Цитата Учителя

36 Но пока у вас нет возможности по-другому создавать необходимые образы, но это всё поправимо. Для этого, прежде всего, вам надо будет научиться по-новому разговаривать друг с другом: не просто друг с другом на улице, но друг с другом у себя дома и даже с самим собой. А для этого вам надо научиться выбирать слова, которые не несут явно отрицательного образа.
37 Если вы говорите слово "плохо", оно несёт очень нехороший образ, разрушительный образ. Когда вы его повторяете, независимо, с какой целью, оно будет разрушать. А созидать вы пока не умеете. И получается, что в беседах вы часто многое ломаете.
38 А ведь можно сказать "нехорошо" вместо "плохо". Оно отрицает хорошее, но оно не разрушает.
39 И если говорить о таких мелочах, Мне бы многое хотелось сказать. Но пока Я лишь начну с этого маленького образа и надеюсь, что, рассуждая на эту тему, в дальнейшем вы очень многое начнёте понимать.
40 А ведь на эти мелочи никто из вас никогда не обращал внимания, а они продолжали разрушать.
41 И вот так, становясь всё более тонкими в своих ощущениях, своих мыслях, становясь всё более чистыми, вы постепенно превратитесь в созидателей, в творцов. И тогда каждое ваше действие, каждое ваше слово, ваша мысль начнут созидать. Пока они не созидали.
42 То есть слово "плохо" вы не умеете правильно сказать. Хотя, если иметь об этом определённые необходимые понятия, можно будет даже это слово сказать, не разрушая. Но лучше сразу учиться говорить точнее.
43 Учитесь употреблять слова, которые несут только созидание. Ловите себя в своих речах: как вы беседуете, сколько вы употребляете слов, несущих нехорошие образы. (Вад.Ч7.25:36-44) ««« Вернуться к новостям

Цитата Учителя

28 "Учитель, у меня возникает реакция недоумения и сожаления, когда я вижу, что мои домочадцы на мои подсказки не обращают внимания и продолжают разбрасывать вещи, не убирать их на место. И как бы такой вопрос у меня внутри возникает: неужели трудно за собой убрать?.."
29 "Эти добавки, которые ты сейчас говоришь: "Ну неужели трудно", - это уже осуждение.
30 То есть ты уже предъявляешь к ним требование, которое они, по-видимому, не в состоянии сейчас сделать, поэтому они не делают. И когда ты говоришь: "Ну неужели нельзя", - конечно, нельзя. Они и не делают, потому что нельзя.
31 Ты пробуешь воспитать в них эти качества. Ну а дальше - сколько на это потребуется. Если им потребуется вся жизнь, ты всю жизнь будешь стараться воспитывать. То есть внутренне не выражай требование: "Когда же вы сделаете, ну сколько можно?" Это внутреннее требование уже неверно". (Вад.Ч9.48:28-31) ««« Вернуться к новостям

Цитата Учителя

100 Научить друг друга говорить конкретно - это уже задача.
Если кто-то из вас уже способен видеть такое - останавливайте и просите высказать конкретно, если затрагивается какой-то вопрос, а не просто когда высказываются ощущения. Только конкретно.
101 Не можете говорить конкретно - не поднимайте вопроса. Не говорите: "Я вот чувствую: это не так". Там, где начинается творческое решение, это всё пустое. Назовите, что именно вы чувствуете "не так". Не можете назвать - молчите до времени, пока не созреете, пока не увидите это "не так" сами. Вот тогда вы можете правильно это высказать. Не можете - остановите, не поднимайте этот мыльный пузырь".
(Вад.Ч8.17:100,101)
««« Вернуться к новостям

Цитата Учителя

212 "Я убирал снег на Храмовой площади, рядом со мной работал брат Данила. Подошёл Саша и спросил: "Где трудятся наши?" Употребление слова "наши" причинило мне боль, ибо в нём я почувствовал разделение, отделение меня от брата Данилы. Я ответил, что все - наши, и указал на Данила.
213 Саша промолчал, а вечером вынес эту ситуацию на рассмотрение братьев. Он говорил, что почувствовал в моих словах иронию, которая, по его пониманию, является проявлением моей гордыни; что можно было бы ответить по-простому, по-человечески, ибо употребление в данном контексте слова "наши" является для него нормой. Был ли мой ответ проявлением грубости по отношению к брату?"
214 "Хороший вопрос: не спросил, почему ближний сделал так, а про себя спросил человек. Ответ такой, если он точно передан, грубым не был и не был проявлением гордыни.
215 А попытка уличить человека в якобы иронии в его словах - вот это и есть проявление гордыни у человека, который стремится найти недостаток у того, кто даёт подсказку.
216 Здесь на этой основе у вас возникает чрезвычайно много неприятностей, когда вы домысливаете вероятные чувственные проявления за какими-то внешними усилиями того или иного своего ближнего. Величайшее множество трудностей, даже горя у вас возникает исключительно на этой основе.
217 Вы видите действие, за которым быстро предполагаете, что он якобы там имеет, и не уточняете у него, и уже идёте дальше. Ведь человек не спросил, промолчал: Саша промолчал, не спросил.
218 Он должен был начать с вопроса: "А не ирония ли тут у тебя?" Хотя бы для себя это уточнить нужно было, не обвиняя ни в коем случае.
219 А то ведь с этим ощущением, что у человека ирония, надо было до вечера проходить, а потом поднять на собрании. А у того человека и не было ничего этого. Он говорит: "У меня не было этих чувств". А кто же может доказывать: "Нет, у тебя была ирония"? Так нельзя доказывать.
220 Поэтому, когда мы будем рассматривать дальнейшие ситуации, будьте внимательны. Очень часто в письмах пишутся вот эти свои отношения. То есть описывается какая-то ситуация, и человек говорит: "Вот, он с таким отношением это сделал". А откуда он может знать, что ближний сделал именно с этим отношением?
221 Он увидел действие, но отношение он увидеть не мог. Он мог предполагать, что это было, но это уже нельзя выносить на суд. Он не должен уже осуждать ближнего, что он сделал с раздражением. Для этого надо было сначала уточнить: а было ли раздражение?
222 Вот здесь будьте внимательны. Очень многие внешние проявления как бы на что-то похожи, что-то вам напоминают; но вовсе не означает, что там то, что вы подумаете. На этой основе вы очень часто ошибаетесь.
223 Поэтому, если пишете о ситуации, не пишите о своих отношениях, о том, кто относится, а пишите её просто объективно, как она происходила, без какого-то выражения к ней отношения. А дальше уже мы посмотрим, какие усилия были правильные, какие неправильные.
224 А вот если вы уже сможете свои ошибки трогать, тут вы уже можете сами сказать: "А вот у меня было раздражение, правильное ли оно было?" Вот тут уже без всякой ошибки мы можем поговорить о том, была ли ошибка с вашей стороны или нет.
225 Но не надо говорить о том, что раздражение было у другого. Этого вы не можете знать. Вы можете увидеть, что он сделал своими руками, какие слова сказал. Но что он туда вкладывал - не судите. Не надо тут торопиться такие суждения делать, это большая ошибка.
226 Если закралось недоверие, что-то не то, послышалось вам отрицательное - переспросите здесь мягко, с заботой: "А не прозвучало ли у тебя раздражение? Всё ли в порядке?" Человек скажет: "Нет, у меня не было раздражения". Вы сразу скажете: "Спасибо, просто я ложно подумал по грубости своей". Вот так у вас и будет тогда нормально решаться ситуация.
227 А то, когда вы приходите с комом сложных проблем и пытаемся потом рассматривать все эти ситуации, оказывается, всё возникло на домысливании вероятных внутренних чувственных проявлений ближнего, всё на домысливании возникло. Потом разгребаем всё это и оказывается - всего этого не было, все улыбаются, счастливые...
228 Так ситуация и была счастливая на самом деле изначально, а вы какое-то время ходили с невероятным комом груза. И вот только-только мы разгребли это всё, что вы предполагали, убрали - всё нормально: у ближнего вовсе такого и не было, никогда он такого и не чувствовал, и не думал об этом.
229 И поэтому слово "наши", конечно же, это грубое выражение. Здесь не надо говорить: "Это норма". Это попытка оправдать свою грубость.
230 Если кто-то увидел в этом что-то неправильное, почему бы не засомневаться: может, действительно, неправильно?
231 Живём рядышком, спросить можно быстро у Меня, если действительно волнуется человек: а чисты ли его усилия, может, действительно какие-то неотёсанные, грубые?
232 А в данном случае они грубые, но он сказал - это норма у него. Получается, у человека верующего нормой являются грубейшие усилия. Ну что это тогда за верующий человек, если у него норма это?
233 Если норма, значит, не хочет дальше идти, выше нормы он не хочет подняться. Это уже будет неверная оценка происходящего. Если удержитесь в этой грубости - и много опять же осложнений так придёт к вам. Смотрите, будьте внимательны".
(Вад.Ч9.4:212-233)
««« Вернуться к новостям

Цитата Учителя

74 Потому будьте внимательны! Верующий человек — это тот, который без остатка отдаёт усилия познанию Истины. Без остатка!
75 Ибо если в мире бывает какой-то правитель, то этого правителя могут слушать и, как правило, часто не исполнять то, к чему он пытается вести, могут спорить о его решениях, и всегда будет появляться определённая часть людей несогласных, не делающих. И поэтому все усилия в стремлении достичь каких-то больших вершин всегда будут тщетны.
76 А в отношении Истины вся эта суета уже отпадает. Ибо если есть Истина и есть уверовавшие Ей, то любая буква, которая исторгнется из уст Истины, не будет потеряна именно верующими. Они Её сберегут, и они Её воплотят в реальность через свои руки, свои усилия.
77 Поэтому только в условиях Веры возможно что-то невероятное, но в любых других условиях это всё пустые усилия, которые временно могут потешить чью-то голову, позволить кому-то, конечно же, подняться на очередную ступень. Но цель не будет достижима.
78 Будьте внимательны ко всему, что сейчас с вами происходит. Вы проходите школу, где прежде важен момент, что происходит с вашим сердцем, а не насколько удачно вы успеете построить руками.
79 И если порой мы говорим, что надо Землю любить, то будьте внимательны к меньшему и большему. Ибо большие страдания Земле человек приносит своими эмоциями — ложными эмоциями, неправильными эмоциями. Этим он приносит Ей страдания гораздо сильнее, чем неправильно срубленным деревом. Гораздо страшнее ваш внутренний разлад.
80 Поэтому, если хотите употребить слово “моё”, “своё”, будьте до предела внимательны. “Своё” благоприятно употребляется в таком понимании, где говорится: “Мы — вместе, а это — своё тех, кто вместе”, но не тогда, когда вы в отдельности и каждый говорит о своём. Своё только у тех, кто вместе.
81 Хотя, конечно же, есть истина, где у отдельной личности есть что-то своё. И та и другая истина имеют право быть. Но будьте очень внимательны: неверное понимание слова “своё” ведёт только к большой беде.
82 Главная цель — быть вам вместе. Достигнете вместе необходимого уровня — всё остальное у вас будет.
83 Но не променяйте это усилие на что-то другое, пусть даже яркими красками украшенное, пусть даже у него будут славные лозунги, но которые хоть чуть-чуть, но будут дробить вас между собой. Эта ситуация очень опасная. На этом строятся великие замыслы тьмы.
84 В том, что происходит в мире, в России, есть своя особенность, потому что как раз сейчас дробление должно было достичь максимальных широт; всё и дробится, насколько это возможно в любых мелочах. У тьмы есть простой лозунг: “разделяй и властвуй”. И все очень легко на это поддаются.
(Вад.Ч8.8:74-84) ««« Вернуться к новостям
    
герб Самары<<< Вернуться к последним новостям
Хостинг от uCoz