Бога, но это прежде оскверняет человека, который высказывает это мнение, ибо это в данном случае будет проявляться его гордыня. И конечно же, большое невнимание к тому, что ведь это действительно было освящено, освящено Мною. И если Мною освящено, то верующий, унижающий освящённое, таким образом, конечно же, делает шаг в обратную сторону от Веры, в противоположную сторону от Истины. И конечно, это только на руку тьме, она в этот момент может так позлорадствовать, что в данном случае, находясь в эмоциях, очередной слепец наступил ногой на святыню. Но если сейчас не поторопиться прозревать каждому из вас, то такие шаги у многих из вас начнут проявляться, показывая вам многое. Вы сейчас должны будете многое и осмысливать, и нести большую ответственность. И если, пытаясь внять Моим подсказкам, вы не поменяете отношение к ответственности, которая соответственно будет возрастать у вас, то вы начнёте открыто ногами своими топтаться по святыне — по тому, что прежде должно быть вам дорого. И конечно же, то, что здесь было написано, показало другую сторону. Ведь было сказано, что именно из-за того, что священник не хочет прислушиваться, именно из-за этого не хочется приносить Богу молитву; и внезапно говорится, что дом — это сарай”. (8.74.2-10)

32

“Ты определил, что детям не нужно быть на собраниях Семьи, но одна сестра в большом желании посещать собрания приходит с годовалым ребёнком, который спит всегда у неё на руках. На мнение, что Учитель определил детям не посещать собрания, сестра сказала, что ребёнок не шумит и ничего не слышит. На мнение, что в подсознание ему всё откладывается, сестра ответила: “Ему и так отложится от меня потом. Какая разница?” Можно ли таким образом присутствовать детям на собраниях или это действие входит в то же оговорённое Тобой правило о детях на собрании Семьи?”
“Как правило здесь нельзя вводить, когда не с кем ребёнка оставить. И в этом случае, когда он не мешает собранию, тогда можно допустить. А так не желательно, конечно, детей водить, — по крайней мере, до тех пор пока вы не научитесь на собраниях вести себя достойно. А то пока так, как происходит, эти все дискуссии, эти все спорные моменты, они, к сожалению, выглядят очень неопрятно. Конечно, зачем детям смотреть на вашу неопрятность?”
“В этом случае не надо ли рассмотреть, насколько важно ей быть на собрании? Может быть, она пусть дома сидит с этим ребёнком? Может быть, оно совсем ей и не нужно? Просто хочется ей не пропускать ни одного собрания, быть там…”
“Это же не планируются такие вещи: какого характера будет собрание, что там откроется, какие вопросы будут затронуты. Поэтому тут как определить: нужно или не нужно? Она как раз может черпнуть то, что внезапно проявится, и то, что будет играть большую роль в жизни, неожиданно для всех даже”. (8.74.42-47)

33

“Может ли член Семьи одной деревни посещать собрание Семей в других деревнях?”
“Да, может. Любой член Семьи одной деревни, если по каким-то обстоятельствам внезапно оказался в другой деревне, решая какие-то вопросы, дела своих дней, своей жизни, конечно же, на всех собраниях другой Семьи имеет право присутствовать”.
“Быть ведущим может?”
“Может, если он имеет какие-то более благоприятные навыки, чтобы было меньше хаоса. Здесь не обязательно — лишь бы был кто-то новый”.
“Один из горцев приехал в Верхние Курята, ему предложили быть ведущим на собрании Семьи”.
“Пусть попробует, конечно. Хотя он бы от скромности мог сказать: “Да вы что, Я самый плохой там, на Горе””.
“Он два раза вёл собрания”.
“Он всё-таки взялся? Ну-ну. Он, видимо, не поторопился переспросить у Меня: а как бы поступил верующий человек? В этом случае верующий скажет: “Друзья мои, какой же я ведущий? Я такой грубиян, я, видимо, самый последний на Горе. И как я могу проявить себя? Мне даже будет стыдно””.
“Может ли член одной Семьи вносить идеи и участвовать в обсуждении вопросов в другой Семье, может ли голосовать?”
“Голосовать — нет, потому что голосуют только те, кто там живёт, они лучше знают проблему. А он не может”.
“Брат внёс предложение, как более правильно проводить этические собрания. Он сказал: “Пусть каждый дома на листке бумаги сформирует свою тему, которую он выносит на собрание, и на собрании кратко сообщает свою тему и пять минут раскрывается душой. Если не укладывается, его останавливают”. Поступило предложение увеличить время выступления или сразу дома сформулировать вопрос к Учителю, затем попытаться на собрании осмыслить его и, если не удалось осмыслить вопрос, переправить к Учителю”.
“Такое тоже возможно, потому что, действительно, с каждым разом будет расти число членов в Семье, — если будут прибывать верующие, их будет становиться больше. И подолгу высказываться — это будет большая проблема. Но учиться высказываться лаконично — это, конечно, очень важно”. (8.74.173-184)

34

“Член Семьи ведёт занятие, где в виде творческих действий на основе реальных ситуаций рассматривается гордыня. Это действие по душе большинству из членов Семьи, но возник вопрос, что в Семье необходимо проводить общее и семейное морально-этические собрания. Имеется в виду, чтобы собрания были, как в других деревнях, — просто общие, где выбирается ведущий, чтобы не было оттенка вот этого творческого”.
“Если просто оттенок, все смущаются оттенком — это неправильно. Это не должно смущать, ибо нет такого правила, что именно так должно быть или так не должно быть. Это может быть так, но при этом, если появляется не менее интересное, оно точно так же должно войти в эту сферу и занять своё место, и быть использовано во благо. Поэтому, если они видят что-то ещё интересное помимо того, что есть, пускай вводят, и оно постепенно займёт нужное место. Но если лучшего они ввести ничего не могут, если просто непринятие без другой мотивировки какой-то, то это несерьёзный разговор. То есть нужна мотивировка чёткая, разумная: почему именно это нельзя, в чём именно они видят недостаток данного действия. Если кому-то удаётся что-то интересное ввести — пожалуйста, какое-то время он может вести. Просто надо быть внимательным, чтобы ближнего не привязать к этим действиям и не тешиться постоянно, что вот есть кто-то, кто рассказывает сказки хорошие, а все дремлют, потому что приятно слушать уже привычный голос и новые, очередные сказки, как бабушка расскажет. Вот этого чтобы не было. А то так можно с благим побуждением поставить хорошую подножку”. (8.74.227-232)

35

Ну, смотря о чём они будут решать. Это не такое одинокое правило, которое можно применять во всех подобных ситуациях. Они могут тронуть круг вопросов, которые только их касаются, и они имеют право задать уже и Мне вопрос точно так же. В данном случае им нельзя трогать вопросы, в которых требуется вмешательство ближних, которые ушли. Допустим, кто-то был, поднял вопрос о своей гордыне; и начали его рассматривать, смотреть ситуацию эту. Потом он ушел. Они могут продолжить рассматривать эту ситуацию в связи с собой, — уже не с ним, а с собой. И они это могут продолжать сколько угодно, пока выдерживают такую нагрузку. (8.74.297-298)

36

“На общем деревенском морально-этическом собрании вносится предложение проголосовать за то, с какого из вопросов начать собрание, ибо мнения разделились. Могут голосовать только члены Семьи или все присутствующие?”
“В этом случае можно всем из присутствующих поучаствовать в голосовании”.
“Мальчику 14 лет, родители в единой Семье. Он хочет присутствовать на всех собраниях Семьи, но ему говорят, что Учитель не разрешает детям быть на собраниях. Есть мнение, что мальчик уже совершеннолетний и поэтому он может быть на собраниях”.
“Да, в 14 лет он уже вполне может быть на собраниях, если он действительно этого хочет и старается в это вникнуть и понять. Это уже вполне достойный возраст, где он может на собраниях прислушаться, до чего докатились взрослые, чтобы посмотреть и больше так не делать”. (8.75.16-19)

37

Происходит ли так, что те члены Семьи, кто не посещает этические собрания, двигаются по пути естественного, медленного, развития и вскоре не смогут успевать за тем, что Ты даёшь всем?”
“Если отвечать на последний вопрос — это верно. Если сейчас активности у вас нет, необходимой для того, что Я вам сейчас открываю, то можно смело выходить из единой Семьи”. (8.75.38-39)

38

Вообще, конечно же, можно использовать это как закон, потому что, действительно, на собрание идут те, кто жаждет мудрости. А всякий уходящий от собрания — это прежде всего тот, кто боится этой мудрости нужной. Он ещё раб гордыни. Но тогда нет смысла быть в единой Семье, где как раз это и должно быть активизировано до предела, пока не покраснеет железо, а потом начнём ковать. И если на собраниях возникает большая сложность, перенасыщенность большая, Я допускаю, что при проведении морально-этических собраний вы разобьётесь на несколько групп, которые могут состоять из 10-20 человек, где в меньшем количестве легче и проще будет вам рассмотреть необходимое. То есть не потребуется обязательно в одном помещении присутствия огромнейшего числа всех ваших собратьев. Потому что, действительно, можно прийти к большому перенапряжению, тем более что вы ещё не умеете вести правильно эти собрания и ведёте себя ещё достаточно грубо. Но это пока неизбежность своя, многое ещё не умеете делать. Но тем не менее поступки есть, а значит, они несут какие-то влияния на ближних, и тот, кто послабее, может испытать перенасыщенность, усталость. Поэтому, если главной причиной будет возникновение усталости, тогда мы вот таким образом можем творчески к этому подойти. Допускается, что произойдёт такое разделение, где люди впоследствии могут переходить от собрания к собранию, чтобы разнообразить свой взгляд, услышать ещё какие-то мнения, но где в таких собраниях могут 10-20 человек вполне уже участвовать.
Беременным, действительно, можно тут приостановиться, хотя — смотря о чём идёт разговор, что затрагивается на собрании, в каком она сама состоянии находится, насколько на неё влияют те или иные определённые особенности, связанные с таким состоянием, насколько крепко физическое состояние, психическое, и так далее; тут ещё можно посмотреть. Но только лишь закрыться, чтобы не засоряться, — это неверно. Бывают такие ситуации, при которых у вас появится возможность что-то в себе изменить, тем самым изменив это уже и в будущем ребёнке. А так, не засоряясь, вы оставите в нём то, что уже закладываете своим состоянием внутренним. То есть те ошибки, которые в данный момент есть, уже закладываются в будущего ребёнка. Поэтому смотреть надо внимательно на эти события, глубже, шире. Очень многое с разных сторон там может скрываться, много ценного. Главное, чтобы вы одним каким-то примитивным выводом не сломали то богатство, которое там уже для вас определено, и не ушли от него. (8.75.52-62)

39

"На каждом собрании практически после каждого выступления я вынужден был делать подсказку о нарушении истин. В итоге собрание комкалось. То же самое происходило в общении, когда я подсказывал человеку о нарушении. Тут же это вызывало всплеск эмоций. Я не понимаю, какая должна быть моя реакция внутренняя. Я же не компьютер, я не могу холодно отщёлкивать нарушения истин, а не знаю, какая должна быть реакция".
"То есть тут уже, если ты какое-то нарушение видишь и ты поднимаешь этот вопрос, его надо вам довести до конца. Значит, если возникло обстоятельство, вы уточняете: нарушение это было или не нарушение".
"Это должно быть записано в перечень того, что будет послано от Семьи на Гору для дополнительного рассмотрения". (9.15.105,114)

40

"Может ли находиться в единой Семье человек, который неоднократно нарушал порядок ведения собрания тем, что отказывался выполнить слово ведущего и покинуть собрание, когда его удаляли на пять минут по причине эмоциональной несдержанности?"
"Это относится к сфере нарушения закона, который был установлен. А если закон нарушается впрямую, то уже после второго нарушения человек может быть выведен. Но дальше надо посмотреть, что за состояние у этого человека. Если это человек с определёнными осложнениями в своём психическом состоянии, тогда допустимо будет минимально человеку участвовать в такого рода собраниях, чтобы не разжигать его внутренний мир, чтобы у него была возможность бороться над собой, и не создавать ему большие соблазны в психическом срыве. Поэтому тут уже надо посмотреть: если есть эта специфика, такого определённого осложнённого внутреннего состояния, то можно какие-то правила дополнительные ввести. То есть почувствовал человек что-то негативное -- чтобы он тут же встал, вышел, пошёл помолился, успокоился, опять мог зайти. Если человек пребывает в таком болезненном состоянии -- а это именно определённое болезненное состояние, которое можно заметить, и многие могут обратить внимание на такое, - тут надо сделать определённый шаг навстречу, если тем более человек хочет быть с вами в одной Семье. Но если такой особенности нет, человек здраво способен себя чувствовать, то после второго нарушения он уже должен покинуть Семью". (9.16.23-28)

41

У вас же никакой заботы друг о друге, никакой нежности друг к другу часто не проявляется. Вы так ревностно бросаетесь, а усилия бывают очень грубые такие, бетонные. И конечно, на таких усилиях вы можете так надавать друг другу из искренних побуждений! Конечно же, человек может внутренне съёжиться, просто он будет бояться приходить на такое собрание. А вы постройте атмосферу доверия, помогите поверить в вас, друг в друга поверить, что вы не приходите туда нанести боль друг другу. Вы пришли только помочь разобраться с собой, по возможности подсказать друг другу. Вы создайте вот эту доверительную атмосферу. Вот это есть самое главное. И вы должны прежде заботиться об этой атмосфере, чтобы с готовностью и с интересом, с радостью можно было прийти на это собрание и что-то своё тронуть ещё как-то, задорно, с улыбкой. Но вот эту атмосферу надо обязательно построить, чтобы вы не забывали о ней. А если вы настроены, что сейчас может ударить кто-то и как-то это может грубо выражено быть... И это, может быть, вас не коснулось, но вы посмотрели, как другого это касается, и это, естественно, на вас накладывает отпечаток, вы начинаете бояться этой атмосферы, вы внутренне начинаете быть настороженным. А раз внутренне чувственно напрягся, сознание может по-своему помутиться, и будет сложнее потом раскрепоститься и быть свободным в мышлении. (9.16.99-102)

42

Начинаем рассматривать серию вопросов очередной единой Семьи. И вот среди первых вопросов Я встречаю проблему, которая уже повторялась в другой Семье, в этой она вновь проявляется, и, видимо, ещё не в одной Семье возможны такие сложности. Некоторые члены Семьи плохо слышат, то есть некоторые осложнения в отношении слуха имеются среди некоторых верующих, приходящих на общее собрание. И где, естественно, начинаются определённые трудности в том, чтобы на равных участвовать в общем собрании для этих людей, так как они многого могут недослышать, и что приводит их в определённое неустойчивое психологическое состояние: они начинают переживать, приходить к определённому неврозу. И конечно же, со стороны этих верующих людей, имеющих такого рода искажения слуховые, возникают вопросы: как им быть, могут ли они просить, чтобы собрания проходили погромче, не шёпотом -- как им кажется, -- или терпеливо ждать, когда члены Семьи прозреют в этом отношении и пойдут им навстречу. При таких обстоятельствах на общих собраниях, где часто приходится разбирать этические стороны ваших проявлений, где часто требуется говорить о недостатках, чтобы вместе понять их, разобраться с ними, дабы одержать над ними достойную победу, такого рода вопросы и разговоры на эту тему часто сопряжены с естественным внутренним вашим напряжением, когда трогают именно ваш собственный недостаток тем более. Многие спорные моменты также влекут определённое психологическое напряжение. И в этом случае если изначально не выдерживать тон голосовой, звуковой, то часто это собрание переходит в достаточно громкие эмоциональные восклицания, что очень быстро приводит к усталости психологической всех тех, кто присутствует на этом собрании. Конечно же, это положительно не сказывается на ведении этого собрания, и, конечно же, после него верующие могут терпеть очень большую усталость. Нежелательно приходить к такой усталости. И тем более что найти разумное решение на такого рода собраниях, проходящих на очень высоком эмоциональном фоне, тоже будет крайне непросто. Разумное решение в этом случае вы не найдёте, ибо всё ваше внутреннее существо, ваш чувственный мир уже начнёт бороться с тем, чтобы выстоять против чувственного эмоционального натиска со стороны окружающих собратьев, и уже ему будет не до того, чтобы позволить вам разумно рассуждать на услышанные темы.
И поэтому, учитывая вашу большую склонность к эмоциональным всплескам, когда вы, увлекаясь, переходите на повышенный тон разговора и собрание часто начинает заполняться громкими высказываниями, мы изначально договорились, Я дал вам подсказку, чтобы, конечно же, вы старались выдерживать собрания в спокойном ритме, чтобы высказывания были спокойными, без громких восклицаний. И вот это изначальное усилие, которое вы должны приложить в составлении собрания, играет очень важную роль в том, чтобы вы больше имели возможностей находить разумное решение и не приходили к большому психологическому полустрессовому состоянию, что, естественно, будет сказываться и на вашем физическом здоровье. Желательно спокойно проводить собрания, в добром режиме, мягком режиме, где больше проявляется ваша забота друг о друге. И если при таких пожеланиях, чтобы все говорили громче, дабы кто-то один, или двое, или трое среди десяти, двадцати, сорока человек могли услышать это большое множество высказываний, то, конечно же, всем остальным сорока человекам надо говорить очень громко, то есть громче того, что является для них нормой, позволяющей им достойно проводить беседу. И если искусственно завысить эту норму каждому из них, то они очень быстро начнут приходить к большому психологически сложному состоянию. И конечно же, для всех, кто склонен к громкой беседе, это будет своеобразный очень сильный соблазн срываться на эти громкие высказывания, где после этого их будет трудно остановить вам. И естественно, собрание будет заканчиваться не очень опрятно, не как хотелось бы, чтобы оно закончилось среди верующих людей. Поэтому нежелательно создавать такой искусственный соблазн к повышению голоса. Более того, в зависимости от разного темперамента, который каждый из вас имеет, есть среди вас те, кто склонен сам по себе, по своему характеру говорить громко и считает это вполне нормальным, а есть те, кто может говорить только спокойно и тихо, и для них это тоже является нормальным. И конечно же, наибольшую сложность будет испытывать тот, кто по характеру своему, по качеству своему призван говорить тихо, способен так говорить. Если искусственно завысить его возможности и попросить его говорить громче в течение всего собрания, то, конечно же, он может испытать большие психологические перенапряжения.
Так вот, в этом случае, конечно же, надо быть внимательным. Если человек склонен говорить громко, особо не торопитесь его привлечь к тому, чтобы он говорил на равных со всеми достаточно, на ваш взгляд, нормально, потому что для него это уменьшение тоже будет связано с определённым напряжением. Но и, конечно же, надо будет удерживать, чтобы его склонность громко говорить не переходила в ещё большие, в более громкие проявления. И если всё-таки на вашем собрании присутствуют братья, сёстры, имеющие некоторые осложнения в этой области, то в данном случае лучше попробовать творчески поискать какие-то иные пути, чтобы всё самое важное, что решается на общих собраниях, им отдельно можно было бы донести. И вот в этом случае Я готов с вами рассмотреть уже различные ваши творческие предложения на эту тему, где вы, со стороны Семьи, должны будете побеспокоиться о ваших собратьях. Но при этом общее собрание нельзя выстраивать на искусственно более повышенных интонациях, чем те, к которым вы склонны в нормальном своём состоянии, - спокойной, доброй беседы. (9.28.2-18)

43

"В Семье встал вопрос об участии верующих, входящих в Семью, в общедеревенских собраниях по рассмотрению гордыни. Должны ли члены собрания требовать, чтобы в ходе собрания соблюдались законы и правила единой Семьи?"
"В этом случае желательно бы, конечно же, чтобы те правила, которые формируются в единой Семье по ведению собрания и которые вы, в свою очередь, составляете на основе подсказок, которые Я вам даю, могли применяться и в общедеревенских собраниях. Ибо это то, что будет позволять вам более плодотворно проводить собрания, не переходя в то безобразие, которое вы часто можете видеть даже на экранах телевизоров, где почётные члены общества пытаются найти разумное решение. То есть к этому вы так легко можете прийти, если не устанавливаете определённые правила, к которым вы относитесь с уважением и через которые вы проявляете заботу о ближних своих, где вам не требуется доказывать своё, но где вы приходите найти мудрость для себя".
"Если не хочет член Семьи ходить на общедеревенское собрание по рассмотрению гордыни, это говорит об отсутствии устремлённости?"
"Можно смотреть на это как на отсутствие устремлённости к познанию недостающего. Ибо как Я могу вам сказать, что не является? Я знаю, что многие из вас быстро воспользуются этим и не будут вовсе туда появляться. Но ведь вы приходите на общедеревенское собрание для того, чтобы услышать ещё что-то более того, что вы в состоянии рассмотреть в кругу своей Семьи, и услышать какие-то подсказки в отношении себя или своей Семьи, что необходимо для того, чтобы осмыслить подсказки и найти необходимое решение, чтобы убрать те ненормальные проявления, которые возникают в ходе формирования вашей Семьи. Поэтому, конечно же, каждое такое собрание - это есть возможность приобрести мудрость. Но не на все собрания, конечно, вы будете в состоянии ходить. Где-то, бывает, усталость серьёзная психологическая требует отдыха, ещё какое-то усилие требует того, чтобы вы уделили этому внимание. Конечно, в данном случае такое собрание не есть то обязательное, куда нужно идти во что бы то ни стало. Здесь придётся часто где-то и взвешивать необходимость пребывания там и необходимость что-то сотворить ещё, конкретное, действенное, что очень нужно кому-то и во благо чего-то. Поэтому тут уже смотрите внимательно и оценивайте. Помните всегда: каждое такое собрание - это возможность для себя услышать что-то очень важное. Поэтому стараться не ходить туда, где можно услышать для себя что-то очень важное, конечно же, говорит о лености вашего духа. Другое дело, если такой возможности на данный момент, на сегодняшний день нет". (9.28.19-28)

44

"В нашей Семье посещение всех собраний Семьи, кроме хозяйственных, принято обязательным. Должно ли быть посещение собраний обязательным?"
"В таком случае обязательность нельзя проявлять, чтобы не получилось обстоятельство, при котором вы создаёте правила, обязывающие верующего человека идти и брать для себя мудрость. Ибо в этом случае такое правило получается несколько ненормальным. Мудрость нельзя обязывать брать, её должен стремиться человек взять. И вот такого рода ваши собрания, где вы пробуете разбираться в каких-то моментах, приходите к единому пониманию тех или иных обстоятельств, той или иной истины, пробуете понять характерные слабости друг друга, ищете подсказки для себя от своих ближних, - в этом случае, конечно же, та мудрость, которую вы призваны получить для себя, должна вами браться от вашей ревности, от вашей внутренней постоянной жажды это для себя черпнуть.
Поэтому таким обязательным правилом это ставить нельзя. Эта обязательность внутри должна диктоваться самому человеку его собственным рвением, его собственной ревностью в постижении Истины. И тогда это уже приобретёт нормальные качества. И естественно, в таком случае собрание не несёт такой характер, когда опоздавший на собрание может терпеть какие-то порицания. Всё начинается со времени, которое вы оговорили, и если раньше всех могла прийти какая-то небольшая группа, а все остальные с опозданием приходят на собрание, то тон собрания уже может задать вот эта группа, которая именно вовремя начала собрание. То есть она уже могла выбрать ведущего, и они могли начать какую-нибудь беседу свою в познании чего-то. И тогда всякий входящий впоследствии (и независимо от того, в течение какого времени тянутся опоздавшие) не требует вернуть собрание назад, попросить повторить, что уже было до этого сказано. Этого уже никто не должен делать. Они могут только лишь скромно вливаться уже в заданный тон собрания, ведущийся ход обсуждений и постепенно проявлять свою активность, какую в этом случае верующий может проявить. Но только лишь включаются уже в это течение, не требуя его какого-то возврата и повторения ранее высказанных истин и понятий. Тогда это будет уже нормальное ведение собрания". (9.28.66-73)

45

Либо, если не способны, мягко показать, что вам требуется сейчас уединиться, помолиться и успокоить себя, восстановить своё состояние. Не можете сделать внутри на собрании - выйдите с собрания, отойдите в сторонку, сотворите молитву, сотворите слияние, взовите к Отцу своему. И тогда, восстановив уже мир, вы сможете вновь вернуться к собранию и влиться в то, что продолжает там развиваться, именно продолжает развиваться. Не бойтесь потерять нить высказываний, которая уже могла быть начата, но без вас она как-то продолжалась. Не бойтесь, продолжайте познавать то, что дальше будет происходить. Прежде всего ваша главная задача - это установить мир. Если он не восстанавливается, ни в коем случае не пытайтесь даже говорить, потому что сказать ничего разумного вы не сможете, это будет что-то нечленораздельное и не очень опрятное. Поэтому лучше тут не пытаться выражать свои мысли. Будьте уверены: в этом случае разумного вы ничего не скажете. Главное - это установить мир. Вот то, что вы прежде всего должны усматривать за собой и быть бдительными к чему. А собрание пускай продолжают те, которым по крайней мере как-то ещё мир этот удаётся держать в руках, контролировать своё внутреннее состояние. Доверьтесь им, пусть они и продолжат это собрание. (9.28.95-99)

46

"Проходило мужское собрание Семьи по вопросу определения необходимого для развития в Семье ремёсел. Объявление об обязательном общем сборе было вывешено за несколько дней. При опросе неприбывших среди причин назывались: не знал, что общий сбор; мастера работали и предпочитали в это время остаться на работе; работал целый день (завхоз в школе), устал, живу один и топил дома печку, готовил кушать (сам с ремеслом определился); не обратил внимания на объявление. Верно ли было решение хозсовета сделать присутствие на данном собрании обязательным? Какие из перечисленных причин не являются уважительными?"
"В этом случае из перечисленных причин неуважительными являются все. Если было дано объявление обязательного сбора, все должны были прийти. Не только если это вывешено было за несколько дней заранее, но даже если бы вывешено было накануне вечером, а на другой день с утра уже надо было бы собраться. Даже в этом случае все должны были бы прийти. Аргумент "не знал" не принимается. Вы должны были знать все, что делается у вас внутри Семьи. И если какие-то собрания происходят, вы после собрания можете вывесить итоги вашего собрания, и каждый член Семьи обязан знать о том, что было решено на собрании, не ожидая, что это ему принесут. Если принесут, подскажут, напомнят - хорошо. Не напомнили - это использовать в качестве аргумента нельзя. Должен был сделать сам прежде всего. И не мог сделать только в одном случае, когда лежал, был очень болен и встать не было сил. Тогда ещё это в какой-то мере можно допустить. Но вот в этом случае, рассматривая названные причины, можно ничего не воспринимать как что-то серьёзное, уважительное. И если прихода не было на собрание, когда оно было объявлено обязательным, в этом случае каждого непришедшего, не имеющего оправдания аргументированного, важного, уже можно рассматривать с позиции дальнейшего пребывания в Семье. С таким внутренним состоянием, когда у вас отсутствует ревность по формированию вашей большой-большой прекрасной Семьи, лучше не находиться в Семье, ибо ваше присутствие будет только лишь ухудшать общую совместную деятельность, потому что вы будете вносить туда только атмосферу неблагоприятную. Лучше подумать заранее, отойти в сторону и осмыслить необходимость входить в Семью, дабы самоотверженно проявить то, что от вас требует Истина: самоотверженной жизни во благо окружающих, прежде всего. А вот нужно ли было делать это обязательным или нет по данному вопросу - это можно в данном случае и не рассматривать. Если это было так вывешено, в качестве обязательного правила, нарушения здесь нет. Если бы это не сделали обязательным, тоже нарушения не было бы. В данном случае, если поставили так, то все, конечно, должны были прийти". (9.32.16-27)

47

Так что, когда на ваших собраниях происходит нечто подобное, с чем вы не согласны, ваша задача - установить мир в себе так, как Я уже выразил в предыдущем вопросе. Установить мир, и вот с этим миром воспринимать дальнейшие действия ближних, сохраняя в себе готовность дать нужную подсказку. Не будет этой возможности дать её - вы этот мир сохраните до конца собрания и тем самым поможете тем, кто был наиболее слаб рядом с вами. Это позволит им не сделать более недостойного шага благодаря вашей силе, которую вы в этот момент будете исторгать из своего сердца вокруг себя. (9.36.77-78)

48

Поэтому посмотрите на всё это опять внимательно и тоже помните: если слёзы у вас возникают в жизни Семьи, на собрании, если взрослый человек заплакал, будьте внимательны: пошла какая-то грубость. Допускаю опять же момент, что может расплакаться крайне неуравновешенный человек, которого даже чуть-чуть тронуть, справедливо тронуть, правильно тронуть - он может заплакать. И так как негодование внутреннее большое, он не может справиться со своими эмоциями, он может внезапно сорваться на истерику. Может такое быть, но это не так часто. Вы часто додавливаете друг друга до степени, когда человек начинает плакать, он просто не выдерживает. Это грубость ваша. Будьте тут внимательны. Что ж это тогда за родная Семья? Где же ваша любовь по-настоящему, когда вы бережно относитесь друг к другу, заботливо относитесь друг к другу?
Поэтому, если хотите что-то доносить друг другу, пробуйте это делать мягко, заботливо, не забывайте улыбнуться. Но улыбнуться не просто наигранно, маску построив, а действительно по-братски, по-дружески. И пробуйте рассуждать, пробуйте подсказывать, научитесь с доброй улыбкой это делать. И тогда ваши подсказки лучше уясняются ближним. А то вы сразу зацепились, пробуете эмоционально, холодно проявить какую-то свою условную грамотность, хотя там грамотности никакой нет, порой и логики-то вовсе нет никакой. Но на этой волне вы друг друга очень сильно ударяете. А силы у вас мало, и тому, кто наиболее чувствителен, ему очень тяжело, ему действительно останется только схватиться за сердце. Но это только говорит об очередной грубости вашей Семьи и вас, если рядом с вами плачет кто-то взрослый. Поэтому, если слёзы, тут уж, конечно, будьте внимательны, чем это вызвано. Ибо слёзы бывают разные. А если вы так спорите, друг друга бьёте, то слёзы в этом случае возникают как результат вашей немыслимой грубости, которая просто неуместна у верующих людей. Так что будьте бдительны. (9.51.252-258)

49

Вы же на этих собраниях не мыслили раньше так, вы учитесь мыслить по-новому. Поэтому вы подолгу мыслите, вы путано мыслите, где прежде преобладает эгоизм, когда вы хотите свою точку зрения прежде утвердить, а не точку зрения ближнего. (10.9.179)

50

Собрания морально-этического характера, где вы учитесь приходить к единому пониманию, размышлять друг с другом, -- это собрания, которые как раз затрагивают те стороны вашей жизни, от которых зависит основное духовное становление. А творчество, связанное с культурным проявлением, куда входят ремёсла, искусства, -- это дополнительные оттенки к основному, но это не является основным. Поэтому, когда вы попадаете в обстоятельства ваших взаимоотношений друг с другом, общения, где вы учитесь понимать друг друга, где вы учитесь рассматривать ближнего с позиции, а чем вы можете быть ему полезны, чем вы можете ему помочь, поддержать где-то его, подставить плечо в трудный момент для него, — когда вы эту сторону рассматриваете, это как раз связано с основой вашей жизни, от которой зависит вообще жизнь человека. Ведь если эта основа правильно расцветает, вы будете жить. Если будете жить, то любого рода культурные проявления вы уже имеете возможность явить. (10.14.249-252)

51

Собрания, где такой морально-этический аспект проявляется, очень важны. И хотя у вас там много накладок разного рода, неумений проявляется, пусть это пока не сбивает вас, ваше старание, которое вы начали прилагать в этом отношении. (10.14.263)

52

Чтобы развиваться полноценно и на собрания ходить, для этого надо все силы приложить, чтобы быть в Семье. Полноценно не получится развиваться, если вы не будете торопиться войти в Семью, но будете торопиться приходить на собрания. У вас только увеличиваться будет процесс саморазрушения. Вы будете копаться в истинах, которые исполнять вы не стремитесь, но тем хуже для вас: вы будете нести ответственность, которую не торопитесь исполнить. Но тогда процесс саморазрушения у вас будет идти очень активно, очень сильно. Поэтому тут надо быть внимательным, к чему вы хотите прикоснуться. Нельзя к Истине прикасаться просто от любопытства, только лишь от одного желания что-то услышать, узнать, и всего лишь. Можно услышать, узнать что-то не относящееся к Истине, этим можно заполняться бесконечно, пока не раздует. Но что касается Истины, этим бесконечно нельзя заполняться, так вот прикасаясь, знакомясь, но не прилагая никаких усилий сделать. Сейчас вы пришли к такому результату — ваше здоровье начинает это ощущать, -- слишком поверхностное отношение к истинам, которые вы до сих пор слышали. Вы сейчас очень ярко это начинаете испытывать и будете испытывать ещё ярче. Ибо к истинам просто так нельзя прикасаться. Это серьёзные, жизненно активные таинства, которые резко включают вашу жизнь в иной ритм проявления, высокий ритм проявления. И здесь обязательно нужно достойное постижение, иначе это будет хлопотно для вас. (10.20.19-25)

53

Если на собрании выдвигается какое-то технически аргументированное решение, противопоставить ему можно только не менее эффективное предложение, но где вы аргументированно покажете ещё больший эффект в том или ином жизненном проявлении. Не можете это аргументированно показать -- не поднимайте вопроса. Мнения высказывать не надо, это пустая трата времени, это ни о чём разговор. Если вы говорите о конкретном действии, нужно грамотное обоснование. Не смогли сделать более грамотного обоснования -- начните с того, которое было предложено, и постарайтесь все дружно это исполнить. (10.20.242-244)
 
звезда стрелка На главную страничку  книжка стрелка На страничку Цитаты "ПЗ"  стрелкаВверхстрелка
Хостинг от uCoz